Тест по обществознанию Предпосылки правомерного поведения 10 класс

Тест по обществознанию Предпосылки правомерного поведения для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Правовое регулирование общественных отношений. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем).

Часть 1

1. Правила поведения, обладающие значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называются

1) правовыми нормами
2) обычаями
3) моральными нормами
4) религиозными нормами

2. К социальным нормам не относится

1) запрещение переходить у лицу на красный сигнал светофора
2) запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству
3) обычай здороваться, когда человек входит в помещение
4) обязанность заботиться о престарелых родителях

3. Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются

1) обычаем
2) правом
3) порядком
4) моралью

4. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется

1) фикцией
2) презумпцией
3) деликтом
4) санкцией

5. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется

1) совестью
2) самоконтролем
3) санкцией
4) самооценкой

6. Совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей к праву и правовым явлениям в общественной жизни, осознание правовой действительности, восприятие ее в мыслительных и чувственных образах — это

1) правосознание
2) правовая культура
3) самосознание
4) правопорядок

7. Отклоняющееся поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется

1) девиантным
2) демонстративным
3) дезинтеграционным
4) деструктивным

8. Виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания, назы­вается

1) проступком
2) преступлением
3) девиацией
4) деликвенцией

9. Понятие, включающее понятия и представления о праве и правовых явлениях в обществе на основе правовых воззре­ний, теорий и доктрин, называется

1) правовой психологией
2) правовой идеологией
3) правовой культурой
4) механизмом правового регулирования

10. По субъектам правосознание делится на

1) индивидуальное и коллективное
2) обыденное и профессиональное
3) абстрактное и относительное
4) одностороннее и многостороннее

11. Отрицательное отношение к праву, закону и правовым фор­мам организации общественных отношений называется правовым

1) идеализмом
2) конструктивизмом
3) нигилизмом
4) перфекционизмом

12. Высшей формой правомерного поведения, соответствующей высокому уровню правосознания и правовой культуры, на­зывают поведение

1) конформистское
2) маргинальное правомерное
3) деликвентное
4) социально активное

13. Целенаправленная деятельность по передаче правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механиз­мов разрешения конфликтов в обществе от одного поколе­ния к другому называется

1) правовым воспитанием
2) правосознанием
3) правовой культурой
4) правовой идеологией

14. Антиподом правовой культуры является

1) правовой идеализм
2) правоотношение
3) правосознание
4) правовой нигилизм

15. Определенное психологическое состояние человека, сформированное условиями его жизни, воспитанием, основанное на принятии ценностей, закрепленных правом, называется правовой

1) установкой
2) культурой
3) педагогикой
4) идеологией

Часть 2

1. Вставьте пропущенное слово: «Выдающийся российский правовед Л.И. Петражицкий, заявляющий, что без право­сознания право не может существовать, был основоположником __________ школы права».

2. Установите соответствие между функциями правосознания и их содержанием к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции

А) рациональная
Б) эмоциональная
В) оценочная

Содержание

1) правосознание включает субъек­тивную оценку права и правовых норм
2) правосознание является отраже­нием субъективных эмоций, воз­никающих у людей в процессе реализации и применения права
3) правосознание содержит знания о праве, которое может быть познано каждым

3. Вставьте пропущенное слово: «Гипертрофированное отношение к юридическим средствам, переоценка роли права и его возможностей, убежденность, что с помощью законов можно решить все социальные проблемы, представляет собой сущность правового __________».

4. Ниже приведен перечень функций. Все они, за исключени­ем одной, относятся к функциям правовой культуры в со­временном обществе.
Познавательная, развлекательная, регулятивная, норма­тивно-ценностная, коммуникативная, прогностическая.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Желание служить общему благу должно быть потребно­стью души, условием личного счастья» (А.П. Чехов).

2. «Частная нравственность всегда в зависимости от общественной» (Т. Грановский).

3. «Цивилизация не на улицах, цивилизация в сердце» (В. Ро­занов).

Ответы на тест по обществознанию Предпосылки правомерного поведения
Часть 1
1-3
2-2
3-1
4-4
5-1
6-1
7-1
8-2
9-2
10-1
11-3
12-4
13-1
14-4
15-1
Часть 2
1. психологический
2. 321
3. идеализма
4. развлекательная

26.11.2017 Школьные тесты Обществознание Опубликовано: 26.11.2017 Обновлено: 26.11.2017
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =