Тест по биологии Химический состав клетки 9 класс

Тест по биологии Химический состав клетки 9 класс с ответами. Тест включает в себя 40 тестовых заданий.

1. Содержание воды в клетке в среднем составляет (в процентах от массы)

1) 1-2
2) 5-10
3) 30-40
4) 70-80

2. Содержание минеральных солей в клетке в среднем составляет (в процентах от массы)

1) 1-2
2) 5-10
3) 30-40
4) 70-80

3. К группе макроэлементов относится

1) кальций
2) цинк
3) медь
4) марганец

4. К группе микроэлементов относится

1) калий
2) фосфор
3) железо
4) иод

5. Скелет молекулы органического вещества состоит

1) из кислорода
2) из водорода
3) из углерода
4) из азота

6. В молекулах органических веществ углерод прояв­ляет валентность

1) I
2) II
3) III
4) IV

7. Среди углеводов много полимеров. Их мономерами являются

1) простые сахара
2) аминокислоты
3) липиды
4) микроэлементы

8. Мономерами белков являются

1) простые сахара
2) аминокислоты
3) липиды
4) микроэлементы

9. Аминокислоты входят в состав

1) глюкозы
2) целлюлозы
3) белков
4) жиров

10. Глицерин входит в состав

1) глюкозы
2) целлюлозы
3) белков
4) жиров

11. Мономерами белка являются

1) углеводы
2) нуклеотиды
3) нуклеиновые кислоты
4) аминокислоты

12. Мономерами нуклеиновых кислот являются

1) углеводы
2) нуклеотиды
3) белки
4) аминокислоты

13. Число аминокислот, встречающихся в живых орга­низмах, составляет около

1) 20
2) 50
3) 150
4) 250

14. Число аминокислот, участвующих в построении мо­лекул белка, составляет

1) 20
2) 50
3) 150
4) 250

15. Первичная структура белка представляет собой

1) длинную цель аминокислот
2) спирально закрученную нить
3) шарообразную структуру — глобулу
4) агрегат из нескольких глобул

16. Вторичная структура белка представляет собой

1) длинную цепь аминокислот
2) спирально закрученную нить
3) шарообразную структуру — глобулу
4) агрегат из нескольких глобул

17. Третичная структура белка представляет собой

1) длинную цепь аминокислот
2) спирально закрученную нить
3) шарообразную структуру — глобулу
4) агрегат из нескольких глобул

18. Четвертичная структура белка представляет собой

1) длинную цепь аминокислот
2) спирально закрученную нить
3) шарообразную структуру — глобулу
4) агрегат из нескольких глобул

19. Нарушение естественной структуры белка в резуль­тате сильного внешнего воздействия носит назва­ние

1) конформация
2) денатурация
3) ренатурация
4) полимеризация

20. Восстановление естественной структуры белка и его функций носит название

1) конформация
2) денатурация
3) ренатурация
4) полимеризация

21. Вид туго скрученной спирали характерен

1) для первичной структуры белка
2) для вторичной структуры белка
3) для третичной структуры белка
4) для четвертичной структуры белка

22. Длинная неразветвленная цепочка аминокислот формирует

1) первичную структуру белка
2) вторичную структуру белка
3) третичную структуру белка
4) четвертичную структуру белка

23. В результате объединения друг с другом нескольких глобул формируется

1) первичная структура белка
2) вторичная структура белка
3) третичная структура белка
4) четвертичная структура белка

24. В результате упаковки спирали в компактный клу­бок формируется

1) первичная структура белка
2) вторичная структура белка
3) третичная структура белка
4) четвертичная структура белка

25. В составе ДНК отсутствует азотистое основание

1) аденин
2) тимин
3) урацил
4) цитозин

26. В составе РНК отсутствует азотистое основание

1) аденин
2) тимин
3) урацил
4) цитозин

27. В молекуле ДНК аденин комплементарен

1) аденину
2) тимину
3) гуанину
4) цитозину

28. В молекуле ДНК цитозин комплементарен

1) аденину
2) тимину
3) гуанину
4) цитозину

29. О химическом составе клетки в целом можно сказать следующее:

1) клетки различных организмов характеризуются сход­ством химического состава
2) клетки различных организмов принципиально раз­личны по химическому составу
3) содержание минеральных солей в клетке невелико
4) количество минеральных солей в клетке составляет десятки процентов
5) содержание макроэлементов в клетке велико
6) содержание макроэлементов в клетке незначительно

30. О химическом составе клетки в целом можно ска­зать следующее:

1) в клетке содержится много воды
2) содержание воды в клетке невелико
3) в клетке содержится большое количество сложных ор­ганических веществ
4) содержание органических веществ в клетке исчисля­ется единицами процентов
5) микроэлементы присутствуют в клетке в незначительном количестве
6) содержание микроэлементов в клетке велико

31. Для углеводов характерны следующие особенности строения и функции:

1) многие являются полимерами
2) являются полимерами аминокислот
3) все представители нерастворимы в воде
4) в клетке выполняют защитную функцию
5) в клетке выполняют резервную функцию
6) содержат остатки молекул глицерина

32. Для углеводов характерны следующие особенности строения и функции:

1) многие не являются полимерами
2) содержат остатки молекул жирных кислот
3) обязательный компонент всех клеточных мембран
4) могут быть растворимы в воде
5) могут иметь сладкий вкус
6) в клетке выполняют энергетическую функцию

33. Для липидов характерны следующие особенности строения и функций:

1) не растворяются в воде
2) молекулы являются полимерами
3) наиболее распространёнными представителями являются пентозы и гексозы
4) входят в состав клеточных мембран
5) в клетке выполняют резервную функцию
6) могут содержать остатки молекул жирных кислот

34. Для липидов характерны следующие особенности строения и функций:

1) растворяются в органических растворителях
2) в клетке выполняют энергетическую функцию
3) хорошо растворимы в воде
4) могут выполнять защитную функцию
5) могут содержать остатки молекул глицерина
6) состоят из молекул моносахаридов

35. Укажите, какие химические элементы относятся к названным группам. Установите соответствие.

1) макроэлементы
2) микроэлементы

а) водород
б) медь
в) фосфор
г) кислород
д) иод
е) железо

36. Укажите, какие химические элементы относятся к названным группам. Установите соответствие.

1) макроэлементы
2) микроэлементы

а) углерод
б) азот
в) кобальт
г) марганец
д) сера
е) калий

37. Установите соответствие между веществами и строением их молекул.

1) полимеры
2) неполимеры

а) пентозы
б) целлюлоза
в) глюкоза
г) фосфолипиды
д) гликоген
е) белки

38. Установите соответствие между веществами и строением их молекул.

1) полимеры
2) не полимеры

а) нуклеиновые кислоты
б) гексозы
в) липиды
г) крахмал
д) простые сахара
е) жиры

39. Установите соответствие между нуклеиновой кисло­той и её биологическими особенностями.

1) ДНК
2) РНК

а) является посредником между хранителем наследственной информации и белком
б) хранит наследственную ин­формацию
в) входит в состав рибосом
г) осуществляет транспорт ами­нокислот
д) молекула имеет форму спи­рали
е) состоит из двух цепочек

40. Установите соответствие между нуклеиновой кисло­той и её биологическими особенностями.

1) ДНК
2) РНК

а) молекула представлена одной цепочкой
б) входит в состав хромосом
в) способна к удвоению
г) содержит информацию о структуре одного белка
д) осуществляет репликацию
е) встречается в виде молекул трёх типов

Ответы на тест по биологии Химический состав клетки
1-4
2-1
3-1
4-4
5-3
6-4
7-1
8-2
9-3
10-4
11-4
12-2
13-3
14-1
15-1
16-2
17-3
18-4
19-2
20-3
21-2
22-1
23-4
24-3
25-3
26-2
27-2
28-3
29-135
30-135
31-145
32-1456
33-1456
34-1245
35. 1) авге, 2) бд
36. 1) абде, 2) вг
37. 1) бде, 2) авг
38. 1) аг, 2) бвде
39. 1) бде, 2) авг
40. 1) бвд, 2) аге

18.08.2017 Школьные тесты Биология Опубликовано: 18.08.2017 Обновлено: 18.08.2017
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 1 =