Тест по обществознанию Научно-технический прогресс 11 класс

Тест по обществознанию Научно-технический прогресс для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

Часть 1

1. Совершенствование производства на основе развития науки и техники называется

1) научно-технической революцией
2) научно-техническим прогрессом
3) технологическим детерминизмом
4) производством высоких технологий

2. Скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний

1) научно-техническая революция
2) научно-технический прогресс
3) технологический детерминизм
4) производство высоких технологий

3. С конца 70-х гг. ХХ в. начался новый этап научно-технической революции, получивший название

1) венчурной революции
2) автоматизации производственных процессов
3) компьютерной революции
4) революции робототехники

4. Использование биологических процессов в производственных целях называется

1) биотехнологией
2) биоэкологией
3) генной инженерией
4) фитотехнологиями

5. К глубоким изменениям, вызванным НТР, не отно­сится

1) резкое возрастание автомобильных перевозок
2) модернизация авиационного транспорта
3) активное внедрение микроэлектроники в повсе­дневную жизнь людей
4) резкий скачок материалоемкости производства

6. НТР обусловила переход на преимущественно

1) материалоемкое производство
2) трудоемкое производство
3) экстенсивное производство
4) интенсивное производство

7. Производство, в котором все исходное сырье в ко­нечном счете превращается в ту или иную продук­цию, называется

1) безотходным
2) нерентабельным
3) технологическим
4) бессырьевым

8. Ноосферой называется

1) среда обитания человечества, управляемая науч­ным разумом
2) единая среда обитания человечества, животных и окружающей атмосферы
3) биосистема Земли
4) система экологически чистых источников энергии

9. Способ воздействия на сырье и материалы называ­ется

1) техникой
2) технологией
3) производством
4) изменением

10. Термин «ноосфера» ввел в научный оборот

1) К. Тимирязев
2) Н. Вавилов
3) В. Вернадский
4) К. Циолковский

11. Теория, предполагающая постепенный переход государственного управления в руки инженерно­-технической интеллигенции

1) технократизм
2) эссенциализм
3) энергетизм
4) социализм

12. Количественное, но не качественное изменение, расширение какой-либо отрасли хозяйства или произ­водства, основанное на сравнительно небольших ка­питаловложениях, называется

1) экстенсивным
2) интенсивным
3) трудоемким
4) материалоемким

13. Окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных эколо­гических систем, природных и природно-антропо­генных объектов, называется

1) благоприятной окружающей средой
2) природным комплексом
3) естественной экологической системой
4) загрязненной окружающей средой

14. Компоненты природной среды, которые используются или могут быть использованы при осуществ­лении хозяйственной и иной деятельности в качест­ве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность называются

1) загрязняющими веществами
2) природными комплексами
3) природными ресурсами
4) природными ландшафтами

15. Норматив допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, который устанавливается для стационарных, передвижных и иных источников, технологических процессов, оборудования и отра­жает допустимую массу выбросов и сбросов ве­ществ и микроорганизмов в окружающую среду в расчете на единицу выпускаемой продукции, называется

1) экологическим
2) техническим
3) технологическим
4) ресурсным

Часть 2

1. Вставьте пропущенное понятие в слова советского философа Б.М. Кедрова:

«В нынешних взаимоотно­шениях между наукой, техникой и производством __________ составляет самый революцион­ный, самый быстродействующий и подвижный элемент, хотя она и возникла значительно позднее про­изводства и в прежние времена явилась отстающим звеном в системе «Наука-техника-производство».

2. Найдите в приведенном списке компоненты производства, которые появились в период промышленной революции.

1) материалоемкость
2) трудоемкость
3) капиталоемкость
4) трудоемкость
5) наукоемкость

3. Интегральные организации, объединяющие науку, производство, образование, сферу обслуживания, называются комплексными __________.

4. Вставьте пропущенные понятия:

«Под влиянием НТР меняется облик рабочего класса:

1) происходят изменения в его __________ и __________ структуре;
2) наблюдается рост __________;
3) появляется множество новых и исчезают старые __________».

5. Установите соответствие между названием особо охраняемых природных территорий и их правовым статусом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Природные территории

А) государствен­ный природный заказник
Б) государствен­ный природный заповедник
В) национальный парк
Г) лечебно­-оздоровительная местность

Правовой статус

1) природоохранное. научно-иссле­довательское и эколого-просвети­тельское учреждение, имеющее целью сохранение и изучение есте­ственного хода природных процес­сов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ рас­тений и животных, типичных и уникальных экологических систем
2) природоохранное, эколога-про­светительское и научно-исследо­вательское учреждение, территория (акватория) которого включает природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую цен­ность и предназначенные для ис­пользования в природоохранных, просветительских, научных и куль­турных целях и для регулируемого туризма
3) территория (акватория), пригод­ная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающая природными лечебными ресурсами
4) территория (акватория), имею­щая особое значение для сохране­ния или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического ба­ланса

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Прогресс — не случайность, а необходимость» (Г. Спенсер).

2. «Человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенство своей природы» (И. Мечников).

3. «Границ научному познанию и предсказанию пред­видеть невозможно» (Д. Менделеев).

Ответы на тест по обществознанию Научно-технический прогресс
Часть 1
1-2, 2-1, 3-3, 4-1, 5-4, 6-4, 7-1, 8-1, 9-2, 10-3, 11-1, 12-1, 13-1, 14-3, 15-3.
Часть 2
1. наука
2. 34
3. научно-производственными объединениями
4.
1) отраслевой и профессиональной
2) квалификации рабочих
3) профессии
5. 4123

07.10.2017 Школьные тесты Обществознание Опубликовано: 07.10.2017 Обновлено: 07.10.2017
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − одиннадцать =