Тест по обществознанию Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху 11 класс

Тест по обществознанию Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

Часть 1

1. Понятие «социология» ввел в научный оборот

1) Вольтер
2) О. Контом
3) Ж.Ж. Руссо
4) А. Сен-Симоном

2. Теория, по которой человек для реализации своих естественных прав может выступать партнером го­сударства, отдавая часть своих прав в обмен на обеспечение государством его безопасности и собственности

1) теория коллективного договора
2) патриархальная теория
3) теория общественного договора
4) психологическая теория

3. Догосударственное состояние общества рассматривалось как «война всех против всех» в трудах

1) Т. Гоббса
2) Дж. Локка
3) Ж.Ж. Руссо
4) Ш. Монтескье

4. Идея разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и федеративную при­надлежит

1) Т. Гоббсу
2) Дж. Локку
3) Ж.Ж. Руссо
4) Ш. Монтескье

5. Идея разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную принадлежит

1) Т. Гоббсу
2) Дж. Локку
3) Ж.Ж. Руссо
4) Ш. Монтескье

6. К философам-просветителям не относится

1) Вольтер
2) Фурье
3) Монтескье
4) Дидро

7. Автор труда «Об общественном договоре»

1) Т. Гоббс
2) Дж. Локк
3) Ж.Ж. Руссо
4) Ш. Монтескье

8. Социалистом-утопистом не являлся

1) Т. Кампанелла
2) Т. Мор
3) Ф. Бэкон
4) Р. Оуэн

9. К идеям социалистов-утопистов не относится

1) поддерживается свободный творческий труд и равноправие
2) промышленное производство и сельское хозяй­ство должны развиваться на основе государст­венного планирования
3) условием процветания государства является гос­подство частной собственности
4) все созданные материальные блага должны рас­пределяться по труду

10. Утверждение: «Главным источником богатства яв­ляется труд» — принадлежит

1) Э. Бернштейну
2) А. Смиту
3) А. Сен-Симону
4) Вольтеру

11. На смену капитализму, согласно теории К. Маркса, должна прийти новая общественно-экономическая формация

1) социалистическая
2) технократическая
3) цивилизационная
4) коммунистическая

12. Одним из основателей технократизма является

1) А. Смит
2) Э. Бернштейн
3) Дж. Гэлбрейт
4) Ф. Энгельс

13. В соответствии с марксистской теорией главной производительной силой любого общества являются

1) люди, обладающие знаниями и трудовыми навыками
2) люди, обладающие частной собственностью
3) люди, находящиеся на государственной службе
4) люди, относящиеся к наиболее революционному классу — пролетариату

14. Сближение двух систем с последующим синтезом в «смешанном обществе» называется

1) конвергенцией
2) консолидацией
3) синергетикой
4) кооперацией

15. К научной школе философов-экзистенциалистов не относится

1) Н. Бердяев
2) М. Хайдеггер
3) Ж. Сартр
4) К. Поппер

Часть 2

1. Вставьте пропущенное понятие в текст:

«По мнению А. Смита, общественные связи между людьми устанавливаются на основе __________ с последую­щим обменом плодами труда».

2. Вставьте пропущенные понятия: «А. Смит выделял три основных условия процветания государства:
1) господство __________;
2) невмешательство __________ в экономику;
3) отсутствие препятствий для развития __________».

3. Утверждение: «Победа социалистической революции первоначально возможна в немногих или даже в од­ной, отдельно взятой капиталистической стране» — принадлежит __________.

4. Вставьте пропущенные понятия.

Марксизм считал, что общество развивается сле­дующим законам:
1) __________ определяет общественное сознание
2) решающую роль в жизни общества играет ___________ производство
3) производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню __________
4) на все многообразие надстроечных явлений определяющее воздействие оказывает __________ базис

5. Установите соответствие между лидерами различ­ных течений марксизма и их убеждениями: к каж­дой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Лидеры

А) В. Ленин
Б) Г. Плеханов
В) Э. Бернштейн

Убеждения

1) политика частичных реформ по­зволит капитализму постепенно трансформироваться в социалисти­ческом направлении; «цель — ни­что, движение — все»
2) партия пролетариата является руководящей и организующей си­лой, без которой невозможно завое­вание диктатуры пролетариата и построение коммунистического общества
3) захват революционерами власти без достаточных экономических предпосылок, неразвитости эконо­мической государства может при­вести «к политическому уродству»

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Сделав класс бизнесменов ведущим и единственно руководящим классом, Америка поставила экспери­мент по созданию цивилизации, покоящейся на иде­ях бизнесмена. Другие классы, занимающие подчи­ненное положение по отношению к классу бизнес­менов, быстро приспосабливают к нему свою жиз­ненную философию» (Д.Т. Адамс).

2. «Только свободный гражданин имеет отечество; раб, подданный деспота, имеет лишь родину. По­этому патриотизм достиг наивысшего развития у свободных народов древности и нового времени» (А. Франс).

3. «Первая обязанность человека — преодолеть страх. Пока у человека трясутся поджилки, его действия останутся рабскими» (Т. Карлейль).

Ответы на тест по обществознанию Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху
Часть 1
1-2, 2-3, 3-1, 4-2, 5-4, 6-2, 7-3, 8-3, 9-3, 10-2, 11-4, 12-3, 13-1, 14-1, 15-4.
Часть 2
1. общественного разделения труда
2.
1) частной собственности
2) государства
3) личной инициативы
3. В.И. Ленину
4.
1) общественное бытие
2) материальное
3) производственных сил
4) экономический
5. 213

01.10.2017 Школьные тесты Обществознание Опубликовано: 01.10.2017 Обновлено: 01.10.2017
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 2 =