Тест по обществознанию Правоотношения и правонарушения 10 класс

Тест по обществознанию Правоотношения и правонарушения для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Право как особая система норм. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

Часть 1

1. Правонарушение не может быть в виде

1) деяния
2) мыслей
3) действия
4) бездействия

2. Уголовная ответственность по общему правилу наступает с

1) 15 лет
2) 16 лет
3) 18 лет
4) 20 лет

3. Способность субъекта самостоятельно, своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанно­сти, называется

1) правоспособностью
2) деликтоспособностью
3) дееспособностью
4) виной

4. Мировые судьи входят в систему судов

1) общей юрисдикции
2) арбитражных
3) конституционных (уставных)
4) федеральных

5. Юридическая ответственность является разновидностью от­ветственности

1) моральной
2) религиозной
3) социальной
4) дисциплинарной

6. Право обращения в суд имеют все граждане России с момен­та достижения

1) 21 года
2) 18 лет
3) 16 лет
4) 14 лет

7. Способность субъекта иметь юридические права и нести юридические обязанности называется

1) дееспособностью
2) деликтоспособностью
3) правоспособностью
4) правоотношением

8. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение или прекраще­ние правоотношений, называются

1) юридическими фактами
2) правоприменительной практикой
3) механизмом правового регулирования
4) коллизиями

9. Субъектом правоотношения не может быть

1) физическое лицо
2) юридическое лицо
3) государство
4) животное

10. Отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям называется

1) виной
2) мотивом
3) целью
4) объективной стороной правонарушения

11. Цель юридической ответственности заключается в том, чтобы

1) покарать правонарушителя
2) перевоспитать правонарушителя
3) предупредить совершение противоправных действий в будущем
4) все вышеперечисленное

12. Противоправное поведение, нарушающее правовые нормы и приносящее вред конкретным людям и обществу, называется

1) правоотношением
2) правопорядком
3) правонарушением
4) виной

13. Меры государственного принуждения применяются к пра­вонарушителям, совершившим

1) преступление
2) административное правонарушение
3) дисциплинарный проступок
4) все вышеперечисленное

14. В объективную сторону состава правонарушения не входит

1) мотив
2) деяние
3) вред, причиненный деянием
4) причинно-следственная связь между деянием и насту­пившим вредом

15. Юридическая ответственность за административное право­нарушение наступает с

1) 14 лет
2) 15 лет
3) 16 лет
4) 18 лет

Часть 2

1. Охраняемое государством и урегулируемое нормами права общественное отношение, участники которого имеют вза­имные юридические права и обязанности, называется __________.

2. Найдите в приведённом ниже списке термины, характери­зующие понятие субъективной стороны состава правонару­шения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) вина
2) место правонарушения
3) мотив
4) время правонарушения
5) цель
6) причинно-следственная связь между совершенным дея­нием и противоправным результатом

3. Установите соответствие между формами вины и их содер­жанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, под­берите соответствующую позицию из второго столбца.

Форма вины

А) прямой умысел
Б) косвенный умысел
В) грубая неосторож­ность (преступное легкомыслие)
Г) простая неосторож­ность (преступная небрежность)

Содержание

1) лицо не осознавало противо­правность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последст­вий, однако должно было и мог­ло предвидеть эти последствия
2) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последст­вий, но не желало их наступле­ния и без достаточных к тому оснований самонадеянно рас­считывало на предотвращение этих последствий
3) лицо осознавало противоправ­ность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последст­вий, но не желало, хотя и до­пускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично
4) лицо осознавало противоправ­ность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последст­вий и желало их наступления

4. Ниже приведены термины, относящиеся к составу правоот­ношения.
Объект, субъект, правонарушение, субъективное право, юридическая обязанность.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

5. К судам общей юрисдикции относятся

1) мировые суды
2) районный суд Каменского района
3) Уставной суд Тульской области
4) Тверской областной арбитражный суд
5) Калужский областной суд
6) Верховный Суд Российской Федерации

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Мягким законам редко подчиняются, суровые — редко приводятся в исполнение» (В. Франклин).

2. «Настоящая ответственность бывает только личной. Чело­век краснеет один» (Ф. Искандер).

3. «Невозможно и шагу ступить на этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить…» (Т. Карлейль).

4. «Позорит человека лишь то наказание, которое он заслу­жил» (Плавт).

5. «Соизмеряйте наказания с проступками, иначе они будут мщениями» (П. Буаст).

Ответы на тест по обществознанию Правоотношения и правонарушения
Часть 1
1-2, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-4, 7-3, 8-1, 9-4, 10-1, 11-4, 12-3, 13-4, 14-1, 15-3
Часть 2
1. правоотношением
2. 136
3. 4321
4. правонарушение
5. 1256

22.11.2017 Школьные тесты Обществознание Опубликовано: 22.11.2017 Обновлено: 22.11.2017
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =