Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Самообразование

Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Самообразование. Сверстники. Дружба с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 12 заданий, в части 2 — 4 задания на работу с текстом).

Часть 1

1. К способам самообразования не относится

1) просмотр телевизионных передач
2) чтение книг
3) посещение школьной лекции
4) посещение картинной галереи

2. Знания, умения и опыт, приобретённые с помощью самостоятельного изучения отдельных наук и областей знания, — это

1) самооценка
2) самообразование
3) самостоятельность
4) самостоятельное планирование свободного времени

3. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Самообразование помогает укреплению и расширению знаний, полученных в школе.
Б. Способность к самообразованию есть только у взрослых людей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. К формам самообразования относится

1) школьная лекция
2) выполнение домашнего задания с помощью учителя
3) проведение лабораторной работы по химии во время урока
4) поиск дополнительной информации для подготовки реферата по биологии

5. Верны ли следующие суждения о роли книг в самообразовании?

А. В современном обществе книги перестали играть большую роль в самообразовании.
Б. В современном самообразовании книга по-прежнему играет роль одного из основных источников информации.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. К принципиально новым источникам самообразования в современном мире относится

1) чтение книг
2) изучение словарей и энциклопедий
3) анализ статистических данных
4) использование интернет-порталов

7. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Важным этапом в самообразовании является точное определение его целей и задач.
Б. Важной составной частью самообразования должны стать самооценка и самоконтроль.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о правилах общения?

А. Общаясь со сверстниками, следует помнить правило: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».
Б. Для нормального общения следует предъявлять к своим партнёрам завышенные требования.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Что из перечисленного не характерно для дружеских отношений?

1) внимание к интересам друга
2) уважение чужого мнения
3) высокомерие
4) доброжелательность

10. Верны ли следующие суждения о дружбе?

А. Настоящие друзья никогда не спорят и не ссорятся.
Б. Настоящую дружбу выявляет время.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Ниже дан перечень поговорок о дружбе. Выберите одну лишнюю и запишите номер, под которым она указана.

1) «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
2) «Терпение и труд всё перетрут»
3) «Друзья познаются в беде»
4) «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью».

Часть 2

12. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Древнейший образ дружбы в русской литературе — побратимство, «крестовое братство» русских былинных богатырей строится по тем же самым правилам, что и феодальная рыцарская дружба. В «названное» или «крестовое» братство (обряд скреплялся обменом нательными крестами) вступают практически все былинные богатыри. Иногда, как описано в былине «Бой Добрыни с Ильёй Муромцем», этот союз заключается после честного поединка, в результате которого победитель приобретает статус старшинства.

А как будешь ты — большия брат,
А я буду меньшия брат;
А мы будем ездить по чисту полю, поляковать.
Приставать будем друг за друга,
Друг за друга, за брата крестового.

Нередко братание предшествует трудному походу против общего врага. «Крестовое» братство ставилось выше всех прочих отношений, даже кровного родства. Побратимы принимают обет взаимного послушания, но, как правило, один из побратимов считался старшим: Илья Муромец старше Добрыни Никитича, Добрыня старше Алёши Поповича, а при встрече со Святогором сам Илья становится его младшим братом.

Вплоть до XVII века побратимство и вытекающие из него обязательства и запреты признавала и Православная церковь. Иногда обряд братания совершался в церкви или фиксировался в церковной метрической книге. Побратимство особенно часто встречалось среди казаков и бурлаков, то есть именно в тех ситуациях, где чаще всего требовались взаимная выручка и восполнение семейно-родственных отношений.

Побратимство… фиксировало прежде всего взаимные обязанности друзей, сначала воинские, а затем бытовые и имущественные. Дружба, как и любовь, всегда казалась людям островком тепла в море всеобщего холода.

1) Как можно определить главную мысль текста? Дайте ему название.

2) Какие взаимные обязанности друзей-побратимов называет автор? Назовите не менее трёх обязанностей.

3) Автор пишет об отношениях старшинства и подчинения друзей-побратимов. Найдите в тексте и выпишите предложение, подтверждающее эту мысль.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Самообразование. Сверстники. Дружба
Часть 1
1-3
2-2
3-1
4-4
5-2
6-4
7-3
8-1
9-3
10-2
11-2
Часть 2 (задание 12)
1) В тесте речь идёт о дружбе и традициях побратимства; текст может быть озаглавлен как «Образ дружбы в русской литературе».
2) Обет взаимного послушания; взаимные обязанности друзей, сначала воинские, а затем бытовые и имущественные.
3) Побратимы принимают обет взаимного послушания, но, как правило, один из побратимов считался старшим: Илья Муромец старше Добрыни Никитича, Добрыня старше Алёши Поповича, а при встрече со Святогором сам Илья становится его младшим братом.

Опубликовано: 20.12.2018 Обновлено: 20.12.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × один =