Тест по обществознанию Уголовно-правовые отношения 9 класс

Тест по обществознанию Уголовно-правовые отношения для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание (эссе).

Часть 1

1. Уголовное право — это отрасль права, представляющая со­бой совокупность юридических норм, определяющих __________ и наказуемость деяний.

1) вину
2) целесообразность
3) преступность
4) законность

2. Объектом уголовно-правовых отношений является(ются)

1) общественный порядок и общественная безопасность
2) система исполнительной власти
3) взаимоотношения работника и работодателя
4) взаимоотношения между супругами

3. Единственным источником уголовного права является

1) Конституция РФ
2) международные договоры, подписанные Российской Федерацией
3) Уголовный кодекс РФ
4) Уголовно-процессуальный кодекс РФ

4. Если преступник не желает, но допускает, либо относится безразлично к вредным последствиям своего деяния, это может квалифицироваться как

1) прямой умысел
2) косвенный умысел
3) преступное легкомыслие
4) преступная небрежность

5. Заказное убийство, как правило, квалифицируется как

1) прямой умысел
2) косвенный умысел
3) преступное легкомыслие
4) преступная небрежность

6. Если лицо не желало и не предвидело наступления вредных последствий своего деяния, но должно было и могло их предвидеть, вина определяется как

1) прямой умысел
2) косвенный умысел
3) преступное легкомыслие
4) преступная небрежность

7. Признаком правонарушения, при котором деяние называ­ется преступлением, предусмотренным Уголовным Кодек­сом РФ, является

1) противоправность
2) виновность
3) общественная опасность
4) законность

8. Преступлениями небольшой тяжести признаются умыш­ленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное У головным кодексом РФ, не превышает __________ лет лишения свободы.

1) двух
2) трех
3) пяти
4) семи

9. Тяжкими преступлениями признаются умышленные дея­ния, за совершение которых максимальное наказание, пре­дусмотренное Уголовным кодексом РФ, не превышает __________ лет лишения свободы.

1) пяти
2) семи
3) десяти
4) двенадцати

10. Совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступле­ние, называется

1) соучастием
2) крайней необходимостью
3) подстрекательством
4) рецидивом

11. В соответствии с Уголовным кодексом РФ уголовной ответ­ственности подлежит лицо, достигшее ко времени соверше­ния преступления

1) 12 лет
2) 14 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

12. Выберите неверное высказывание.

1) Лицо не подлежит уголовной ответственности за пре­ступление, если оно добровольно и окончательно отка­залось от доведения этого преступления до конца.
2) Неоконченным преступлением признаются приготовление к преступлению и покушение на преступление.
3) Лицо, совершившее преступление в состоянии опьяне­ния, вызванном употреблением алкоголя, не подлежит уголовной ответственности.
4) Особо тяжкими преступлениями признаются умышлен­ные деяния, за совершение которых настоящим Кодек­сом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

13. К обстоятельствам, исключающим преступность деяния, не относится

1) необходимая оборона
2) рецидив
3) крайняя необходимость
4) обоснованный риск

14. К видам уголовного наказания относится

1) увольнение
2) предупреждение
3) штраф
4) административный арест

15. К мерам воспитательного воздействия относится

1) предупреждение
2) штраф
3) лишение свободы на определенный срок
4) ограничение свободы

Часть 2

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «виды уголовных нака­заний».
Штраф, обязательные работы, ограничение свободы, дис­квалификация, арест, пожизненное лишение свободы, ли­шение свободы на определенный срок.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому по­нятию.

2. Выберите из приведенного списка обстоятельства, исключающие преступность деяния, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) соучастие
2) крайняя необходимость
3) обоснованный риск
4) психическое или физическое принуждение
5) совершение преступления в состоянии наркотического опьянения

3. Установите соответствие между участником (субъектом) уголовного преступления и его характеристикой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую по­зицию из второго столбца.

Участник преступления

А) исполнитель
Б) организатор
В) подстрекатель
Г) пособник

Характеристика

1) лицо, содействовавшее соверше­нию преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или ору­дий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещав­шее скрыть преступника, сред­ства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно ли­цо, заранее обещавшее приобре­сти или сбыть такие предметы
2) лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления пу­тем уговора, подкупа, угрозы или другим способом
3) лицо, организовавшее соверше­ние преступления или руково­дившее его исполнением, а рав­но лицо, создавшее организованную группу или преступное сообщество (пре­ступную организацию) либо ру­ководившее ими
4) лицо, непосредственно совер­шившее преступление либо не­посредственно участвовавшее в его совершении совместно с дру­гими лицами (соисполнителя­ми)

4. Выберите из приведенного списка преступления против личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) причинение смерти по неосторожности
2) создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ
3) истязание
4) оставление в опасности
5) неоказание капитаном судна помощи терпящим бед­ствие
6) побои

Часть 3 (темы эссе)

1. «Самое большое преступление — это безнаказанность» (Дж. В. Шоу).

2. «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность» (Марк Туллий Цицерон).

3. «Никакое преступление не может иметь законного основа­ния» (Тит Ливий).

4. «Одни преступления открывают путь другим» (Луций Ан­ней Сенека (Младший)).

5. «Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать» (Екатерина II).

Ответы на тест по обществознанию Уголовно-правовые отношения
Часть 1
1-3, 2-1, 3-3, 4-2, 5-1, 6-4, 7-1, 8-2, 9-3, 10-4, 11-3, 12-3, 13-2, 14-3, 15-1
Часть 2
1-дисквалификация
2-234
3-4321
4-1346

10.11.2017 Школьные тесты Обществознание Опубликовано: 10.11.2017 Обновлено: 10.11.2017
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =