Проверочная работа по истории Страны Европы во второй половине XIX века для 8 класса

Проверочная работа по истории Страны Европы во второй половине XIX века. Создание единых государств в Италии и Германии для 8 класса с ответами. Работа включает в себя 27 заданий.

1. Что из названного осуществляли как либеральные, так и консервативные правительства в Великобритании в 1860 — 1880-е годы?

1) меры по предоставлению самоуправления Ирландии
2) ограничение деятельности монополий
3) принятие законов, устанавливавших равноправие жен­щин
4) избирательные реформы

2. Особенно значительный рост колониальных владений Великобритании, провозглашение королевы Виктории импе­ратрицей Индии были связаны с деятельностью прави­тельств, возглавляемых

1) В. Дизраэли
2) У. Гладстоном
3) У. Черчиллем
4) Дж. Каннингом

3. В какой части Британской империи во второй половине XIX века развернулась активная борьба за самоуправление?

1) в Шотландии
2) в Ирландии
3) в Уэльсе
4) в Индии

4. Что из названного относилось к деятельности правительств Великобритании в 1870-е годы? Выберите два верных по­ложения.

1) школьная реформа
2) принятие законов о тред-юнионах
3) запрет на создание чартистских организаций
4) одобрение закона о самоуправлении Ирландии

5. Какое государство играло роль организующей силы в борьбе за объединение итальянских земель?

1) Папская область
2) Пьемонт
3) Венеция
4) Ломбардия

6. Высадкой «Тысячи» добровольцев на Сицилии в 1860 году руководил

1) К. Кавур
2) Дж. Мадзини
3) Дж. Гарибальди
4) Дж. Ла Фарина

7. Королем объединенной Италии был провозглашен

1) Виктор Эммануил II
2) Карл Альберт
3) Франц Иосиф I
4) Фердинанд IV

8. Созданное в 1861 году итальянское государство представ­ляло собой

1) абсолютную монархию
2) республику
3) федерацию исторически сложившихся областей
4) конституционную монархию

9. Расположите в хронологическом порядке события, произо­шедшие в итальянских землях в 1860-1870 гг.

1) вхождение Рима в состав итальянского государства
2) высадка «Тысячи» под руководством Гарибальди на Си­цилии
3) провозглашение Объединенного Итальянского королев­ства

10. Какие государства боролись за руководящую роль в Германском союзе в 1815 -1866 гг.?

1) Австрия и Бавария
2) Пруссия и Ганновер
3) Австрия и Пруссия
4) Саксония и Эссен

11. Что способствовало подписанию в 1866 году договора о соз­дании Северо германского союза?

1) поражение Австрии в войне против Пруссии
2) вхождение Эльзаса и Лотарингии в состав Франции
3) совместная победа Пруссии и Австрии в войне против Дании
4) созыв общегерманского Национального собрания

12. После создания Северогерманского союза

1) была принята единая конституция для участников союза
2) Пруссия стала лидером борьбы за объединение Германии
3) была упразднена Священная Римская империя герман­ской нации
4) отменен статус вольных германских городов — Гамбурга, Любека и др.

13. Какое событие произошло в 1867 году?

1) провозглашение Парижской коммуны
2) создание дуалистического государства Австро-Венгрия
3) поражение Австрии в войне против Пруссии
4) подавление революционных выступлений в Венгрии

14. Представители какой части монархии Габсбургов выступили с требованиями предоставления им самостоятельности после создания «двуединого государства» Австро­-Венгрии?

1) Хорватии
2) Словении
3) Чехии
4) Галиции

15. Какое из названных событий произошло в 1870 году?

1) война между Пруссией и Австрией
2) провозглашение объединенного Итальянского королевства
3) создание Северогерманского союза
4) начало Франко-германской войны

16. Расположите в хронологическом порядке события, происшедшие во Франции в 1870-1871 гг.

1) провозглашение Французской республики (Третьей рес­публики)
2) взятие власти в столице Советом Парижской коммуны
3) поражение французской армии под Седаном

17. Какие два из названных событий произошли во время Франко-германской войны 1870-1871 гг.?

1) поражение германских войск в сражении под Седаном
2) свержение империи и провозглашение республики во Франции
3) создание Северогерманского союза
4) провозглашение Германской империи

18. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую ей позицию из второго столбца.

Термины

А) версальцы
Б) краснору­башечники
В) роялисты

Значения

1) правительственные войска, боров­шиеся против Парижской коммуны
2) сторонники королевской власти
3) последователи социалистических учений
4) участники освободительных отря­дов в Италии

19. Установите соответствие между именами исторических лиц и событиями, в которых они активно участвовали. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Дж. Гарибальди
Б) Луи Бонапарт
В) О. Бисмарк

События

1) провозглашение империи во Франции
2) выступления чартистов в Англии
3) создание единого герман­ского государства
4) революционные выступле­ния 1848-1849 гг. в Италии

20. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) А. Тьер
Б) Вильгельм I
В) Виктор Эммануил II

Деятельность

1) король объединенной Ита­лии
2) глава правительства Фран­ции
3) премьер-министр Пьемонта
4) германский император

21. Установите соответствие между именами исторических лиц и событиями, в которых они активно участвовали. К каж­дой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

А) Франц Иосиф I
Б) К. Кавур
В) В. Дизраэли

События

1) разработка конституции Гер­мании
2) объединение Италии
3) создание Австро-Венгрии
4) приобретение Великобрита­нией акций Суэцкого канала

22. Прочитайте отрывок из книги современного историка Я. Шимова и ответьте на вопросы.

«3 июля началось сражение при Садовой — крупнейшее на тот момент в европейской истории (в нем участвовало около 450 тыс. человек). Единственным шансом на успех для австрийцев было разбить 1-ю прусскую армию до подхода 2-й армии под командованием кронпринца Фридриха. Несмотря на отчаян­ные попытки кавалерии Бенедека, добиться этого не удалось. Подоспевшие прусские части рассеяли австрийцев. Предрешен оказался не только исход войны, но и судьба Германии. <...>
Опьяненные победой, прусские военачальники и сам король настаивали на окончательном унижении Австрии, взятии Вены и параде прусских войск в австрийской столице. Бисмарку с его великолепным политическим чутьем стоило немалых усилий убедить Вильгельма I в необходимости быть снисходительным к побежденным».

1) Назовите войну, во время которой произошло описы­ваемое сражение, и год, когда оно происходило.

2) Привлекая знания по курсу, объясните, прочему и ка­ким образом после этого сражения и войны была пред­решена судьба Германии.

23. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

«Мы, Вильгельм, божьей милостью король Пруссии, ввиду единодушного, обращенного к Нам призыва немецких госуда­рей и свободных городов взять на себя императорское достоин­ство, 60 лет тому назад утратившее силу; принимая во внима­ние факт создания Германской империи; принимая во внимание, что ее создание предусматривалось и конституцией Северогерманского союза, сим объявляем, что Мы решили, ис­полняя свой долг перед объединенным немецким отечеством, внять этому призыву немецких государей и свободных городов и принять германское императорское звание.
Соответственно этому Мы и Наши наследники по прусской короне отныне будем носить титул императора во всех делах и сношениях Германской империи и, уповая на Бога, надеемся, что германской нации предстоит благодатное будущее в духе древнего величия нашего отечества. Мы принимаем император­ское звание в сознании своего долга с подлинно немецкой вер­ностью защищать права империи и ее членов, оберегать мир и независимость Германии, опираясь на объединенные силы ее народа. Мы принимаем это звание в надежде, что отныне не­мецкий народ в награду за свою тяжелую и мужественную борьбу сможет пользоваться длительным миром в границах, которые обеспечат нашей родине безопасность от новой агрес­сии со стороны Франции, безопасность, которой она в течение столетий была лишена.
Да поможет Нам и Нашим наследникам по императорской короне Бог, чтобы величие Германской империи покоилось не на победоносных завоеваниях, а на благах и деяниях, приноси­мых миром, на основе национального процветания, свободы и благонравия».

1) С каким историческим событием связан этот документ? На­зовите год его написания.

2) Где, при каких обстоятельствах был провозглашен этот до­кумент?

24. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

«С согласия обеих палат рейхсрата я считаю необходимым, в дополнение к основному государственному закону об импер­ском представительстве, издать следующий закон.
1. Общими делами королевств и земель, представленных в рейхсрате, и земель венгерской короны объявляются:
а) иностранные дела, включая дипломатическое и торговое представительство за границей, а также распоряжения, необ­ходимые для заключения международных договоров; при этом, однако, за народным представительством каждой из обеих по­ловин империи (рейхсратом и венгерским сеймом) сохраняется право утверждать эти трактаты, поскольку такого утверждения требует конституция;
б) военные, в том числе военно-морские дела, за исключе­нием разрешения рекрутских наборов, законодательства о по­рядке отбывания воинской повинности и распоряжений о дис­локации и содержании войска, а также регламентации гражданского статуса лиц, состоящих в армии, их прав и обя­занностей вне военной службы;
в) финансы, поскольку речь идет о расходах, которые должны покрываться сообща, в первую очередь установление сметы этих расходов и рассмотрение отчетности по ней.
2. Кроме того, следующие вопросы должны решаться хотя и не совместно, но на основании общих, устанавливаемых вре­мя от времени соглашением, правил: 1) торговые дела, в част­ности таможенное законодательство; 2) законодательство о кос­венных налогах, связанных с промышленным производством; 3) установление монетной системы и денежного курса; 4) поря­док эксплуатации железных дорог, когда затрагиваются инте­ресы обеих частей империи; 5) установление системы государ­ственной безопасности.
3. Расходы, относящиеся к совместным делам (§ 1), несут обе части монархии в той пропорции, которую определяют, с утверждения императора, их народные представительства (рейхсрат и сейм) путем соглашений, возобновляемых через из­вестные промежутки времени. <...>
5. Руководство совместными делами возлагается на общее министерство, которое, однако, не может одновременно руко­водить и отдельными отраслями управления в каждой из обеих частей империи. Распоряжения, касающиеся управления, ко­мандования и организации армии, являются прерогативой ис­ключительно императора.
6. Для решения совместных вопросов законодательные ор­ганы (рейхсрат и сейм) выделяют из своего состава делегации.
7. В состав делегации рейхсрата входят 60 членов, из кото­рых одну треть выбирает палата господ, а две трети — палата депутатов…».

1) К какому историческому событию относится данный доку­мент? Кем и в каком году он был издан?

2) Привлекая знания по курсу, объясните, какое значение имел этот документ. Почему стало возможным его появление?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Страны Европы во второй половине XIX века. Создание единых государств в Италии и Германии для 8 класса
1-4
2-1
3-2
4-12
5-2
6-3
7-1
8-4
9-231
10-3
11-1
12-2
13-2
14-3
15-4
16-312
17-24
18-142
19-413
20-241
21-324
22.
1) Война между Пруссией и Австрией. 1866 год.
2) После того как Австрия потерпела поражение в войне, Пруссия ста­ла играть главную роль в объединении германских земель. Они объ­единились в единое государство без участия Австрии.
23.
1) Провозглашение Германской империи. 1871 год.
2) О создании единого германского государства было объявлено в Вер­сальском дворце после поражения Франции во Франко-прусской (Франко-германской войне).
24.
1) Создание Австро-Венгрии. Этот документ издал австрийский импе­ратор Франц Иосиф I в 1867 году.
2) Оформление «двуединого государства» означало признание за Венгрией равноправного положения с австрийской частью импе­рии. Это стало возможным вследствие длительной борьбы венгров за независимость, многолетней оппозиции венгров по отношению к политике Габсбургов.

31.01.2019 Школьные тесты История Опубликовано: 31.01.2019 Обновлено: 31.01.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + шесть =