Тест по биологии Многообразие живого и наука систематика 7 класс

Тест по биологии Многообразие живого и наука систематика для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть Б). В части А — 11 вопросов в части Б — 6 вопросов.

Задания А — базового уровня сложности
Задания Б — повышенного уровня сложности

1 вариант

А1. Все живые организмы состоят из

1) клеток
2) тканей
3) межклеточного вещества
4) систем органов

А2. Как самостоятельный организм существует клетка

1) кожицы листа
2) бактериальная
3) мышечного волокна
4) корневого чехлика

А3. Живой организм представляет собой

1) объединение живых клеток
2) совокупность покровных и проводящих тканей
3) одну систему органов
4) согласованную систему клеток, тканей, органов

А4. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи образуют

1) организм
2) биосферу
3) вид
4) лесное сообщество

А5. Сообщество животных и растений -организмов, живу­щих совместно на лугу и взаимодействующих между со­бой, называют

1) популяция
2) биоценоз
3) биосфера
4) вид

А6. Почва, входящая в биосферу, представляет собой

1) живое вещество
2) косное вещество
3) биокосное вещество
4) неорганическое вещество

А7. Процесс создания человеком сортов культурных растений называется

1) искусственный отбор
2) естественный отбор
3) борьба за существование
4) наследственность

А8. В результате естественного отбора в природе выживают

1) только простейшие животные
2) особи, приспособленные к условиям среды
3) все цветковые растения
4) полезные для человека особи

А9. Классификацией, или распределением организмов по группам на основе их сходства и родства, занимается био­логическая наука

1) система тика
2) анатомия
3) экология
4) цитология

А10. Наименьшей систематической единицей классификации живых организмов принято считать

1) род
2) вид
3) отряд
4) царство

А11. Неклеточное строение имеют организмы

1) грибы
2) бактерии
3) вирусы
4) животные

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Существуют виды, у которых организм состоит из од­ной клетки.
Б. Бактерия — одна из самых сложноустроенных клеток.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Естественный отбор особей в природе ведет к образова­нию новых видов.
Б. Борьба за существование происходит только между животными.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Близкородственные виды животных объединяют в род.
Б. Всего различают два царства живой природы: растения и животные.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Уровни организации живой материи, которые участвуют в образовании орга­низма многоклеточного животного, — это

1) клеточный
2) видовой
3) тканевый
4) органный
5) биоценотический
6) биосферный

Б5. У становите последовательность уровней организации живой материи, начиная с клетки.

1) клетка
2) организм
3) ткань
4) биосфера
5) вид
6) биоценоз

Б6. У становите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

1) род
2) царство
3) класс
4) вид

2 вариант

А1. Клетка представляет собой отдельный организм у

1) простейшего животного
2) цветкового растения
3) шляпочного гриба
4) земноводного животного

А2. Клетки, строение и функции которых сходны, образуют

1) организм лягушки
2) стебель дерева
3) проводящую ткань растения
4) внутренние органы рыбы

А3. В природе самостоятельно существовать не может

1) бактериальная клетка
2) простейшее животное
3) плавник рыбы
4) одноклеточная водоросль

А4. Группа особей из представителей одного вида, занимаю­щая определенную территорию, — это

1) вид
2) популяция
3) животные леса
4) растения заливного луга

А5. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, — это

1) популяция
2) биоценоз
3) биосфера
4) атмосфера

А6. Грибы представляют собой вещество биосферы

1) живое
2) косное
3) биокосное
4) органическое

А7. На основе наследственной изменчивости человек создает

1) виды беспозвоночных животных
2) породы домашних животных
3) виды цветковых растений
4) органы позвоночных животных

А8. В природе в процессе борьбы за существование происходит

1) искусственный отбор
2) естественный отбор
3) образование пород домашних животных
4) образование сортов культурных растений

А9. Первую естественную классификацию видов создал

1) К. Линней
2) Ч. Дарвин
3) Аристотель
4) Теофраст

А10. Совокупность сходных по строению особей, занимающих общую территорию, свободно скрещивающихся между со­бой и дающих плодовитое потомство, называют

1) род
2) вид
3) отряд
4) класс

А11. Все растения, населяющие Землю, объединяют в систематическую группу­

1) семейство
2) отряд
3) тип
4) царство

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Клетка одноклеточного животного способна осуществ­лять все процессы жизнедеятельности.
Б. Целостный организм животного — это совокупность отдельных органов.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Борьба за существование является одной из движущих сил эволюции.
Б. Индивидуальная наследственная изменчивость присуща всем живым организмам.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. В основу современной систематики организмов поло­жена общность их строения и происхождения.
Б. В систематике принято различать четыре царства жи­вой природы.

1) Верно только А
2) Верно только В
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Биосфера как живая оболочка Земли включает

1) живое вещество
2) биокосное вещество
3) ядро
4) мантию
5) косное вещество
6) магму в недрах вулкана

Б5. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с биосферы.

1) биосфера
2) организм
3) вид
4) орган
5) клетка
6) биоценоз

Б6. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей.

1) отряд
2) вид
3) царство
4) класс

Ответы на тест по биологии Многообразие живого и наука систематика
1 вариант
А1. 1
А2. 2
А3. 4
А4. 3
А5. 2
А6. 3
А7. 1
А8. 2
А9. 1
А10. 2
А11. 3
Б1. 1
Б2. 1
Б3. 1
Б4. 134
Б5. 132564
Б6. 4132
2 вариант
А1. 1
А2. 3
А3. 3
А4. 2
А5. 3
А6. 1
А7. 2
А8. 2
А9. 2
А10. 2
А11. 4
Б1. 1
Б2. 3
Б3. 3
Б4. 125
Б5. 163245
Б6. 3412

27.06.2017 Школьные тесты Биология Опубликовано: 25.06.2017 Обновлено: 27.06.2017
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 4 =