Проверочная работа по истории Россия в XVII в. для 7 класса

Проверочная работа по истории Россия в XVII в.: правление первых Романовых для 7 класса с ответами. Работа включает в себя 37 разноуровневых заданий.

1. Какой документ, принятый в XVII в., установил бессроч­ный сыск беглых крестьян?

1) Судебник
2) Русская Правда
3) Уложение о службе
4) Соборное уложение

2. Какие даты связаны с восстанием под предводительством Степана Разина?

1) 1598-1605 гг.
2) 1606-1607 гг.
3) 1656-1658 гг.
4) 1670-1671 гг.

3. В каком году Переяславская рада провозгласила вхожде­ние Левобережной Украины в состав России?

1) 1613 г.
2) 1634 г.
3) 1654 г.
4) 1671 г.

4. В каком году был принят свод законов, впервые вводив­ший наказания за измену государю и государству?

1) 1497 г.
2) 1550 г.
3) 1613 г.
4) 1649 г.

5. С кем Россия заключила в 166 7 г. Андрусовское перемирие?

1) Швецией
2) Османской империей
3) Речью Посполитой
4) Крымским ханством

6. Какое восстание в XVII в. было связано с денежной ре­формой?

1) Соляной бунт
2) Медный бунт
3) Соловецкое восстание
4) восстание Хлопка

7. Как с XVII в. стали называть противников церковной реформы?

1) стрельцы
2) старообрядцы
3) самозванцы
4) нестяжатели

8. Современниками были

1) патриарх Никон и протопоп Аввакум
2) Борис Годунов и Алексей Михайлович
3) Ермак Тимофеевич и Степан Разин
4) Иван Федоров и Симон Ушаков

9. И. Болотников и С. Разин известны в истории России XVII в. как

1) землепроходцы, открыватели новых земель
2) предводители восстаний
3) создатели первой датированной печатной книги
4) строители Теремного дворца Московского Кремля

10. Какой архитектурный памятник XVII в. был построен в стиле нарышкинского или московского барокко?

1) церковь Покрова в Филях
2) Теремной дворец Московского Кремля
3) собор Василия Блаженного
4) Успенский собор Московского Кремля

11. Соборное уложение — это

1) порядок назначения на государственные должности
2) роспись войск по полкам
3) свод законов
4) первая печатная книга

12. На какие две группы делилось самое многочисленное и неполноправное сословие России XVII в.?

1) крепостных и черносошных крестьян
2) бояр и дворян
3) ремесленников и купцов
4) белого и черного духовенства

13. С чьим именем связана церковная реформа XVII в.?

1) патриарха Гермогена
2) Иосифа Волоцкого
3) патриарха Никона
4) Сергия Радонежского

14. Как называлось предприятие, на котором существовало разделение труда и ручное производство?

1) посад
2) мануфактура
3) компания
4) цех

15. Памятник деревянного зодчества XVII в. — это

1) Поганкины палаты в Пскове
2) Теремной дворец Московского Кремля
3) царский дворец в селе Коломенском
4) собор Василия Блаженного на Красной площади

16. Церковная реформа патриарха Никона привела к

1) учреждению патриаршества
2) церковному расколу
3) принятию христианства
4) появлению теории «Москва — Третий Рим»

17. Что стало новым явлением в русской живописи XVII в.?

1) появление монументальной живописи (фреска, мозаика)
2) возникновение портретной живописи
3) складывание русской национальной школы иконописи
4) появление книжной миниатюры

18. Какие два из названных положений характеризуют хозяйство России в XVII в.? Запишите цифры, под которы­ми они указаны.

1) появление мануфактур
2) возникновение поместного землевладения
3) появление общероссийских ярмарок
4) сокращение количества ремесленных специальностей, производства товаров

19. Какие два из названных событий произошли в правление Алексея Михайловича? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) восстание И. Болотникова
2) Соляной бунт
3) Переяславская рада
4) Ливонская война

20. Какие два из названных положений связаны с бессроч­ным сыском беглых крестьян, установленным Соборным уложением 1649 г.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) закрепление (навечно) крестьян за помещиком
2) уголовная ответственность помещика за убийство кре­стьянина, ему принадлежащего
3) получение помещиком права передавать крестьян по наследству и распоряжаться их имуществом
4) введение заповедных и урочных лет

21. Какие два из названных событий связаны с русско-польскими отношениями в XVII в.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осада Чигирина
2) Смоленская война
3) Грюнвальдская битва
4) Андрусовское перемирие

22. Какие два из названных понятий связаны с XVII в.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Смута
2) опричнина
3) раскол
4) ярлык

23. Какие два из названных положений отражают процесс закрепощения крестьян? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) начало складывания всероссийского рынка
2) бессрочный сыск беглых крестьян
3) изменение церковных обрядов
4) введение заповедных лет

24. Расположите в хронологической последовательности на­званные события, произошедшие в правление первых Ро­мановых. Запишите полученную последовательность цифр.

1) начало церковного раскола
2) Смоленская война
3) принятие Соборного уложения

25. Расположите в хронологической последовательности народные движения XVII в. Запишите полученную последо­вательность цифр.

1) восстание Степана Разина
2) Соляной бунт
3) Медный бунт

26. Какие два из названных имён принадлежат русским зем­лепроходцам XVII в.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Ермак Тимофеевич
2) Семен Дежнев
3) Иван Болотников
4) Ерофей Хабаров

27. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Имена

А) Патриарх Никон
Б) Степан Разин
В) Михаил Романов

Событие

1) восстание 1670-1671 гг.
2) Земский собор 1613 г.
3) Переяславская Рада
4) церковный раскол

28. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию из второго столбца.

Термины

А) мануфактура
Б) крепостное право
В) гетман

Значение

1) форма зависимости крестьян, проявлявшаяся в прикрепле­нии их к земле и полном под­чинении власти землевладельца
2) общий сход, народное собра­ние
3) предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике
4) выборный начальник украин­ского казачьего войска и вер­ховный правитель (с 1648 г.)

29. Прочитайте отрывок из сочинения Г.К. Котошихина (1630-1667) и укажите, о каком государственном учреж­дении XVII в. идет речь.

«…в нем сидит думной дьяк, да два дьяка, подъячих 14 че­ловек. А ведомы в том [учреждении] дела всех окрестных го­сударств, и послов чюжеземных принимают… также и рус­ских послов и посланников и гонцов в которое государство получится… да для переводу и толмачества переводчиков латинского, свейского, немецкого, греческого, польского, татар­ского и иных языков, с 50 человек…»

30. Прочитайте отрывок из сочинения историка и назовите событие, о котором идет речь.

«8 января 1654 г… состоялся сход казачьего войска. Хмельницкий заявил, что жить без государя нельзя, и пред­ложил выбрать кого-либо из четырех правителей — польского короля, турецкого султана, крымского хана, русского царя. Напомнив о тех бедах, которые претерпели православные от первых трех, гетман порекомендовал четвертого. «Волим под восточного царя православного!» — единодушно отвечали ка­заки.»

31. Прочитайте отрывок из письма царю Алексею Михайло­вичу и назовите имя автора письма.

«В прошлом… божиею волею и твоим, великого государя, изволением, и всего освященнаго собора избранием был я… доставлен на патриаршество, не своим изволом, а божиим из­волением и твоим, великого государя, и всего освященного собора избранием…

И начал тебе, великому государю, досаждать и раздра­жать и с патриаршества сошел без твоего, великого государя, указу в Воскресеньской монастырь…

И сих ради всех моих вин отвержен есмь в Ферапонтов монастырь в ссылку, и есть тому шестой год…»

32. Прочитайте отрывок из работы историка и назовите царя, о котором идет речь.

«В годы правления второго государя из династии Романо­вых были окончательно преодолены последствия Смуты… За это время произошли многие важнейшие события — разин­щина, Медный, Чумной и Соляной бунты, реформа Церкви и вызванный ею Раскол, воссоединение ‘Украины с Россией…»

33. Прочитайте отрывок из свода законов XVII в. и ответьте на вопросы.

«…тех государевых беглых крестьян и бобылей (одинокие, обедневшие крестьяне) сыскивая в государевы дворцовые села и в черные волости, на старые жеребьи (участки) по писцо­вым книгам с женами и с детьми и со всеми их крестьянски­ми животы (имущество, пожитки) без урочных лет.

Также будет кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянах и о бобылях… А отда­вати беглых крестьян и бобылей из бегов по писцовым кни­гам всяких чинов людям без урочных лет».

1) Как назывался документ, отрывки из которого вы прочи­тали? Когда он был принят?

2) Сформулируйте (в одном предложении) основное содержа­ние прочитанного.

34. Прочитайте отрывок из «Жития» церковного деятеля XVII в. и ответьте на вопросы.

«Царь… и пишет ему послание навстречю: «Пресвященному митрополиту ___ новгороцкому и великолуцкому и всеа Русии радоватися», и прочая. Егда же приехал, с нами яко лис: челом да здорово! Ведает, что быть ему в патриар­хах, и чтобы откуля помешка какова не учинилась… Егда по­ставили патриархом, та друзей не стал и в Крестовую пус­кать!.. в пост Великий прислал память (письменное предписание)… В памяти _________ пишет: «По преданию святых апостол и святых отец не подобает во церкви метания твори­ти на колену, но в пояс бы вам творити поклоны, еще же трема персты бы есте крестились». Мы же задумалися, со­шедши между собою;… Таже меня взяли от всенощной Борис Нелединской со стрельцами; человек со мною с шестьдесят взяли: их в тюрьму отвели, а меня на патриархове дворе на чепь посадили ночью… Таже послали меня в Сибирь с женою и детьми… Посем указ пришел, велено меня из Тобольска на Лену вести за сие, что браню от Писания и укоряю ересь Ни­конову…»

1) Предположите, кто автор «Жития».

2) О каких событиях повествуется в автобиографическом «Житие»?

3) Назовите пропущенное в тексте имя.

35. Прочитайте отрывок из Соборного уложения и ответьте на вопросы.

«1. Будет кто каким умышлением учнет мыслить на госу­дарьское здоровье злое дело, и про то его злое умышленье кто известит… что он на царьское величество злое дело мыслил, и делать хотел, и такова по сыску казнить смертию… А поме­стья и вотчины… изменничьи взяти на государя…
2. Также будет кто при державе царьского величества, хотя Московским государьством завладеть и государем быть, и для того своего злово умышленья начнет рать збирать, или кто царьского величества с недруги учнет дружитца … и тако­ва изменника по тому же казнить смертию».

1) О каких преступлениях говорится в отрывках из доку­мента?

2) Какие наказания за описываемые преступления преду­сматривает Соборное уложение?

3) На что были направлены указанные в документе меры?

36. Рассмотрите репродукцию с картины художника В.И. Сурикова «Боярыня Морозова» и ответьте на вопросы.

Боярыня Морозова

1) О каких событиях в истории России повествует картина?

2) За что боярыню Феодосию Морозову — родственницу ца­ря — заковали в цепи, посадили на «дровни бесчестно»?

37. Рассмотрите фотографию памятника гражданской архитектуры XVII в. — Поганкины палаты в Пскове — и от­ветьте на вопросы.

Поганкины палаты в Пскове

1) На что похож дом купца Поганкина?

2) Объясните, почему дом построен с толстыми каменными стенами и узкими небольшими окнами.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Россия в XVII в.: правление первых Романовых для 7 класса
1-4
2-4
3-3
4-4
5-3
6-2
7-2
8-1
9-2
10-1
11-3
12-1
13-3
14-2
15-3
16-2
17-2
18-13
19-23
20-13
21-24
22-13
23-24
24-231
25-231
26-24
27-412
28-314
29. Посольский приказ
30. Переяславская рада
31. Патриарх Никон
32. Алексей Михайлович
33.
1) Соборное уложение. 1649 г.
2) Документ устанавливает бессрочный сыск беглых крестьян («без урочных лет») и их возвращение владельцам.
34.
1) Протопоп Аввакум.
2) О церковной реформе и последующем расколе.
3) Никон.
35.
1) Против государства («государьством завладеть») и царя (покуше­ние на его жизнь и здоровье).
2) Смертная казнь, а поместья изменников переходят царю.
3) На укрепление царской власти; на устойчивое положение в стране.
36.
1) О церковном расколе.
2) Феодосия Морозова была сторонницей старообрядчества (рас­кольница) и за это была арестована.
37.
1) На крепость.
2) Для сохранения купеческого добра от воров и пожара.

07.08.2018 Школьные тесты История Опубликовано: 07.08.2018 Обновлено: 07.08.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 12 =