Тест по обществознанию Роль государства в экономике 8 класс

Тест по обществознанию Роль государства в экономике для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

Часть 1

1. Органы государственной власти в структуре экономики выполняют функции

1) производства
2) распределения
3) обмена
4) потребления

2. Верны ли следующие суждения о государственном долге?

А. К способам решения проблемы государственного долга можно отнести сокращение бюджетных расходов.
Б. К способам решения проблемы государственного долга можно отнести одалживание денег у иностранных го­сударств.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Ситуация, при которой необходимые расходы государства оказываются больше возможных доходов, называется

1) профицитом бюджета
2) дефицитом бюджета
3) инфляцией
4) конкуренцией

4. Ситуация, при которой доходы государственного бюджета меньше предполагаемых расходов, называется

1) положительным сальдо
2) профицитом бюджета
3) дефицитом бюджета
4) сбалансированным бюджетом

5. В бюджетную систему Российской Федерации не входят(-ит)

1) федеральный бюджет РФ
2) бюджеты субъектов РФ
3) бюджеты муниципальных образований
4) бюджеты акционерных предприятий

6. Государственный бюджет Российской Федерации прини­мается

1) Президентом РФ
2) Правительством РФ
3) Федеральным Собранием РФ
4) министром финансов

7. Какой налог из перечисленных относится к косвенным налогам?

1) подоходный налог
2) налог на прибыль
3) транспортный налог
4) налог на добавленную стоимость

8. Верны ли следующие суждения о воздействии государства на экономику?

А. Государство воздействует на экономические отношения с помощью налогообложения.
В. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно-денежную систему.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Государство воздействует на экономические отношения с помощью

1) правового регулирования
2) налогообложения
3) кредитно-денежной системы
4) всего вышеперечисленного

10. Какой налог из перечисленных относится к прямым налогам?

1) таможенная пошлина
2) налог на добавленную стоимость
3) подоходный налог
4) экологический налог

Часть 2

1. Найдите в приведённом списке методы прямого регулиро­вания государством экономической сферы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налогообложение
2) принятие законов
3) расширение государственных заказов
4) бюджетная политика
5) развитие государственного сектора

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «ценные бумаги».
Акции, облигации, деньги, вексель, приватизационный чек.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета называется __________ политикой.

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«К важнейшим экономическим функциям государства как основного института политической системы общества относятся:
1) формирование эффективной экономической __________(1) государства, воздействие на ход эко­номических процессов в стране с целью роста благосостояния граждан и предотвращения экономиче­ских кризисов;
2) регулирование кредитно-денежной системы страны;
3) развитие и защита механизма __________(2) и предотвращение негативных последствий __________(3);
4) защита и охрана всех видов __________(4);
5) регулирование в стране __________(5);
6) охрана интересов __________(6) и контроль за качеством товаров и услуг;
7) контроль за сферой внешней торговли, защита эко­номических интересов страны в международных от­ношениях, обеспечение успешной интеграции стра­ны в мировую экономику и т.д.».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) монополизм
Б) конкуренция
В) политика
Г) собственность
Д) трудовые отношения
Е) потребитель
Ж) предприниматель

Часть 3

1. Прочитайте отрывок из статьи С. Миронова «Государство не ночной сторож» и выполните задания.

В январе 2004 года Дж. Буш объявил, что в 2015-2020 годах США намерены построить постоянную базу на Лу­не и совершить пилотируемый полёт на Марс. Это вызвало массу самых разнообразных комментариев из области науки, техники и политики. Но одна очень важная сторона дела ос­талась в тени. Американцы планируют свою космическую программу как минимум на 16 лет вперёд. А значит, плани­руют и технологическое развитие, и освоение его результатов в производстве, и выделение финансирования.
Если судить о зарубежной экономике только по нашим СМИ, то такой поворот темы выглядит неожиданным. Потому что с начала 90-х годов и по сей день проводится мысль, будто государственное регулирование, тем более планирование, — синоним отсталости, а передовые страны давно отказались от этого пережитка и успешно развиваются благодаря чудесным свойствам свободного рынка.
На самом деле «невидимая рука» рынка не в состоянии заменить собой активную промышленную политику государ­ства. Мировая практика подтверждает эту истину тысячами разнообразных способов. Ни прорывы в космос, ни опере­жающее развитие перспективных высокотехнологичных от­раслей, ни структурные сдвиги в экономике какой-либо стра­ны не могли быть реализованы без той или иной формы государственной поддержки, государственного регулирования, заинтересованного участия государства .
…Ещё более широкие масштабы [чем в США] имеет государ­ственное регулирование в странах Западной Европы и в Японии. Здесь доля государства в экономике достигает 50-60 процентов. А Франция, скажем, дала миру классический пример успешного решения экономических и социальных проблем на основе обще­национальных индикативных планов, которые не подавляют бизнес, а создают для него заинтересованность в решении при­оритетных для страны задач. Китай — ещё одно подтверждение того, что в современном мире мощнейший государственный сек­тор и долгосрочное планирование вполне способны быть не поме­хой, а залогом успешного экономического развития.

1) Напишите фамилию автора афоризма о «невидимой руке рынка» и дайте определение связанной с ним экономиче­ской теории.

2) В 90-е годы в России государство отказалось от советской практики пятилетнего планирования экономики и пере­шло на утверждение бюджета на один год. Но в 2007 году Государственная Дума утвердила трёхлетний бюджет государства, тем самым пытаясь планировать развитие эко­номики на более длительный период. Является ли это от­казом от рыночной экономики и переходом к командно­-административной системе? Используя текст и свои зна­ния общественной жизни, напишите не менее двух поло­жений в защиту своей точки зрения.

2. Приведите названия не менее трёх государств, в которых за последние двадцать лет произошел переход от централизо­ванной экономики к рыночной, и напишите не менее двух причин столь резкого изменения экономической системы.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных
аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и
собственный жизненный опыт.

1. «Благосостояние государства обеспечивают не те день­ги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан» (И. Этвеш).

2. «Роскошь и чрезмерная изысканность предрекают вер­ную гибель государству, ибо свидетельствуют о том, что все частные лица пекутся лишь о собственном благе, нисколько не заботясь о благе общественном» (Ф. Ла­рошфуко).

3. «Когда в Поднебесной много запретов, народ беднеет» (Лао-цзы).

Ответы на тест обществознанию Роль государства в экономике
Часть 1
1-2, 2-1, 3-2, 4-3, 5-4, 6-3, 7-4, 8-3, 9-4, 10-3
Часть 2
1. 134
2. деньги
3. бюджетно-налоговой
4. ВБАГДЕ

21.11.2017 Школьные тесты Обществознание Опубликовано: 21.11.2017 Обновлено: 21.11.2017
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + двенадцать =