Тест по обществознанию Международная защита прав человека 10 класс

Тест по обществознанию Международная защита прав человека 10 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем).

Часть 1

1. Организация Объединенных Наций возникла в

1) 1933 г.
2) 1945 г.
3) 1949 г.
4) 1975 г.

2. Выберите из предложенного списка орган ООН

1) Комиссия по правам человека
2) Суд по правам человека
3) Совет Европы
4) Гаагский трибунал

3. В целях совершенствования системы быстрого реагирова­ния на проблемы в области прав беженцев ООН учредила должность __________ по правам беженцев

1) Уполномоченного
2) Верховного комиссара
3) Ведущего эксперта
4) Главного специалиста

4. В целях совершенствования системы быстрого реагирова­ния на проблемы в области прав человека ООН учредила должность __________ по правам человека

1) Уполномоченного
2) Ведущего эксперта
3) 1950 г.
4) 1975 г.

5. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод была принята в

1) 1945 г.
2) 1949 г.
3) 1950 г.
4) 1975 г.

6. За исполнением решений Европейского Суда по правам че­ловека наблюдает

1) Совет Европы
2) Совет безопасности
3) Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе
4) Комитет министров Совета Европы

7. Решение Совета Европы об отмене смертной казни было принято в

1) 1933 г.
2) 1945 г.
3) 1975 г.
4) 1983 г.

8. Международный уголовный трибунал был создан в

1) 1949 г.
2) 1953 г.
3) 1983 г.
4) 1993 г.

9. «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» позднее преобразованное в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе, было созвано по инициативе

1) СССР
2) Франции
3) ФРГ
4) США

10. Юрисдикция Европейского суда по правам человека распро­страняется на Россию с

1) 1975 г.
2) 1985 г.
3) 1993 г.
4) 1998 г.

11. Верны ли следующие суждения?

А. Предметом жалобы в Европейский суд по правам чело­века могут быть только права и свободы, гарантируемые Европейской конвенцией о защите прав человека и ос­новных свобод или её протоколами. И поскольку в пе­речне этих прав отсутствуют некоторые права (право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на социальное обеспечение и др.), дан­ный орган не принимает жалобы на нарушение этих прав.
Б. Направлять жалобы в Европейский суд по правам чело­века могут любые граждане, неправительственные орга­низации и государства — участники Совета Европы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения?

А. Жалоба в Европейский суд по правам человека подается не позднее 4 месяцев с момента окончательного рассмотрения дела компетентным государственным органом страны участника.
Б. Подателю жалобы в Европейский суд по правам человека необязательно являться гражданином государства — члена Совета Европы или вообще гражданином государ­ства, на которое он подает жалобу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения?

А. Международный уголовный суд учрежден Римским ста­тутом (международным договором) в 1998 г.
Б. Россия, подписавшая Римский статут 13 сентября 2000 г., не ратифицировала его и поэтому не является государством — участником Международного уголовно­го суда, но тем не менее, сотрудничает с ним и участвует в его работе в качестве наблюдателя.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Намерение целиком или частично истребить какую-либо национальную или этническую группу называется

1) национализмом
2) геноцидом
3) экоцидом
4) гедонизмом

15. Верны ли следующие суждения?

А. К военным преступлениям неприменим срок давности.
Б. К военным преступлениям международное право не от­носит разрушение жилищ и населенных пунктов без во­енной необходимости.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть 2

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к европейской системе защиты прав человека.
Европейский суд по правам человека, Комиссар по правам человека, Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью, Международный уголовный суд.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. В приведенном списке указаны средства и методы войны. Выберите и запишите порядковые номера средств и методов войны, запрещенные международным правом.

1) использовать яды или отравленное оружие
2) призывать на военную службу женщин
3) убивать или ранить противника, который, положив оружие или не имея возможности обороняться, сдался
4) отдавать приказ не оставлять никого в живых, а равно угрожать или действовать таким образом
5) запрещать свободу слова, свободу манифестаций
6) использовать оружие, боеприпасы или материалы, соз­данные с целью причинить излишние страдания
7) употреблять не по назначению флаг перемирия, нацио­нальный флаг, знаки различия и униформу, равно как и эмблемы, определенные в Женевской конвенции
8) уничтожать или конфисковывать собственность врага, если только это не продиктовано военной необходимостью
9) наносить удары по незащищенным городам, селениям и зданиям
10) объявлять комендантский час на оккупированных тер­риториях
11) объявлять приостановленными или лишенными силы права или требования подданных неприятельской дер­жавы

3. Назовите имя главы государства, по инициативе которого в 1899 г. в Гааге прошла первая мирная конференция, впер­вые принявшая документы, защищающие права человека в период военных действий (запрет снарядов, содержащих удушающие газы, запрет пуль, легко разворачивающихся или сплющивающихся в человеческом организме и пр.).

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка лова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Конвенция о правах ребенка». Среди прочего Конвен­ция требует от государств-участников уважения права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая __________(А), имя и семейные связи, не допуская противозаконного вмеша­тельства. Государства-участники должны принимать меры для борьбы с незаконным __________(Б) и невозвращением детей из-за границы. Государства-участники обеспечивают ребенку, спо­собному сформулировать свои собственные взгляды, право сво­бодно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внима­ние в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жесто­ким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или __________(В). Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное __________(Г), не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет. Ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным или произвольным образом. Арест, __________(Д) или тюремное заключение ребенка осуществ­ляются согласно закону и используются лишь в качестве край­ней меры и в течение как можно более короткого соответст­вующего периода времени. Каждый лишенный свободы ребенок должен иметь право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи, а также право оспаривать ___________(Е) лишения его свободы перед судом или другим компетентным, независимым и беспристрастным органом и право на безотлагательное принятие ими решения в отношении любого такого процессуального действия».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов

1) заключение
2) перемещение
3) задержание
4) гражданство
5) наказание
6) законность
7) ответственность

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Защита права есть обязанность перед обществом. Кто защищает свое право, тот защищает право вообще» (Р. Иеринг).

2. «Право большинства — это право сильного и не имеет нравственного основания» (В. Виндельбанд).

3. «Потеря человеческих прав тотчас же совпадает с превращением личности в биологическую особь» (Х. Арендт).

Ответы на тест по обществознанию Международная защита прав человека 10 класс
Часть 1
1-2
2-1
3-2
4-3
5-3
6-4
7-4
8-4
9-1
10-4
11-1
12-3
13-3
14-2
15-1
Часть 2
1. Международный уголовный суд
2. 134678911
3. Николай II
4. 425136

22.01.2018 Школьные тесты Обществознание Опубликовано: 22.01.2018 Обновлено: 22.01.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − пять =