Тест по обществознанию Политическое сознание 11 класс

Тест по обществознанию Политическое сознание для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Проблемы социально-политической и духовной жизни. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 2 задания.

Часть 1

1. Политическое сознание является одной из форм

1) общественного сознания
2) общественной психологии
3) философии
4) общественного бытия

2. Термин «Идеология» был введён в оборот

1) в XVII веке Джоном Локком
2) в XVIII веке Антуаном Дестютом де Траси
3) в XIX веке Фридрихом Энгельсом
4) в ХХ веке Владимиром Лениным

3. Наука об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, называется

1) социологией
2) политологией
3) философией
4) психологией

4. Свобода личности является глав ной ценностью

1) либерализма
2) консерватизма
3) социал-реформизма
4) марксизма

5. Стабильность и порядок являются базовыми принципами

1) либерализма
2) консерватизма
3) анархизма
4) марксизма

6. Неизбежность социалистической революции стала основой философии

1) либерализма
2) консерватизма
3) социал-реформизма
4) марксизма-ленинизма

7. Идея отказа от демократической системы в пользу сильной диктаторской власти является составной частью идеологии

1) либерализма
2) марксизма-ленинизма
3) фашизма
4) консерватизма

8. Принцип невмешательства государства в экономику страны характерен для идеологии

1) неолиберализма
2) неонацизма
3) неоконсерватизма
4) неотомизма

9. Отрицание государства характерно для идеологии

1) либерализма
2) консерватизма
3) анархизма
4) фашизма

10. Семья, религия и мораль являются важнейшими ценностями

1) либерализма
2) фашизма
3) марксизма
4) консерватизма

Часть 2

1. Установите соответствие между политическими идеологиями и их сторонниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Идеологии

А) либерализм
Б) консерватизм
В) марксизм
Г) фашизм

Сторонники

1) К. Каутский
2) М. Тэтчер
3) Т. Джефферсон
4) Б. Муссолини

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие «функции средств мас­совой информации».
Информационная, законотворческая, контрольная, моби­лизационная, функция политической социализации.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Найдите в приведённом ниже списке разновидности фашистской идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) коммунизм
2) расизм
3) анархизм
4) популизм
5) шовинизм
6) нацизм

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Анархизм — общественно-политическое __________ (А), враждебно относящееся ко всякой __________ (Б). Философской основой анархизма считается __________ (В), субъективизм и волюнтаризм. Наиболее существенным в __________ (Г) анархизма является вопрос о __________ (Д), анархисты, как правило, требуют его немедленного __________ (Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов

1) индивидуализм
2) власть
3) идеология
4) течение
5) коллективизм
6) уничтожение
7) государство

Часть 3

1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме
«Политическая пропаганда в СМИ как средство формирования общественного мнения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содер­жать не менее трёх пунктов, из которых два и более детали­зированы в подпунктах.

2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, рас­кройте его смысл, обозначив при необходимости разные ас­пекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу различных аспек­тов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргумен­тации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие по­нятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1) «У того, кто в шестнадцать лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к шестидеся­ти, нет головы» (В.Дизраэли).
2) «Истинный консерватизм есть борьба вечности с време­нем, сопротивление нетленности гниению» (Н.А. Бердяев).
3) «Пропаганда — это монолог, который ищет не ответа, но эха» (У.Х. Оден).­

Ответы на тест по обществознанию Политическое сознание
Часть 1
1-1
2-2
3-2
4-1
5-2
6-4
7-3
8-1
9-3
10-4
Часть 2
1. 3214
2. законотворческая
3. 256
4. 4213

02.11.2017 Школьные тесты Обществознание Опубликовано: 02.11.2017 Обновлено: 02.11.2017
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × три =