Тест по информатике Информация и формы ее представления 10 класс

Тест по информатике Информация и формы ее представления с ответами для учащихся 10 класса. Тест состоит из 4 вариантов в каждом по 4 задания.

1 вариант

1. В цехе трудятся рабочие трёх специальностей — токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд, не меньший второго и не больший пятого. На первой диаграмме отражено количество рабо­чих, имеющих определённый разряд, а на второй — распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.

Тест по информатике Информация и формы ее представления вариант 1 задание 1

Имеется четыре утверждения:
А) Не могут все рабочие третьего разряда быть токарями.
Б) Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщи­ками.
В) Все слесари могут иметь пятый разряд.
Г) Кто-то из токарей имеет разряд ниже четвёртого.

Укажите, какое из этих утверждений не противоре­чит данным обеих диаграмм:

1) А
2) Б
3) В
4) Г
5) все утверждения противоречат данным на диаграммах

2. Ниже приведены примеры обработки информа­ции на основании тех или иных признаков. Среди этих признаков выберите те, которые можно охарактеризовать как семантические. Номера примеров, в которых фигури­руют выбранные вами признаки, запишите через запятую в порядке возрастания:

1) поиск в меню столовой овощных блюд;
2) вычёркивание из заданного списка слов всех собствен­ных имён;
3) определение того, является ли данная часть слова прис­тавкой;
4) выбор фильма для показа на кинофестивале;
5) определение, является ли данная денежная купюра фальшивой;
6) отбор среди десяти заданных чисел тех, которые окан­чиваются цифрой 3.

3. В приведённом ниже списке указаны некоторые виды информации, воспринимаемой человеком через ор­ганы чувств. Запишите через запятую их номера в поряд­ке возрастания доли каждого из видов информации в восприятии её человеком:

1) вкусовая
2) визуальная
3) обонятельная
4) тактильная

4. В приведённом ниже списке указано несколько процессов обработки информации. Одни из них являются формальной обработкой, а другие — эвристической. Запи­шите в порядке возрастания через запятую номера тех процессов, которые представляют собой формальную обра­ботку информации:

1) вычисление площади квадрата по длине его стороны;
2) определение очередного хода в шахматной партии;
3) выбор наибольшего числа в заданном наборе натуральных чисел;
4) выбор авиарейса из расписания;
5) составление расписания уроков;
6) расположение русских слов из заданного набора в алфавитном порядке.

2 вариант

1. В цехе трудятся рабочие трёх специальностей — токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый ра­бочий имеет разряд, не меньший второго и не больший пятого. На первой диаграмме отражено количество рабо­чих, имеющих определённый разряд, а на второй — распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.

Тест по информатике Информация и формы ее представления вариант 2 задание 1

Имеется четыре утверждения:
А) Все слесари могут иметь второй разряд.
Б) Не могут все рабочие четвёртого разряда быть фрезе­ровщиками.
В) Кто-то из токарей имеет разряд ниже четвёртого.
Г) Все рабочие третьего разряда могут оказаться слеса­рями.

Укажите, какое из этих утверждений не противоре­чит данным обеих диаграмм:

1) А
2) Б
3) В
4) Г
5) все утверждения противоречат данным на диаграммах

2. Ниже приведены примеры обработки информа­ции на основании тех или иных признаков. Среди этих признаков выберите те, которые можно охарактеризовать как синтаксические. Номера примеров, в которых фигурируют выбранные вами признаки, запишите через запя­тую в порядке возрастания:

1) определение того, удваивать или нет букву «н» при на­писании данного причастия в предложении;
2) проверка в тексте наличия точки, многоточия, вопро­сительного или восклицательного знака в конце каж­дого предложения данного текста;
3) опознание преступника по фотографии;
4) определение, до сотых или до тысячных округлена дан­ная десятичная дробь;
5) удаление из списка слов всех имён существительных;
6) розыск автомобиля на автостоянке по номеру его госу­дарственной регистрации.

3. В приведённом ниже списке указаны некоторые виды информации, воспринимаемой человеком через ор­ганы чувств. Запишите через запятую их номера в поряд­ке возрастания доли каждого из видов информации в восприятии её человеком:

1) визуальная
2) обонятельная
3) звуковая
4) тактильная

4. В приведённом ниже списке указано несколько процессов обработки информации. Одни из них являются формальной обработкой, а другие — эвристической. Запи­шите в порядке возрастания через запятую номера тех процессов, которые представляют собой эвристическую об­работку информации:

1) подсчёт количества делителей у заданного натураль­ного числа;
2) выбор наиболее подходящего перевода слова с иностранного языка на русский;
3) определение победителя в закончившемся шахматном турнире;
4) вычисление площади круга по его радиусу;
5) выбор по карте маршрута для воскресного похода;
6) составление графика дежурств в классе.

3 вариант

1. В цехе трудятся рабочие трёх специальностей — токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый ра­бочий имеет разряд, не меньший второго и не больший пятого. На первой диаграмме отражено количество рабо­чих, имеющих определённый разряд, а на второй — распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.

Тест по информатике Информация и формы ее представления вариант 2 задание 1

Имеется четыре утверждения:
А) Не могут все рабочие второго разряда быть слесарями.
Б) Среди рабочих третьего и четвёртого разрядов обяза­тельно есть токари.
В) Только фрезеровщики имеют четвёртый разряд.
Г) Все рабочие третьего разряда могут оказаться фрезе­ровщиками

Укажите, какое из этих утверждений не противоре­чит данным обеих диаграмм:

1) А
2) Б
3) В
4) Г
5) все утверждения противоречат данным на диаграммах

2. Ниже приведены примеры обработки информа­ции на основании тех или иных признаков. Среди этих признаков выберите те, которые можно охарактеризовать как семантические. Номера примеров, в которых фигури­руют выбранные вами признаки, запишите через запятую в порядке возрастания:

1) замена прописных букв, с которых начинаются слова в тексте, на заглавные;
2) определение, имеются ли в библиотеке книги данного автора;
3) определение того, какой знак — точку, многоточие, воп­росительный или восклицательный знак — надо поста­вить в конце заданного предложения;
4) поиск места в кинозале согласно купленному билету;
5) определение того, начинается ли натуральное число с той же цифры, которой заканчивается;
6) определение того, являются ли два данных слова сино­нимами.

3. В приведённом ниже списке указаны некоторые виды информации, воспринимаемой человеком через ор­ганы чувств. Запишите через запятую их номера в поряд­ке возрастания доли каждого из видов информации в восприятии её человеком:

1) вкусовая
2) визуальная
3) звуковая
4) обонятельная

4. В приведённом ниже списке указано несколько процессов обработки информации. Одни из них являются формальной обработкой, а другие — эвристической. Запи­шите в порядке возрастания через запятую номера тех процессов, которые представляют собой формальную обра­ботку информации:

1) вычисление значения арифметического выражения;
2) расположение фамилий участников соревнования в по­рядке показанных ими результатов;
3) определение очередного хода при игре в шашки;
4) выбор наибольшего числа в заданном наборе натураль­ных чисел;
5) выбор кинотеатра для просмотра полюбившегося филь­ма;
6) выбор в кафе блюда из меню.

4 вариант

1. В цехе трудятся рабочие трёх специальностей токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд, не меньший второго и не больший пятого. На первой диаграмме отражено количество рабочих, имеющих определённый разряд, а на второй — распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.

Тест по информатике Информация и формы ее представления вариант 4 задание 1

Имеется четыре утверждения:
А) Все слесари имеют пятый разряд.
В) Не могут все рабочие четвёртого разряда быть слесарями.
В) Только токари имеют разряд не ниже четвёртого.
Г) Все рабочие третьего разряда могут оказаться фрезеровщиками.

Укажите, какое из этих утверждений не противоречит данным обеих диаграмм:

1) А
2) Б
3) В
4) Г
5) все утверждения противоречат данным на диаграммах

2. Ниже приведены примеры обработки информации на основании тех или иных признаков. Среди этих признаков выберите те, которые можно охарактеризовать как синтаксические. Номера примеров, в которых фигурируют выбранные вами признаки, запишите через запятую в порядке возрастания:

1) расположение слов в алфавитном порядке;
2) поиск афоризмов о пользе учения;
3) отбор среди десяти заданных натуральных чисел тех, которые делятся на 3;
4) выбор картины, которую можно повесить на стену в классе;
5) составление списка всех произведений Л. Н. Толстого;
6) определение того, читается ли заданное слово слева направо точно так же, как справа налево.

3. В приведённом ниже списке указаны некоторые виды информации, воспринимаемой человеком через ор­ганы чувств. Запишите через запятую их номера в поряд­ке возрастания доли каждого из видов информации в восприятии её человеком:

1) вкусовая
2) звуковая
3) визуальная
4) тактильная

4. В приведённом ниже списке указано несколько процессов обработки информации. Одни из них являются формальной обработкой, а другие — эвристической. Запи­шите в порядке возрастания через запятую номера тех процессов, которые представляют собой эвристическую об­работку информации:

1) вычисление длины окружности по её радиусу;
2) определение, является ли чётным заданное число;
3) определение, какая из задач в домашнем задании са­мая трудная;
4) выбор самого быстрого способа доехать общественным транспортом из одной точки города в другую;
5) выбор по расписанию поезда, наиболее подходящего по времени отправления;
6) выбор варианта обмена квартиры из предложенного набора вариантов.

Ответы на тест по информатике Информация и формы ее представления
1 вариант
1-4
2-1, 3, 4
3-1, 4, 3, 2
4-1, 3, 6
2 вариант
1-3
2-2, 4, 6
3-4, 2, 3, 1
4-2, 5, 6
3 вариант
1-2
2-3, 6
3-1, 4, 3, 2
4-1, 2, 4
4 вариант
1-5
2-1, 5, 6
3-1, 4, 2, 3
4-3, 4, 6

25.07.2017 Школьные тесты Информатика Опубликовано: 25.07.2017 Обновлено: 25.07.2017
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + 4 =