Тест по русскому языку Односоставные предложения 8 класс

Тест по русскому языку Односоставные предложения Неполные предложения для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Какое утверждение является неверным?

1) В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов — подлежащего и сказуемого.
2) Односоставные предложения могут быть только рас­пространёнными.
3) Сказуемое в безличном предложении может быть вы­ражено неопределённой формой глагола.
4) Назывное предложение — односоставное предложение, которое имеет один главный член — подлежащее.

А2. В каком варианте ответа все предложения односоставные?

А. Под дождик хорошо спится.
Б. Тощие тени ложились на мокрый снег.
В. Дорогой, видимо, давно не пользовались.
Г. Громко хрустел под ногами лёд.

1) А, Г
2) В, Г
3) Б, В
4) А, В

А3. Укажите тип предложения:

Здесь хорошо отдыхается после однообразного пути по пыльной и знойной дороге.

1) двусоставное
2) определённо-личное
3) неопределённо-личное
4) безличное

А4. Найдите определённо-личное предложение:

1) Словом, скверно было на улице.
2) Гляжу на голубые волны и слушаю их шум.
3) К утру лужи затянуло тонким льдом.
4) Сквозь серые тучи зловеще прослеживается луна.

А5. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Люблю тебя, Петра творенье.
2) Нельзя было думать и об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады.
3) Построили редут.
4) Сказку легко выделить среди других произведений устного народного творчества.

А6. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?

1) Гусь свинье не товарищ.
2) Открой дверь.
3) На чужой роток не накинешь платок.
4) Извините, меня ждут.

А7. Найдите безличное предложение:

1) Вот и материнский дом.
2) Весело кататься по звонкому льду.
3) Вдалеке туман стоит сплошной стеной.
4) Вскоре преодолели горный перевал.

А8. Сколько назывных предложений в отрывке из стихотворения К.Д. Бальмонта?

Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

А9. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) Не жалею, не зову, не плачу…
2) Дни поздней осени бранят обыкновенно…
3) Подойди, пожалуйста.
4) У брата глаза карие, а у меня — зелёные.

A10. Какое предложение включает неполное односоставное предложение?

1) Направо пойдёшь — коня потеряешь, налево — го­лову.
2) Если она захочет встретиться, то позвонит.
3) Красная Шапочка пошла по длинной дороге, а волк побежал по короткой.
4) Мне исполнилось пятнадцать, а тебе?

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Вечерняя заря. (2)Далеко на горизонте чернеет зубча­тая гряда леса. (3)И над этой грядой то тут, то там поднима­ются багряные сосны косматые, похожие на вздыбленных сказочных медведей.
(4)Под ногами похрустывают сухие сучки. (5)Лопочут, шлёпая прохладной листвой по разгорячённому лицу, беспо­койные, не знающие и ночью отдыха, осинки.
(6)Стоим на опушке осинника, и перед нами простира­ется громадная равнина, ощетинившаяся молодым сосня­ком. (7)В воздухе знойно и приятно остро пахнет сосной, смолой.
(8)Вдали, на западе, равнина вползла на пологий холм, и казалось, что оттуда на нас накатывается широкая морская волна. (9)И самые сосенки, то иссиня-чёрные, то сизые да се­дые, то золотисто-багряные со светлыми каплями смолы, на­поминали нарядную, пятнистую шкуру.
(10)Вдруг справа от нас — это всегда бывает вдруг — вспорхнул рябчик и низом-низом, журча, как пропеллер, крылышками, потянул в еловую глушь.
(11)Над головой таинственное, тушенное серенькой дым­кой небо, под ногами — мох. (12)Вот тут мы и располагаемся на ночлег. (13)3а ночь отдохнёт не только тело, но и душа на­полнится ощущением лесной тишины и покоя. (14)Долго по­том ещё вспоминали эту незабываемую ночь. (По Ф. Абрамову)

B1. Среди предложений 5-7 найдите сложное предложение, в составе которого есть простое односоставное определён­но-личное предложение. Напишите номер этого предло­жения.

В2. Среди предложений 1-3 найдите простое односоставное назывное предложение. Напишите номер этого предло­жения.

В3. Среди предложений 8-9 найдите сложное предложение, в составе которого есть простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть C

C1. Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Как вы понимаете слова Ф. Абрамова, что в лесу «…душа напол­нится ощущением лесной тишины и покоя»?

2 вариант

Часть А

A1. Какое утверждение является неверным?

1) В двусоставном предложении два главных члена.
2) Односоставные предложения могут быть как распро­странёнными, так и нераспространёнными.
3) Неопределённо-личные предложения — односостав­ные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или в форме множественного числа прошедшего вре­мени.
4) Сказуемое в безличном предложении может быть вы­ражено безличной формой личного глагола.

А2. В каком варианте ответа все предложения односоставные?

А. Вяжут кружева над лесом в желтоватой пене облака.
Б. Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.
В. Следовало бы создать заповедники тишины.
Г. Листья клёнов, похожие на лапы, резко выделялись на жёлтом песке аллей.

1) Б, Г
2) А, Г
3) А, В
4) Б, В

А3. Определите тип предложения:

Решительно берёшься за скобу, заменявшую коло­кольчик, и громко стучишь.

1) двусоставное
2) определённо-личное
3) неопределённо-личное
4) безличное

А4. Найдите определённо-личное предложение:

1) Пахнет дождём.
2) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
3) Лишь из лесу доносится заунывное уханье совы.
4) На набережной было темно и пустынно.

А5. Какое предложение является неопределённо-личным?

1) Мне направо.
2) Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд.
3) Вилку держим в левой руке, нож — в правой.
4) Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.

А6. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщённого лица?

1) Соловья баснями не кормят.
2) В садах жгут прошлогоднюю листву.
3) Позвони мне завтра.
4) В гостях хорошо, а дома лучше.

А7. Найдите безличное предложение:

1) Нам посоветовали побывать в этом музее.
2) У нас не оставалось времени побывать в этом музее.
3) Останавливаюсь возле калитки и смотрю на окна дома.
4) Дым от костра поднимается в небо.

А8. Сколько назывных предложений во фрагменте стихотворения А.А. Фета?

Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело.
Я ничего не пойму.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

А9. В состав какого предложения входит неполное предложение?

1) С вечера всё спится, на дворе темно.
2) Во всём утомленье, глухое, немое.
3) Он спешит, а месяц ещё скорее выбирается.
4) Сестра учится в первую смену, а я — во вторую.

A10. Какое предложение включает неполное односоставное предложение?

1) На столе лежат тетради, на стуле — книги.
2) Руслан сначала победил Рогдая, а потом — Черно­мора.
3) Это происшествие по радио освещалось слабо, а по те­левизору — широко.
4) Мне тоскливо без тебя, а тебе?

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Ранняя весна, а у зайчихи уже родились зайчата.
(2)3айчата родятся зрячими, в тёплых шубках. (3)Сразу, как появятся на свет, они уже умеют бегать. (4)Наевшись до­сыта материнского молока, они разбегаются и прячутся под кустами, кочками. (5)Лежат смирнёхонько, — не пищат, не балуются, хоть мать и убежала куда-то.
(6)Проходит день, другой, третий. (7)3айчиха по всем полям скачет, давно уже про них и забыла. (8)А зайчатки всё лежат. (9)Бегать им нельзя: как раз ястреб заметит или напа­дёт на след лиса.
(10)Вот, наконец, бежит мимо зайчиха. (11)Heт, не ма­маша: тётка какая-то чужая. (12)3айчата к ней: накорми нас! (13)Ну что ж, пожалуйста, кушайте. (14)Накормила — и дальше.
(15)И опять зайчата под кустиками лежат. (16)А мамаша их где-то чужих зайчат кормит.
(17)Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими счи­тать. (18)Где бы ни повстречались, она их накормит. (19)Всё равно, свои они ей или чужие.
(20)Думаете, плохо зайчатам беспризорниками жить? (21)Ничуть! (22)Им тепло: шубка у них тёплая. (23)А молоко у зайчих такое сладкое, густое, что зайчонок раз насосется, — потом несколько дней сыт.
(24)Невольно задумаешься: зайчихи не бросают детёны­шей, пусть даже чужих. (25)А люди?.. (По В. Бианки)

В1. Среди предложений 17-19 найдите сложное предложе­ние, в составе которого есть простое односоставное неоп­ределённо-личное предложение.

В2. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение, в составе которого есть простое односоставное назывное предложение.

В3. Среди предложений 15-1 7 найдите сложное предложе­ние, в составе которого есть односоставные безличные предложения.

Часть C

С1. Напишите сочинение, опираясь на данный текст. Как вы понимаете значение последнего предложения текста: «А люди?..»

Ответы на тест по русскому языку Односоставные предложения Неполные предложения
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-4
А4-2
А5-3
А6-3
А7-2
А8-3
А9-4
А10-4
В1. 6
В2. 1
В3. 8
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-2
А4-2
А5-4
А6-1
А7-2
А8-1
А9-4
А10-4
В1. 18
В2. 1
В3. 17

10.09.2017 Школьные тесты Русский язык Опубликовано: 10.09.2017 Обновлено: 10.09.2017
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =