Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Какой из признаков деятельности характерен и для живот­ного и для человека?

1) носит продуктивный, творческий, созидательный ха­рактер
2) деятельность связана с предметами материальной и ду­ховной культуры и преобразует сам организм, его спо­собности, потребности, условия жизни
3) формируется и развивается в обучении и воспитании
4) инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде

2. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отли­чие от поведения, всегда целенаправленна, активна, орга­низованна, систематична, нацелена на создание определен­ного продукта»?

1) верно
2) неверно
3) верно отчасти
4) указанные признаки всегда характерны для поведения

3. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»?

1) мотив
2) цель
3) темперамент
4) средства

4. То, на что направлена деятельность, называется

1) субъектом
2) объектом
3) результатом
4) поведением

5. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на дости­жение которого направлена деятельность, называется

1) целью
2) задачей
3) средством
4) мотивом

6. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования

1) потребность
2) деятельность
3) действие
4) поведение

7. Совокупность внешних и внутренних условий, вызываю­щих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется

1) поведением
2) поступком
3) целью
4) мотивом

8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремле­ние воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как

1) потребности
2) цели
3) интересы
4) убеждения

9. Поведение состоит из

1) поступков
2) действий
3) потребностью
4 инстинктов

10. Черты характера, нравственные качества и соответствую­щее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются

1) интересом
2) идеалом
3) потребностью
4) темпераментом

11. Автор концепции, согласно которой психика формируется из трех слоев: бессознательного, подсознательного и созна­ния, где бессознательное является глубинным фундамен­том психики, определяющим всю сознательную жизнь че­ловека

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

12. Известный ученый, утверждавший, что бессознательное яв­ляется источником творческой фантазии

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

13. Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность, называются

1) влечениями
2) мотивами
3) идеалами
4) действиями

14. Кто из ученых, говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от мотивов на целерациональные, ценностно-­рациональные, аффективные и традиционные?

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

15. Аффективное действие характеризуется

1) рационально поставленной и продуманной целью
2) осознанным определением своей направленности и по­следовательно планируемой ориентацией на нее
3) длительной привычкой
4) эмоциональным состояние индивида

Часть 2

1. Установите соответствие между терминами и их определе­ниями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

Термины

А) идеал
Б) алгоритм
В) ценности
Г) менталитет
Д) политика
Е) регресс

Определения

1) особая сфера человеческой деятельности
2) то, что наиболее свято, дорого
3) движение от высшего к низшему
4) совершенство
5) определенная последовательность действий
6) образ мышления, характерный для человека или социальной группы

2. Установите соответствие между темпераментом и его характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Темперамент

А) сангвиник
Б) холерик
В) меланхолик
Г) флегматик

Характеристика

1) несдержанность в проявлении чувств, подвижность, возбудимость, быстрота реакции; устойчивость стремления и интересов, настойчивость, общитель­ность
2) эмоциональность; работоспособность, выдержка, устойчивое внимание ма­лая общительность
3) быстрые движения, гибкость ума, быстрый темп речи
4) высокая чувствительность, обидчи­вость, робость, плаксивость, неуве­ренность в себе; малоподвижность, необщительность

3. Вставьте пропущенное слово: «Развиваясь __________, человека дифференцируется на внешнюю и внутреннюю. Пер­вая слагается из специфических для человека действий с ре­альными предметами, осуществляемыми путем движения рук, ног, пальцев. Вторая происходит «в уме», где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует для этого их образы. Внутренняя __________ планирует внешнюю; она возникает на основе внешней и через нее реализуется».

4. Какие из перечисленных типов потребностей американский психолог А. Маслоу относит к вторичным (приобретенным) потребностям? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) духовные
2) физиологические
3) экзистенциальные
4) социальные
5) престижные

5. Вставьте пропущенное слово: «Согласно классической тео­рии бихевиоризма (от англ. слова behavior — поведение) основным механизмом мотивации является стремление организма снять, снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой; иначе говоря, человек начинает проявлять актив­ность, только когда у него существует некоторая физиологическая __________; после же того, как __________ удовлетворена, соответствующая активность прекращается».

Часть 3 (темы эссе)

1. «Кто испытал наслаждение творчеством, для того уже все другие наслаждения не существуют» (А. Чехов).

2. «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев» (Д. Менделеев).

3. «Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии» (Г. Гейне).

4. «Жить — значит действовать» (А. Франс).

Ответы на тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей
Часть 1
1-4, 2-1, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-4, 8-4, 9-1, 10-2, 11-3, 12-1, 13-1, 14-2, 15-4.
Часть 2
1. 452613
2. 3142
3. деятельность
4. 145
5. потребность

23.09.2017 Школьные тесты Обществознание Опубликовано: 23.09.2017 Обновлено: 23.09.2017
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 4 =