Тест по литературе Кладовая солнца 6 класс

Тест по литературе Кладовая солнца (М.М. Пришвин) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.

Они были очень милые. Настя была как Золотая Курочка на вы­соких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золо­том, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лоба­стый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. «Му­жичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. «Мужичок в мешочке», как и Настя, был весь в золотых вес­нушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх.
После родителей всё их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безы­менные овцы, куры, золотой петух Петя и поросёнок Хрен.
Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Внача­ле, как мы уже говорили, к детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.
И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собрани­ях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Что случилось с матерью детей?

2. Как называется художественный приём?

Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.

3. Как называется изображение неживого предмета как живого суще­ства?

…и тесно им (веснушкам) было, и лезли они во все стороны.

4. Назовите изобразительное средство:

Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий.

5. Как называется художественный приём, основанный на противо­поставлении образов?

Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех живых существах.

Задание с развернутым ответом

6. Как автор относится к героям? Какими средствами он передаёт своё отношение?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Что случилось с отцом детей?

2. Как называется художественный приём?

…веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…

3. Как называется изображение неживого предмета как живого суще­ства?

Только носик… глядел вверх.

4. Назовите изобразительное средство:

Это был мальчик упрямый и сильный.

5. Как называется приём?

Волосы у неё… отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки…
…как и Настя, был весь в золотых веснушках…
золотой петух Петя…

Задание с развернутым ответом

6. Как автор относится к героям? Какими средствами он передаёт своё отношение?

Ответы на тест по литературе Кладовая солнца (М.М. Пришвин)
1 вариант
1. умерла от болезни
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. антитеза
2 вариант
1. погиб на войне
2. сравнение
3. олицетворение
4. эпитет
5. повтор

11.12.2017 Школьные тесты Литература Опубликовано: 11.12.2017 Обновлено: 11.12.2017
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 1 =