Тест по истории Международные отношения в 1918-1939 гг 9 класс

Тест по истории Международные отношения в 1918-1939 гг 9 класс с ответами. Тест состоит из 21 задания и предназначен для проверки знаний по соответствующей теме.

1. Лига Наций была создана в

1) 1919 г.
2) 1924 г.
3) 1936 г.
4) 1939 г.

2. В каком году в Рапалло был подписан договор между СССР и Германией?

1) 1918 г.
2) 1922 г.
3) 1935 г.
4) 1939 г.

3. Какое из названных событий произошло в 1936 году?

1) подписание Мюнхенского соглашения
2) вторжение японских войск в Маньчжурию
3) аншлюс Австрии Германией
4) заключение соглашения между Германией и Италией (ось «Берлин-Рим»)

4. СССР являлся членом Лиги Наций в

1) 1922-1935-гг.
2) 1924-1939 гг.
3) 1933-1941 гг.
4) 1934-1939 гг.

5. Что из названного произошло в 1939 году?

1) нападение Италии на Эфиопию
2) вступление Германии в Лигу Наций
3) подписание советско-германского договора о ненападении
4) Генуэзская международная конференция

6. Расположите события в хронологическом порядке.

1) советско-финляндская война
2) нападение Италии на Эфиопию
3) вторжение японских войск в Маньчжурию

7. Что из названного было включено в Версальский договор?

1) условия мира между Россией и Германией
2) устав Лиги Наций
3) соглашение о заключении Тройственного согласия
4) решение о передаче Эльзаса и Лотарингии под международный контроль

8. Какому из названных периодов в международных отно­шениях в свое время было дано определение «Эра паци­физма»?

1) 1918-1919 гг.
2) 1924-1929 гг.
3) 1933-1936 гг.
4) 1938-1939 гг.

9. Поводом для претензий Германии к Чехословакии в 1938 году была

1) Рурская область
2) Клайпеда (Мемель)
3) Судетская область
4) Словакия

10. Вскоре после вторжения итальянских войск в Эфиопию в 1935 году

1) западные державы признали право И талии на занятые территории
2) в Эфиопию были направлены войска Лиги Наций
3) агрессия была осуждена в Лиге Наций
4) армия Эфиопии сумела изгнать агрессоров

11. Какая страна стала основным объектом японской агрессии в 1930-е гг.?

1) Вьетнам
2) Индонезия
3) Китай
4) Корея

12. С какими двумя из названных государств СССР подписал в 1935 году договоры о взаимной помощи?

1) Великобритания
2) Польша
3) Франция
4) Чехословакия

13. В каких двух из названных событий участвовала Италия?

1) подписание Мюнхенского соглашения
2) военная агрессия против Эфиопии
3) аншлюс Австрии
4) трехсторонние переговоры в Москве в 1939 г.

14. Какие два из названных событий произошли в 1939 году?

1) англо-франко-советские переговоры в Москве
2) установление дипломатических отношений между СССР и CШA
3) выход Японии из Лиги Наций
4) подписание советско-германского договора о дружбе и границе

15. Какие три из названных государств являлись участника­ми Антикоминтерновского пакта?

1) Болгария
2) Германия
3) Италия
4) Польша
5) Япония

16. Установите соответствие между понятиями и названиями стран, к внешней политике которых они относятся. К ка­ждой позиции первого столбца подберите соответствую­щую ей позицию из второго столбца.

Понятия

А) выплата репараций
Б) изоляционизм
В) политика умиротворения

Страны

1) Великобритания
2) Германия
3) Польша
4) США

17. Установите соответствие между понятиями и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую ей позицию из второго столбца.

Понятия

А) пацифизм
Б) ратификация
В)аншлюс

Значение

1) присоединение, включение одним государством другого
2) расторжение международного до­говора
3) политика или движение, осно­ванные на отрицании войны как средства решения международ­ных проблем
4) утверждение международного до­говора органами высшей власти государств-участников

18. Дополните недостающую информацию, используя предлагаемые варианты ответов.

А) Мюнхенское соглашение подписали А. Гитлер, В. Муссолини, Н. Чемберлен, __________.
Б) Аншлюс __________ (страна) Германией произошел в __________ году.
В) Государство Маньчжоу-Го во главе с __________ было провозглашено в результате агрессии __________ (страна) против __________ (страна).

1) 1933 г.
2) Ф.Д. Рузвельт
3) Пу И
4) Чехословакия
5) Япония
6) 1938 г.
7) Э. Даладье
8) Австрия
9) Китай

19. Прочитайте отрывок из мемуаров Ш. де Голля и выпол­ните задание.

Гитлер не терял времени. Уже в октябре 1933 г. он порвал с __________ (А) и произвольно предоставил себе полную свободу действий в области вооружений. В 1934-1935 годах Германия предприняла огромные усилия в производстве ору­жия и укомплектовании своих вооруженных сил. Национал­-социалистический режим открыто заявил о своем намерении разорвать __________ (Б) и завоевать «жизненное пространство». Для осуществления такой политики необходимо было располагать ударной армией. Гитлер, разумеется, готовил __________ (В).

Выберите из предлагаемого перечня пропущенные назва­ния, термины и запишите их номера под соответствующей буквой.

1) Тройственный союз
2) Компьенское перемирие
3) все­общая мобилизация
4) Лига Наций
5) Брестский мир
6) ариизация
7) Версальский договор

20. Прочитайте отрывок из директивы и назовите подписавшего ее политического деятеля и событие, о котором идет речь.

«Берлин, 11 марта 1938 г.
1. Я намерен, если другие средства не приведут к цели, осуществить вторжение в Австрию вооруженными силами, чтобы установить там конституционные порядки и пресечь дальнейшие акты насилия над настроенным в пользу Герма­нии населением <...>
3. Задачи.
А) Сухопутным войскам:
вступить на территорию Австрии в соответствии с пред­ ставленным мне планом. Ближайшая задача сухопутных войск — оккупировать Верхнюю Австрию, Зальцбург, Ниж­нюю Австрию, Тироль, быстро овладеть Веной и выставить заслон на австрийско-чешской границе…».

21. Прочитайте отрывок из дипломатической ноты и ответьте на вопросы.

«25 сентября 1938 г.
Мое правительство уже изучило этот документ и карту. Это действительно ультиматум, который предъявляется по­бежденной нации, а не предложение суверенному государст­ву, проявившему максимально возможную готовность при­нести жертвы в интересах мира в Европе. Правительство г-на Гитлера до сих пор не продемонстрировало ни малейших при­знаков подобной готовности к жертвам. Мое правительство крайне удивлено содержанием меморандума. Его предложения идут значительно дальше того, на что мы согласились в так называемом англо-французском плане. Они лишают нас всякой гарантии нашего национального существования. Мы должны уступить значительную часть наших тщательно под­готовленных оборонительных укреплений и пустить герман­ские войска в глубь территории нашей страны раньше, чем сможем создать такие укрепления на новой основе или про­вести мероприятия по их защите. Наша национальная и эко­номическая независимость с принятием плана г-на Гитлера автоматически перестанет существовать.»

1) Назовите страну, от имени которой представлена данная нота.

2) Применяя знания из курса истории, объясните, чем была вызвана описываемая ситуация. Чем она завершилась?

Ответы на тест по истории Международные отношения в 1918-1939 гг 9 класс
1-1
2-2
3-4
4-4
5-3
6-321
7-2
8-2
9-3
10-1
11-3
12-34
13-12
14-14
15-235
16-241
17-341
18. А7 Б86 В359
19-473
20. А. Гитлер, аншлюс Австрии.
21
1) Чехословакия.
2) Ситуация была вызвана ультимативным требованием А. Гитлера вклю­чить в состав Германии имевшую значительное немецкое население Судет­скую область Чехословакии. Она завершилась подписанием Мюнхенского со­глашения (сентябрь 1938 г.), в соответствии с которым Судетская область перешла к Германии.

06.01.2019 Школьные тесты История Опубликовано: 06.01.2019 Обновлено: 06.01.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − семь =