Тест по литературе Как я стал писателем 8 класс

Тест по литературе Как я стал писателем (И.С. Шмелев) с ответами для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

Помню, прямо с уроков, с ранцем, в тяжелом ватном пальто, сильно повыгоревшем и пузырившемся к полам, — я его все донаши­вал, поджидая студенческого, чудесного! — приоткрыл огромную, под орех, дверь и сунул голову в щель, что-то проговорил кому-то. Там скучно крякнуло. Сердце во мне упало: крякнуло будто строго?.. Швейцар медленно шел ко мне.
— Пожалуйте… желают вас сами видеть. Чудесный был швейцар, с усами, бравый! Я сорвался с диванчика и, как был, — в грязных, тяжелых ботинках, с тяжелым ранцем, ремни которого волоклись со звоном, — все вдруг отяжелело! — вступил в святилище.
Огромный, очень высокий кабинет, огромные шкафы с книгами, огромный письменный стол, исполинская над ним пальма, груды бу­маг и книг, а за столом широкий, красивый, грузный и строгий — так показалось мне, — господин, профессор, с седеющими по плечам кудрями. Это был сам редактор, приват-доцент Московского универ­ситета Анатолий Александров. Он встретил меня мягко, но с усмеш­кой, хотя и ласково:
— Ага, принесли рассказ?.. А в каком вы классе? Кончаете… Ну, что же… поглядим. Многонько написали… — взвесил он на руке тетрадку. — Ну, зайдите месяца через два…
Я зашел в самый разгар экзаменов. Оказалось, что надо «загля­нуть месяца через два». Я не заглянул. Я уже стал студентом. Другое пришло и захватило — не писанье. О рассказе я позабыл, не верил. Пойти? Опять: «Месяца через два зайдите».
Уже в новом марте я получил неожиданно конверт — «Русское обозрение» — тем же полуцерковным шрифтом. Анатолий Александ­ров просил меня «зайти переговорить». Уже юным студентом вошел я в чудесный кабинет. Редактор учтиво встал и через стол протянул мне руку, улыбаясь.
— Поздравляю вас, ваш рассказ мне понравился. У вас довольно хороший диалог, живая русская речь. Вы чувствуете русскую приро­ду. Пишите мне.
Я не сказал ни слова, ушел в тумане. И вскоре опять забыл. И со­всем не думал, что стал писателем.

1. Назовите род литературы, к которому принадлежит данное про­изведение.

2. Как назывался рассказ, написанный героем?

3. Как называется изображение в художественном произведении внутренней обстановки помещения: «Огромный, очень высокий кабинет, огромные шкафы с книгами, огромный письменный стол, исполинская над ним пальма, груды бумаг и книг»?

4. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении: «Широкий, красивый, грузный и строгий… господин, профессор, с седеющими по плечам кудрями»?

5. Укажите термин, обозначающий средство иносказательной вы­разительности: «сердце во мне упало».

6. Запишите термин, которым обозначается художественное опре­деление в тексте: «Чудесный был швейцар, с усами, бравый!»

7. Как называется прием: в тексте трижды встречается слово «чу­десный»?

8. Почему при описании кабинета автор неоднократно использует определение «огромный»?

9. Каким предстает герой-рассказчик в этом фрагменте?

10. Как вы понимаете слова героя в финале рассказа: «Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… — готовиться. Я — другой, другой»?

2 вариант

Живы во мне доныне картинки детства, обрывки, миги. Вспом­нится вдруг игрушка, кубик с ободранной картинкой, складная аз­бучка с буквой, похожей на топорик или жука, солнечный луч на стенке, дрожащий зайчиком… Ветка живой березки, выросшей вдруг в кроватке, у образка, — зеленой такой, чудесной. Краска на дудочке из жести, расписанной ярко розами, запах и вкус ее, смешанный с вкусом крови от расцарапанной острым краем губки, черные тарака­ны на полу, собравшиеся залезть ко мне, запах кастрюльки с каш­кой… Боженька в уголке, с лампадкой, лепет непонимаемой молит­вы, в которой светится «деворадуйся»…
Я говорил с игрушками — живыми, с чурбачками и стружками, которые пахли «лесом», — чем-то чудесно-страшным, в котором «волки»…
Но и «волки» и «лес» — чудесные. Они у меня — мои.
Я говорил с белыми, звонкими досками, — горы их были на дво­ре, — с зубастыми, как страшные «звери», пилами, с блиставшими в треске топорами, которые грызли бревна. На дворе были плотники и доски. Живые, большие плотники, с лохматыми головами, и тоже живые доски. Все казалось живым, моим. Живая была метла, — бе­гала по двору за пылью, мерзла в снегу, и даже плакала. И половая щетка была живая, похожая на кота на палке. Стояла в углу — «на­казана». Я утешал ее, гладил ее волосики.
Все казалось живым, все мне рассказывало сказки, — о, какие чудесные!
Должно быть, за постоянную болтовню прозвали меня в первом классе гимназии — «римский оратор», — и кличка эта держалась долго. В балльниках то и дело отмечалось: «оставлен на полчаса за посторонние разговоры на уроках».
Это был, так сказать, «дописьменный» век истории моего писа­тельства. За ним вскоре пришел и «письменный».

1. Назовите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

2. С произведения какого жанра начался «письменный» период «писательства» героя?

3. Как называется изобразительное средство: «с зубастыми, как страшные «звери», пилами»?

4. Как называется изображение внешности героя в литературном произведении: «Живые, большие плотники с лохматыми голова­ми»?

5. Укажите термин, обозначающий средство иносказательной вы­разительности: «топоры, которые грызли бревна», «метла бегала за пылью».

6. Запишите термин, которым обозначается художественное опре­деление в тексте: «зубастые пилы», «лохматые головы».

7. Как называется прием: в приведенном фрагменте несколько раз встречается слово «живой»?

8. Каким предстает герой рассказа в детстве?

9. Какую роль впечатления детства сыграли в дальнейшей судьбе героя и в каких произведениях русской и зарубежной литерату­ры ведущее место занимает рассказ о детстве главного героя?

10. Как вы понимаете слова героя в финале рассказа: «Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать… — готовиться. Я — другой, другой»?

Ответы на тест по литературе Как я стал писателем (И.С. Шмелев)
1 вариант
1. эпос
2. У мельницы
3. интерьер
4. портрет
5. метафора
6. эпитет
7. повтор
2 вариант
1. рассказ
2. поэма
3. сравнение
4. портрет
5. олицетворение
6. эпитет
7. повтор

19.02.2018 Школьные тесты Литература Опубликовано: 19.02.2018 Обновлено: 19.02.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 3 =