Тест по обществознанию Религия как одна из форм культуры 8 класс

Тест по обществознанию Религия как одна из форм культуры для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Сфера духовной культуры. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

Часть 1

1. Самой древней мировой религией является

1) буддизм
2) христианство
3) ислам
4) иудаизм

2. К монотеистическим религиям относится

1) индуизм
2) ислам
3) буддизм
4) язычество

3. Мировой религией является

1) буддизм
2) индуизм
3) синтоизм
4) иудаизм

4. Национальной религией является

1) буддизм
2) христианство
3) ислам
4) иудаизм

5. Спокойно, терпеливо относиться ко злу, не борясь с ним, уклоняясь лишь от участия в нём, должен последователь

1) христианства
2) буддизма
3) ислама
4) иудаизма

6. К группе библейских религий не относится

1) христианство
2) иудаизм
3) синтоизм
4) ислам

7. Разделение христианской церкви на Западную (католиче­скую) и Восточную (православную) произошло

1) в 554 г.
2) в 1054 г.
3) в 1254 г.
4) в 1554 г.

8. Принятие христианства Русью (крещение Руси) произошло

1) в 882 г.
2) в 988 г.
3) в 1058 г.
4) в 1380 г.

9. Священной книгой мусульман является

1) Коран
2) Библия
3) Талмуд
4) Типитака

10. Выберите верное высказывание.

1) государственной религией России является православие
2) государственными религиями России являются право­славие и ислам
3) государственными религиями России являются право­славие, ислам и иудаизм
4) в России нет государственной религии

Часть 2

1. Установите соответствие между понятиями и их определе­ниями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Понятие

А) фетишизм
Б) магия
В) анимизм

Определение

1) вера в духов и потусторонние существа и одушевленность всех окружаю­щих человека предметов и вещей
2) вера в предметы, обладающие раз­личными сверхъестественными си­лами
3) вера в сверхъестественные силы и стремление любыми способами воз­действовать на эти силы

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключе­нием одного, характеризуют понятие «религия».
Вера, ислам, одержимость, социальный регулятор, нормы.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. «Вставьте пропущенное понятие: Отрицание существова­ния всякого рода сверхъестественных сил, отказ от религиозных верований называется __________».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Религиозное верование человека означает внутреннюю __________(1) в существовании высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует __________(2), путем принятия определённых утверждений (догматов), с точки зрения ко­торых понимается человек, общество, мир, восполняет ог­раниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает __________(3) и тем преодолевает __________(4), утешает, облегчает страдания. Являясь составной частью __________(5), религия способствовала развитию определённых её сторон — грамотности, письменности, книгопечатания, храмостроительства, раз­личных видов искусства и т.д. Но с другой стороны, опре­делённые слои культуры отторгались в период борьбы различных религиозных __________(6) между собой».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) верование
Б) мировоззрение
В) общение
Г) ценность
Д) культура
Е) убежденность
Ж) одиночество

Часть 3

1. Прочитайте отрывок из романа Умберто Эко «Имя Розы» и выполните задания.

«Святейший подвиг, к которому ты призывал, — это от­править на костёр Бентивенгу, Джакомо и Джованнуччьо», —
невозмутимо вставил Вильгельм.
«Они сквернили собственной низостью её память. А ты был инквизитор».
«И именно тогда попросил освободить меня от должности. Эта история мне не понравилась. Не нравится, честно сказать, и способ, которым ты заставил Бентивенгу признаться в его заблуждениях. Прикинулся, будто хочешь вступить в его сек­ту, — ещё неизвестно, была ли секта, — вызнал все тайны, и его посадили».
«Но так и обращаются с врагами церкви! Они еретики, лжеапостолы, смердят Дольчиновою серой!»
«Они были минориты, и мозг их был воспален теми же виденьями, что у Клары. Часто от экстатического исступле­ния до греховного один шаг», — сказал Вильгельм.
Убертин заломил руки, в глазах его показались слезы: «Не говори так, Вильгельм. Можно ли смешивать миг экстатиче­ской любви, обжигающий нутро фимиамом, с распущенно­стью чувств, от коих воняет серой!»
«Ты равно горяч духом, Убертин, как в любви Христовой, так и в неприятии зла. Я только хотел сказать, что мало чем отличается жар Серафимов от жара Люцифера, ибо и тот, и другой воспаляются в невыносимом напряжении желания…»
«Нет, разница есть, и я её чувствую! — вдохновенно отве­чал Убертин. — Ты скажешь, что и от вожделения добра до вожделения зла один шаг: оба суть вожделения. Это неоспори­мо. Однако есть великая разница в предмете вожделения, он легко различим. Тут Господь, там диавол …».
«Неизмерима пропасть меж возвышенным экстазом любви к казнённому Иисусу и низменным, развратным экстазом лжеапостолов монтефалькских…»
«Не лжеапостолов, а братьев Свободного Духа. Ты же сам сказал».
«Какая разница! Ты не всё о них знаешь…»

1) В этом отрывке автор использует термин «секта». Дайте определение этого понятия.

2) Одна из сюжетных линий историко-философского детектива итальянского писателя Умберто Эко «Имя Розы» посвящена многочисленным религиозным сектам в Европе начала XIV века. Причинами появления такого количества сект — катаров, иоахимитов, дольчиниан, братьев Свободного Духа, флагеллантов и т.д. — стали политическая нестабильность, упадок экономики, неурожай, многочисленные вооружен­ные столкновения. Кроме налоговой зависимости от феода­ла, неимущие слои населения были обязаны платить деся­тину церкви и имели денежные обязательства перед государством. Непосильное финансовое бремя вынуждало их бросать хозяйство и уходить из родного дома. Многие стано­вились преступниками. Не меньшее количество уходило в секты, которые жестоко преследовались инквизицией. Используя свои знания из курса обществознания, приве­дите не менее трёх признаков любой секты.

2. Напишите не менее двух примеров того, как в Российской Федерации реализуется принцип свободы совести, свободы вероисповедания.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте звания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Когда человек религиозен, он во что-нибудь верит, но ещё вопрос, всегда ли и всякий ли верующий религио­зен» (Л.П. Карсавин).

2. «Вера есть обращение к таинственному, сокровенному духовному миру, который открывается свободе и закрыт для необходимости» (Н.А. Бердяев).

3. «Первоначальная религия человечества порождается главным образом тревожным страхом за будущее» (Д. Юм).

4. «Когда люди не верят ни во что, они готовы поверить во что угодно» (Ф.Р. де Шатобриан).

5. «Вера и разум как бы два крыла, на которых человече­ский дух возносится к созерцанию истины» (Иоанн Павел II).

6. «Вера — это радужный мост между небом и землей, всем на отраду, но из странников каждый видит его по-­разному, в зависимости от того места, где находится» (И. Гёте).

7. «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский).

Ответы на тест обществознанию Религия как одна из форм культуры
Часть 1
1-1, 2-2, 3-1, 4-4, 5-2, 6-3, 7-2, 8-2, 9-1, 10-4
Часть 2
1. 231
2. одержимость
3. атеизмом
4. ЕБВЖДА

Опубликовано: 02.10.2017 Обновлено: 02.10.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =