Тест по обществознанию Общество как сложная динамичная система 10 класс

Тест по обществознанию Общество как сложная динамичная система для учащихся 10 класса. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Общество. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 4 вопроса, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Способность социальной системы включать новые части, новые общественные образования, явления или процессы в единое целое — это способность к

1) социализации
2) интеграции
3) эксплуатации
4) диверсификации

2. Процесс приспособления организма к окружающей среде называется

1) адаптацией
2) кооперацией
3) интеграцией
4) детерминизмом

3. Элементы социального и культурного наследия, передаю­щиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в опре­деленных обществах, классах и социальных группах в тече­ние длительного времени, называются

1) цивилизацией
2) формацией
3) традицией
4) моралью

4. Процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется

1) институциализацией
2) кооперацией
3) консолидацией
4) деноминацией

5. Основным элементом общества является

1) государство
2) социальная группа
3) политическая система
4) человек

6. Поступательное развитие от низшего состояния к высшему

1) революция
2) регресс
3) парадигма
4) прогресс

7. Процесс постепенного изменения, развития называется

1) эволюцией
2) революцией
3) регрессом
4) адаптацией

8. Необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствова­ния, называется

1) развитием
2) социализацией
3) адаптацией
4) регрессом

9. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, открытый разрыв с предыду­щим состоянием

1) эволюция
2) революция
3) прогресс
4) регресс

10. Социалистической революцией, при которой произошел переход от капитализма к социализму, советская наука назы­вала события

1) января 1905 года
2) февраля 191 7 года
3) октября 1917 года
4) сентября 1939 года

11. События 1989-1991 годов в Восточной Европе, в результате которых были ликвидированы политические режимы со­ветского типа, получили название

1) бархатных революций
2) цветных революций
3) национально-освободительных революций
4) социалистических революций

12. Восстановление существовавшего ранее строя политического строя в научной литературе называется

1) реставрацией
2) эмансипацией
3) революцией
4) регрессом

13. Укоренившееся, повторяющееся с давних пор в каком-либо обществе действие

1) обычай
2) право
3) институт
4) привычка

14. Небольшая группа людей, связанных узами брака или кровного родства, общностью быта, интересов, взаимной помощью и ответственностью, называется

1) компанией
2) коллективом
3) семьей
4) браком

15. Хорошо отлаженный порядок социальной жизни в основ­ных сферах жизнедеятельности называется

1) социализацией
2) адаптацией
3) институциональным взаимодействием
4) социальным консенсусом

Часть 2

1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением од­ного, характеризуют понятие социальные нормы. Дозволение, мораль, социум, запрет, традиции, право.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Вставьте пропущенное понятие: «Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, ре­гулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества, называются __________».

3. Найдите в приведенном ниже списке понятия, характеризующие основные виды человеческой деятельности. Запи­шите цифры, под которыми они указаны.

1) игра
2) воспитание
3) труд
4) общение
5) учение
6) мышление

4. Найдите в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к политическим институтам общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) семья
2) государство
3) партии
4) банки
5) профессиональные союзы
6) церковь

Часть 3 (темы эссе)

1. «Прогресс — не случайность, а необходимость» (Г. Спенсер).

2. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Л. Берне).

3. «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

Ответы на тест по обществознанию Общество как сложная динамичная система
Часть 1
1-2, 2-1, 3-3, 4-1, 5-4, 6-4, 7-1, 8-1, 9-2, 10-3, 11-1, 12-1, 13-1, 14-3, 15-3.
Часть 2
1-социум
2-социальными институтами
3-1345
4-235

27.07.2017 Школьные тесты Обществознание Опубликовано: 27.07.2017 Обновлено: 27.07.2017
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × два =