Тест по литературе Детство 7 класс

Тест по литературе Детство (Л.Н. Толстой) для учащихся 7 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

Карл Иваныч был очень не в духе. Это было заметно по его сдви­нутым бровям и по тому, как он швырнул свой сюртук в комод, и как сердито подпоясался, и как сильно черкнул ногтем по книге диа­логов, чтобы означить то место, до которого мы должны были вы­твердить. Володя учился порядочно; я же так был расстроен, что ре­шительно ничего не мог делать. Долго бессмысленно смотрел я в книгу диалогов, но от слез, набиравшихся мне в глаза при мысли о предстоящей разлуке, не мог читать… Когда дошло дело до чистопи­сания, я от слез, падавших на бумагу, наделал таких клякс, как буд­то писал водой на оберточной бумаге.
Карл Иваныч рассердился, поставил меня на колени, твердил, что это упрямство, кукольная комедия (это было любимое его слово), уг­рожал линейкой и требовал, чтобы я просил прощенья, тогда как я от слез не мог слова вымолвить; наконец, должно быть, чувствуя свою несправедливость, он ушел в комнату Николая и хлопнул дверью.
Из классной слышен был разговор в комнате дядьки.
— Ты слышал, Николай, что дети едут в Москву? — сказал Карл Иваныч, входя в комнату.
— Как же-с, слышал.
Должно быть, Николай хотел встать, потому что Карл Иваныч сказал: «Сиди, Николай!» — и вслед за этим затворил дверь. Я вы­шел из угла и подошел к двери подслушивать.
— Сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, благодарности нельзя ожидать, Николай? — говорил Карл Иваныч с чувством.
Николай, сидя у окна за сапожной работой, утвердительно кив­нул головой…
— Да, теперь я ненужен стал, меня и надо прогнать; а где обе­щания? где благодарность? Наталью Николаевну я уважаю и люблю, Николай, — сказал он, прикладывая руку к груди, — да что она?.. ее воля в этом доме все равно, что вот это, — при этом он с вырази­тельным жестом кинул на пол обрезок кожи. — Я знаю, чьи это штуки и отчего я стал ненужен: оттого, что я не льщу и не потакаю во всем, как иные люди. Я привык всегда и перед всеми говорить правду, — сказал он гордо. — Бог с ними! Оттого, что меня не будет, они не разбогатеют, а я, Бог милостив, найду себе кусок хлеба… не так ли, Николай?
Николай поднял голову и посмотрел на Карла Иваныча так, как будто желая удостовериться, действительно ли может он найти кусок хлеба, — но ничего не сказал…
Я сочувствовал его горю, и мне больно было, что отец и Карл Иваныч, которых я почти одинаково любил, не поняли друг друга; я опять отправился в угол, сел на пятки и рассуждал о том, как бы восстановить между ними согласие.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Повесть «Детство» входит в трилогию. Укажите название осталь­ных частей.

2. Что значит «учился порядочно»?

3. Как называется значимая подробность в художественном тексте?

Это было заметно по его сдвинутым бровям и по тому, как он швырнул свой сюртук в комод, и как сердито подпоясался, и как сильно черкнул ногтем по книге диалогов…

4. Как называется прием?

Николай поднял голову и посмотрел на Карла Иваныча так, как будто желая удостовериться, действительно ли может он найти кусок хлеба…

5. Как называется развернутое высказывание одного персонажа ли­тературного произведения («Да, теперь я ненужен стал, меня и надо прогнать…»)?

Задания с развернутым ответом

1. Какие жизненные принципы Карла Ивановича раскрыты в дан­ном тексте?

2. Каким предстает герой-рассказчик?

3. Сопоставьте фрагмент из повести Л.Н. Толстого «Детство» и по­вести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Чем похожи герои­-рассказчики?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как зовут героя-рассказчика? Укажите его имя и фамилию.

2. Кто такой дядька?

3. Как называется значимая подробность в художественном тексте?

…сказал он, прикладывая руку к груди…
…при этом он с выразительным жестом кинул на пол обрезок кожи.

4. Как называется прием?

Когда дошло дело до чистописания, я от слез, падавших на бума­гу, наделал таких клякс, как будто писал водой на оберточной бу­маге.

5. Карл Иванович и Николай обмениваются репликами. Как назы­вается такая форма речевого взаимодействия героев?

Задания с развернутым ответом

1. Какие жизненные принципы Карла Ивановича раскрыты в дан­ном тексте?

2. Каким предстает герой-рассказчик?

3. Сопоставьте фрагмент из повести Л.Н. Толстого «Детство» и по­вести В.Г. Короленко «В дурном обществе». Чем похожи герои­-рассказчики?

Фрагмент повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

О да, я помнил ее (мать)!.. Но на вопрос высокого, угрюмого че­ловека, в котором я желал, но не мог почувствовать родную душу, я съеживался еще более и тихо выдергивал из его руки свою ручонку.
И он отворачивался от меня с досадою и болью. Он чувствовал, что не имеет на меня ни малейшего влияния, что между нами стоит какая-то неодолимая стена. Он слишком любил ее, когда она была жива, не замечая меня из-за своего счастья. Теперь меня закрывало от него тяжелое горе.
И мало-помалу пропасть, нас разделявшая, становилась все шире и глубже. Он все более убеждался, что я — дурной, испорченный мальчишка, с черствым, эгоистическим сердцем, и сознание, что он должен, но не может заняться мною, должен любить меня, но не на­ходит для этой любви угла в своем сердце, еще увеличивало его не­расположение. И я это чувствовал. Порой, спрятавшись в кустах, я наблюдал за ним; я видел, как он шагал по аллеям, все ускоряя походку, и глухо стонал от нестерпимой душевной муки. Тогда мое сердце загоралось жалостью и сочувствием. Один раз, когда, сжав руками голову, он присел на скамейку и зарыдал, я не вытерпел и выбежал из кустов на дорожку, повинуясь неопределенному побуж­дению, толкавшему меня к этому человеку. Но он, пробудясь от мрачного и безнадежного созерцания, сурово взглянул на меня и оса­дил холодным вопросом:
— Что нужно?
Мне ничего не было нужно. Я быстро отвернулся, стыдясь своего порыва, боясь, чтоб отец не прочел его в моем смущенном лице. Убежав в чащу сада, я упал лицом в траву и горько заплакал от до­сады и боли.

Ответы на тест по литературе Детство (Л.Н. Толстой)
1 вариант
1. Отрочество. Юность
2. усердно (хорошо, прилежно)
3. деталь (художественная деталь)
4. сравнение
5. монолог
2 вариант
1. Николенька Иртеньев
2. слуга-воспитатель
3. деталь (художественная деталь)
4. сравнение
5. диалог

30.10.2017 Школьные тесты Литература Опубликовано: 30.10.2017 Обновлено: 30.10.2017
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × пять =