Тест по литературе Кусака 7 класс

Тест по литературе Кусака (Л. Андреев) для учащихся 7 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

— Ты здесь, моя бедная Кусачка, — сказала вышедшая Леля. Она уже была одета по-дорожному — в то коричневое платье, ку­сок от которого оторвала Кусака, и черную кофточку. — Пойдем со мной!
И они вышли на шоссе. Дождь то принимался идти, то утихал, и все пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками. Снизу было видно, как тяжелы они и непроницаемы для света от насытившей их воды и как скучно солнцу за этою плотною стеной.
Налево от шоссе тянулось потемневшее жнивье, и только на буг­ристом и близком горизонте одинокими купами поднимались невы­сокие разрозненные деревья и кусты. Впереди, недалеко, была заста­ва и возле нее трактир с железной красной крышей, а у трактира кучка людей дразнила деревенского дурачка Илюшу…
— Скучно, Кусака! — тихо проронила Леля и, не оглядываясь, пошла назад.
И только на вокзале она вспомнила, что не простилась с Кусакой.
Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вернулась на дачу. Там она про­делала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: пер­вый раз взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, загля­нула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.
Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с не­приветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отче­го она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще борол­ся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.
Наступила ночь.
И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жа­лобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой во­рвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, проре­зал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.
Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И то­му, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.
Собака выла.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как называется описание природы в литературном произведении?

И они вышли на шоссе. Дождь то принимался идти, то утихал, и все пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками. Снизу было видно, как тяжелы они и непроницаемы для света от насытившей их воды и как скучно солнцу за этою плотною стеной.

2. Как называется прием иносказательной выразительности?

… как скучно солнцу за этою плотною стеной.

3. Укажите название изобразительного средства:

Налево от шоссе тянулось потемневшее жнивье, и только на бугристом и близком горизонте одинокими купами поднимались невысокие разрозненные деревья и кусты.

4. Назовите прием:

И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жа­лобно и громко завыла… Собака выла — ровно, настойчиво и безна­дежно спокойно… Собака выла.

5. Как называется прием?

Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой…

Задания с развернутым ответом

1. В чем особенность изображения картин природы в данном фраг­менте?

2. Какова главная идея произведения?

3. Сопоставьте фрагмент из рассказа Л. Андреева «Кусака» и из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Какие идеи объединяют эти произведения?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как называется описание природы в литературном произведении?

Налево от шоссе тянулось потемневшее жнивье, и только на буг­ристом и близком горизонте одинокими купами поднимались невы­сокие разрозненные деревья и кусты.

2. Как называется прием иносказательной выразительности?

свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.

3. Укажите название изобразительного средства:

Звенящей, острой… нотой ворвался этот вой в монотонный, уг­рюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

4. Назовите прием:

Пойдем со мной!
И они вышли на шоссе. Дождь то принимался идти, то утихал, и все пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками.

5. Как называется значимая подробность в художественном тексте?

Она уже была одета по-дорожному — в то коричневое платье, ку­сок от которого оторвала Кусака, и черную кофточку.

Задания с развернутым ответом

1. В чем особенность изображения картин природы в данном фраг­менте?

2. Какова главная идея произведения?

3. Сопоставьте фрагмент из рассказа Л. Андреева «Кусака» и из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Какие идеи объединяют эти произведения?

Фрагмент из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.
— Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.
— Ты сам виноват, — сказал Маленький принц. — Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно; ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…
— Да, конечно, — сказал Лис.
— Но ты будешь плакать!
— Да, конечно.
— Значит, тебе от этого плохо.
— Нет, — возразил Лис, — мне хорошо. Вспомни, что я говорил про золотые колосья.
Он умолк. Потом прибавил:
— Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза — единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.
Маленький принц пошел взглянуть на розы.
— Вы ничуть не похожи на мою розу, — сказал он им. — Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Та­ким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч дру­гих лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете.
Розы очень смутились.
— Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, по­глядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жалова­лась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умол­кала. Она — моя.
И Маленький принц возвратился к Лису.
— Прощай… — сказал он.
— Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
— Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
— Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
— Потому что я. от давал ей все свои дни… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
— Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
— Я в ответе за мою розу… — повторил Маленький принц, что­бы лучше запомнить.

Ответы на тест по литературе Кусака (Л. Андреев)
1 вариант
1. пейзаж
2. олицетворение
3. эпитет
4. повтор
5. сравнение
2 вариант
1. пейзаж
2. олицетворение
3. эпитет
4. повтор
5. деталь (художественная деталь)

29.01.2018 Школьные тесты Литература Опубликовано: 29.01.2018 Обновлено: 29.01.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + девятнадцать =