Проверочная работа по обществознанию Труд 5 класс

Проверочная работа по обществознанию Труд 5 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В 1 и 2 варианте по 8 заданий, в 3 и 4 по 7 заданий.

1 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Деятельность, которая требует знаний и умений и даёт человеку всё необходимое для жизни»?

1) учение
2) игра
3) прогулка
4) труд

2. Какое из предложенных определений наиболее полно раскрывает экономическое понятие «услуга»? Услуга — это

1) безвозмездная помощь тем, кто в ней нуждается
2) добросовестное выполнение профессиональных обязанностей
3) действие, приносящее пользу, помощь другим людям
4) выполнение работы, которая не требует профессиональной подготовки

3. Маша помогает маме во время ужина — убирает со стола, моет посуду. Мама говорит, что её дочка — молодец. Эти слова — пример

1) моральной оценки
2) хорошего настроения мамы
3) заботы мамы о своей дочери
4) платы за труд

4. О человеке, действующем в одной из приведённых ситуаций, можно сказать: «Он занимается благотворительностью». Найдите эту ситуацию.

1) Алексей Алексеевич собрал большую коллекцию бабочек
2) Борис Борисович получил премию за изобретение
3) Василий Васильевич оплачивает лекарства в клинике для бродячих собак
4) Геннадий Геннадьевич каждый день провожает своего внука в школу

5. Прочитайте два высказывания о товарах и услугах. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Товар — это продукт человеческого труда, произведённый для продажи.
Б. Услуга — это изделие, которое создано трудом человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Впишите недостающее слово в схему.

Схема 1 вариант

7. Прочитайте слова, связанные с понятием «источники богатства». Одно из слов лишнее, так ка к относится к другому понятию. Найдите это слово и запишите его номер.

1) земля
2) знания
3) полезные ископаемые
4) построенный дом
5) лень

8. Игорь и Наташа готовились к празднику последнего звонка у учеников 11 класса. Они придумали и нарисовали смешные картинки. Найдите в предложенном списке два слова, которыми можно описать их деятельность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) благотворительность
2) творчество
3) учение
4) познание
5) труд
6) наука

2 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Человек, который материально помогает развитию науки, литературы, искусства»?

1) благотворитель
2) меценат
3) труженик
4) учёный

2. Какое из предложенных определений наиболее полно раскрывает понятие «товар»? Товар — это

1) предмет труда
2) любая оплачиваемая деятельность
3) продукт труда, предназначенный для продажи
4) потребность человека в каком-то предмете

3. За отлично выполненную работу строители получили премии, а о самых лучших из них сообщили в газете. Все эти факты — пример

1) материального поощрения
2) оплаты труда
3) материального и морального поощрения
4) морального поощрения

4. О человеке, действующем в одной из приведённых ситуаций, наверняка можно сказать: «Его труд будет успешным». Найдите эту ситуацию.

1) Алексей начал подготовку к экзамену заранее. Он составил график своей работы, выделил время на повторение, занимался в библиотеке, прошёл компьютерное тестирование
2) Наталья знала, что до конца марта ей предстоит написать научный доклад. Но времени было достаточно, поэтому она отправилась в туристическую поездку, которая заканчивалась 30 марта, а после этого решила приняться за работу
3) Ольга пригласила гостей на свой день рождения. Её друзья знали, что она не любит и не умеет готовить, поэтому Ольга решила всех удивить и испечь замечательный торт. За два часа до прихода гостей она выбрала рецепт и начала готовить. Но выяснилось, что дома нет необходимых продуктов, тесто для коржей крошится, а крем нечем взбивать
4) Сергея пригласили участвовать в школьном спектакле. Он обрадовался, но отказался участвовать в репетициях, поскольку считал себя исключительно способным актёром

5. Прочитайте два высказывания о деятельности человека. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Труд — это деятельность человека, направленная на удовлетворение его потребностей.
Б. Познание — это деятельность, цель которой — получение знаний.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Впишите недостающее слово в схему.

Схема 2 вариант

7. Прочитайте слова, связанные с понятием «творчество». Одно из них лишнее, так как относится к другому понятию. Найдите его и запищите его номер.

1) создание нового
2) фантазия
3) мораль
4) искусство
5) инновация

8. Изучая трудовую деятельность, учащиеся 5 класса составили перечень её особенностей, отличий от действий животных. Найдите в предложенном списке три особенности, которые обязательно должны быть включены в перечень пятиклассников. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование различных средств — машин, инструментов
2) основа — условные и безусловные рефлексы
3) удовлетворение потребностей
4) планирование деятельности
5) использование природных материалов
6) стремление усовершенствовать результаты труда

3 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Постоянное, длительное увлечение человека, его занятие в свободное время»?

1) творчество
2) хобби
3) труд
4) благотворительность

2. Какое из предложенных определений наиболее полно раскрывает понятие «деятельность»?

1) действия, приносящие пользу
2) такие действия представителей мира животных, как постройка гнёзд, забота о муравейнике
3) быстрые движения, например, бег или прыжки
4) изменение, преобразование мира, которые присущи только человеку

3. В начале XXI в. в развитых странах сократилось промышленное производство, множество людей осталось без работы, снизилась заработная плата. Перечисленные факты свидетельствуют о таком явлении, как

1) экономический кризис
2) экономический скачок
3) экономическая реформа
4) экономический тупик

4. Во время экскурсии в музей пятиклассники узнали много нового об истории своего города. Они рассматривали старинные фотографии, нашли на плане города улицу, на которой находится их школа, выяснили, какие дома были построены еще в XIX веке. Деятельность учащихся с уверенностью можно назвать

1) познавательной
2) научной
3) трудовой
4) общественно полезной

5. Прочитайте два высказывания об игре. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Животным не свойственно игровое поведение.
Б. Игра — это основной вид деятельности у маленьких детей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Учёные-биологи, изучающие жизнь животных, описывают способы, которыми насекомые, птицы, звери добывают себе пищу. Действия представителей животного мира кажутся очень похожими на труд человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера общих признаков, характеризующих действия животных и труд человека, а во вторую колонку — порядковые номера различающихся признаков.

1) удовлетворение потребностей
2) придумывание и создание нового
3) использование специальных приёмов
4) планирование

Общие признаки Различающиеся признаки
       

7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Одно из них выражает мнение. Найдите это предложение и запишите его номер.

(1) Мария окончила институт и работает учителем. (2) Каждый день в течение трёх часов она готовится к своим урокам. (3) Мария поступает правильно: уроки должны быть интересными для всех её учеников.

4 вариант

1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Действие, приносящее пользу, помощь людям»?

1) благо
2) активность
3) деятельность
4) услуга

2. Какое из предложенных определений наиболее полно раскрывает понятие «труд»? Труд — это деятельность, которая(ой)

1) занимаются после окончания школы
2) не требует знаний и умений
3) выполняется без использования машин и механизмов
4) даёт человеку всё необходимое для жизни

3. Газета «Новости» напечатала статью молодого автора. В статье говорилось о том, что к началу нового учебного года не закончился ремонт в одной из школ. Автор раскрывал причины неудовлетворительной работы строителей и называл имена руководителей, виноватых в сложившейся ситуации. Критическое выступление газеты было проявлением

1) общественно полезной деятельности
2) благотворительности
3) морального поощрения
4) познавательной деятельности

4. Приближаясь к группе спорящих одноклассников, Марина услышала слова: «инстинкт», «врождённая реакция», «внешние раздражители», «внутренние раздражители». Она сразу включилась в разговор, потому что поняла — речь идёт о (об)

1) духовной культуре
2) поведении животных
3) общественно полезном труде
4) научной деятельности

5. Прочитайте два высказывания о познавательной деятельности. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?

А. Познавательная деятельность начинается, когда ребёнок приходит в первый класс, а заканчивается в десятом классе.
Б. Познавательная деятельность никогда не осуществляется в игре.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны

6. Сашин папа — историк. Он много работает в архивах, пишет научные статьи, читает лекции студентам и учителям истории. В прошлом году у Саши родилась сестрёнка, и Сашина мама заботится о ней и ведёт домашнее хозяйство. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера общих признаков, характеризующих труд родителей Саши, а во вторую колонку — порядковые номера различающихся признаков.

1) результативный
2) умственный
3) требует знаний и умений
4) безвозмездный

Общие признаки Различающиеся признаки
       

7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Два из них выражают мнение. Найдите эти предложения и запишите их номера.

(1) Как интересно наблюдать за работой мастера! (2) Мастером еще в Средние века называли ремесленника, который достиг высокого профессионализма. (3) Наверное, в любом деле трудно стать мастером.

Ответы на проверочную работу по обществознанию по теме Труд 5 класс
1 вариант
1-4
2-3
3-1
4-3
5-1
6. Труд
7-5
8-25
2 вариант
1-2
2-3
3-3
4-1
5-3
6. Физический
7-3
8-146
3 вариант
1-2
2-4
3-1
4-1
5-2
6-1324
7-3
4 вариант
1-4
2-4
3-1
4-2
5-4
6-1324
7-13

25.01.2019 Школьные тесты Обществознание Опубликовано: 25.01.2019 Обновлено: 25.01.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =