Тест по обществознанию Искусство и духовная жизнь для 10 класса

Тест по обществознанию Искусство и духовная жизнь для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Искусство как форма культуры характеризуется

1) образностью и творческим характером
2) определённостью и точностью
3) соответствием действительности
4) понятийным мышлением

2. К пространственным видам искусства относится(-ятся)

1) театр
2) литература
3) скульптура
4) все перечисленные

3. К временным видам искусства принадлежат произведения

1) музыки
2) архитектуры
3) живописи
4) все перечисленные

4. Наука, исследующая сущность и формы прекрасного в художественном творчестве, а также общие законы искусства, проявляющиеся в его различных разновидностях, — это

1) этика
2) культурология
3) искусствоведение
4) эстетика

5. Верны ли следующие суждения о происхождении искусства?

А. Происхождение искусства исторически связано с магическим ритуалом и культом.
Б. Происхождение искусства исторически связано с политической деятельностью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об особенностях искусства?

А. Особенностью искусства является чувственное восприятие окружающего мира.
Б. Особенностью искусства является его зависимость от опытного знания.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о последствиях либерализации сферы духовной культуры?

А. К последствиям либерализации сферы духовной культуры относятся свобода выбора и свобода творчества.
Б. К последствиям либерализации сферы духовной культуры относится снижение качества и уровня её продуктов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Существует парадокс, который заложен в самой природе искусства. С одной стороны, автор в художественном произведении стремится выразить своё индивидуальное отношение к миру. Он, следовательно, независим в своём творчестве. Но, с другой стороны, автор творит, желая, чтобы его труд был воспринят другими и привлёк к себе их внимание. Поэтому он зависим от потребителей продуктов своего творчества. В чём заключается разгадка этого парадокса?

1) между индивидуальным духовным миром автора и духовным миром других людей есть различие
2) между индивидуальным духовным миром автора и духовным миром других людей есть общность
3) искусство по своей природе монологично
4) между индивидуальным духовным миром автора и духовным миром других людей есть глубокие противоречия

9. В статье, опубликованной в одной из газет, говорилось: «Сегодня средства вкладываются в те сферы, отрасли культуры, которые приносят доход, причём быстро. Это шоу-бизнес, развлекательные, детективные жанры». Какую тенденцию в культурном развитии современной России иллюстрирует содержание приведённого отрывка?

1) культурную идентификацию
2) интеграцию культуры
3) межкультурный обмен
4) коммерциализацию культуры

10. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какая проблема культурного развития современной России Вас больше всего волнует?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Диаграмма

В средствах массовой информации были представлены различные интерпретации данных опроса. Ниже приведены некоторые мнения. Какая из журналистских оценок реально (фактически) опирается на информацию, содержащуюся в диаграмме?

1) Население в наибольшей степени озабочено со-хранением мозаичности культуры, когда невозможно определить, какая культура является в стране доминирующей.
2) Просматривается тенденция, связанная с взаимодействием культур, при котором полностью отпадает необходимость в защите собственной куль-туры, обращении к её прошлому, её истокам.
3) В обществе повышается уровень культуры речи.
4) Для современного общества характерно недостаточное закрепление наиболее ценных и полезных образцов поведения и передачи их последующим поколениям.

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Виды искусства

Наименование вида Средства создания художественного образа
Скульптура Литература
Объёмно-пространственные формы

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «искусство».

Переоценка ценностей, чувственное восприятие, эмоциональность, творчество, эстетический вкус.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «искусство».

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Согласно археологическим данным, зарождение первобытного искусства произошло 45-40 тыс. лет назад. (Б) В раннепервобытную эпоху люди рисовали, исполняли пляски, пели. (В) Думается, что искусство с его символическим языком играло первостепенную роль в формировании и развитии первобытной культуры. (Г) Есть основания считать, что вместе с трудом человека создало и искусство.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответы на тест по обществознанию Искусство и духовная жизнь для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-3
3-1
4-4
5-1
6-1
7-3
8-2
9-4
10-4
Задания с кратким ответом
1. слово
2. переоценка ценностей
3. 1122

06.11.2018 Школьные тесты Обществознание Опубликовано: 06.11.2018 Обновлено: 06.11.2018
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + шесть =