Проверочная работа по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества 8 класс

Проверочная работа по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества 8 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. Экономические блага создаются в процессе

1) производства
2) распределения
3) обмена
4) потребления

2. Среди названного примером свободного блага является

1) энергия ветра
2) бензин
3) электроэнергия
4) дрова

3. Выберите перечень понятий, который включает только факторы производства.

1) информация, природа, предприимчивость
2) рабочая сила, предпринимательские способности, природные ресурсы
3) труд, капитал, частная собственность
4) капитал, продукты труда, полезные ископаемые

4. К основным вопросам экономики относится вопрос

1) что делать?
2) каков уровень заработной платы?
3) как сэкономить ресурсы?
4) что производить?

5. Товар от продукта труда отличается тем, что

1) предназначен для личного потребления
2) обменивается на деньги
3) удовлетворяет потребности человека
4) создаётся в процессе тру да

6. Найдите перечисление основных вопросов экономики.

1) что производить, какие ресурсы использовать, как определить цену
2) как угадать желания потребителей, что производить, как сократить издержки произ­водства
3) какие технологии следует использовать, почему нужно платить налоги, как получить максимальную прибыль
4) какие товары и услуги предложить потребителю, какими способами получить резуль­тат, для кого производить товары и услуги

7. Выполняя контрольную работу, Михаил долго думал над вопросом: «Какой из ресурсов нельзя отнести к капиталу?» Выберите правильный ответ.

1) деньги
2) здания
3) транспортные средства
4) станки

8. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — это хозяйство, которое удовлетворяет материальные потребности общества.
Б. Экономика — это наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о трудовых ресурсах?

А. Собака, охраняющая производственное помещение, не является трудовым ресурсом.
Б. Производство может ощущать нехватку трудовых ресурсов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о доходах владельцев факторов производства?

А. Владелец ресурса «земля» получает доход, который называется «рента».
Б. Владелец ресурса «труд» получает доход, который называется «прибыль».

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2 вариант

1. Экономические блага являются

1) недоступными
2) бесплатными
3) ограниченными
4) свободными

2. Среди названного примером экономического блага является

1) кислородная подушка
2) дождевая вода
3) солнечный свет
4) кислород воздуха

3. Человек использует в экономической деятельности

1) экономические интересы
2) материальные потребности
3) социальные нормы
4) факторы производства

4. К основным вопросам экономики относится вопрос

1) сколько заплатить?
2) как распределить полученную прибыль?
3) как производить?
4) на что потратить деньги?

5. Продукт труда, как и товар,

1) является услугой
2) будет продан
3) удовлетворяет потребности человека
4) создан человеком

6. Найдите перечисление основных вопросов экономики.

1) что производить, где производить, какие ресурсы использовать
2) какие товары и в каком количестве нужно произвести, какие ресурсы привлечь, кто получит произведённый товар
3) как повысить производительность труда, почему нужно экономить ресурсы, где орга­низовать производство
4) какую цену назначить, на что потратить выручку, как сократить издержки производства

7. Восьмиклассники заспорили, какой из ресурсов можно отнести к капиталу. Вы­берите правильный ответ.

1) нефть
2) нефтяная вышка
3) деньги
4) информация

8. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — это наука, которая обосновывает хозяйственные вопросы.
Б. Экономика — это процесс производства в индустриально развитом обществе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о трудовых ресурсах?

А. К трудовым ресурсам относятся люди, работающие по профессии, и безработные.
Б. К трудовым ресурсам относятся роботы и другие автоматы, которые участвуют в производстве продукции.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о доходах владельцев факторов производства?

А. Владелец ресурса «капитал» получает доход, который называется «рента».
Б. Владелец ресурса «земля» получает доход, который называется «процент».

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3 вариант

1. Выберите наиболее точную характеристику понятия «экономическое благо». Экономическое благо — это

1) предмет, доставляющий человеку радость
2) свободное, общедоступное средство, которым может воспользоваться любой человек
3) ограниченное платное средство, удовлетворяющее потребности человека
4) товар, производство которого разрешено государством

2. Предметы, удовлетворяющие потребности человека, называются

1) предметами труда
2) экономическими благами
3) ограниченными ресурсами
4) факторами производства

3. Выберите наиболее корректное окончание предложения: С помощью факторов производства общество

1) контролирует распределение материальных благ
2) организует потребление
3) создаёт экономические блага
4) развивает экономику и культуру

4. Вопрос «Как производить?» означает

1) как наиболее эффективно использовать ограниченные ресурсы
2) какие товары нужно производить
3) сколько единиц товара нужно произвести
4) кто получит произведённый товар

5. Количество товара, созданное за единицу времени, определяется таким поняти­ем, как

1) производительность труда
2) интенсивность труда
3) производство экономических благ
4) удовлетворение потребностей

6. Чтобы объединить факторы производства для достижения результатов экономи­ческой деятельности, необходим(ы)

1) труд
2) капитал
3) информация
4) предпринимательские способности

7. Наиболее общей характеристикой факторов производства является

1) дороговизна
2) ограниченность
3) возобновляемость
4) экономичность

8. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А. К факторам производства относятся труд,. земля, капитал, предпринимательство, информация, деньги.
Б. Все факторы производства созданы природой.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

А. Предпринимательство — это деятельность государства.
Б. Предпринимательство обеспечивается государственным принуждением.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о потребностях человека и факторах производства?

А. Потребности человека ограничены его возможностями.
Б. Факторы производства безграничны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4 вариант

1. Свободное благо — это

1) неограниченное и бесплатное средство, которое удовлетворяет потребности людей
2) возможность, которая предоставляется любому заинтересованному человеку
3) приятная неожиданность, которая доставляет удовольствие
4) средство, потребление которого ограничено

2. К факторам производства относится(ятся)

1) айфон
2) деньги
3) земля
4) интерес

3. Выберите корректное окончание предложения: Ресурсы, которые непосредствен­но участвуют в производстве товаров и услуг,

1) это труд, земля, капитал, предпринимательство
2) это денежные средства
3) объединяются в группы факторов производства и предметов потребления
4) создаются природой

4. Вопрос «Для кого производить?» означает

1) как распределить произведённые товары
2) какие товары нужно производить
3) какие технологии необходимо использовать
4) как организовать производство

5. Найдите среди перечисленного определение понятия «производительность труда».

1) количество товара, созданное за единицу времени
2) развитие экономической сферы
3) использование трудовых ресурсов
4) качество выпущенной продукции

6. Лес, водные ресурсы, полезные ископаемые — это такой фактор производства, как

1) природные ресурсы
2) продукты труда
3) земля
4) капитал

7. Наиболее общей характеристикой факторов производства является

1) технологичность
2) рискованность
3) затратность
4) ограниченность

8. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

А. К факторам производства относятся квалификация работника, плодородная почва, денежные средства, предприимчивость.
Б. Все факторы производства созданы человеком.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?

А. Предпринимательство — это деятельность, которая объединяет остальные виды ре­сурсов для организации производства.
Б. Предпринимательство — это инициативная самостоятельная рискованная деятельность.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о потребностях человека и факторах производства?

А. Потребности человека безграничны.
Б. Факторы производства всегда ограничены.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответы на проверочную работу по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества 8 класс
1 вариант
1-1
2-1
3-2
4-4
5-2
6-4
7-1
8-3
9-2
10-1
2 вариант
1-3
2-1
3-4
4-3
5-3
6-2
7-2
8-4
9-1
10-4
3 вариант
1-3
2-2
3-3
4-1
5-1
6-4
7-2
8-4
9-4
10-4
4 вариант
1-1
2-3
3-1
4-2
5-1
6-3
7-4
8-4
9-3
10-3

29.08.2018 Школьные тесты Обществознание Опубликовано: 29.08.2018 Обновлено: 29.08.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 8 =