Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Человек и природа

Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Человек и природа. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 15 заданий, в части 2 — 2 задания).

Часть 1

1. Причиной возникновения глобальных проблем современности учёные считают

1) исторические традиции
2) культурное многообразие мира
3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека
4) многовариантность общественного развития

2. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

1) ликвидация последствий стихийного бедствия
2) загрязнение реки промышленными отходами
3) высадка на пустыре деревьев и кустарников
4) запрет разведения костров в заповеднике

3. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа — это совокупность естественных условий обитания человека.
Б. Природа — это мир, созданный человеком.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4.Земная экосистема лишается 50 тысяч биологических видов в год. За период с XVI по XX век исчезло свыше 250 видов позвоночных животных. С начала 1980-х годов в среднем исчезал один вид животных в год. Какую глобальную проблему иллюстрирует данный пример?

1) угрозу новой мировой войны
2) экологическую проблему
3) распространение мирового терроризма
4) неравномерность экономического развития стран

5. Глобальная экологическая проблема проявляется в

1) угрозе новой мировой войны
2) появлении новых вирусных болезней
3) распространении международного терроризма
4) истощении природных ресурсов

6. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. От решения глобальных проблем зависит существование человечества на всей планете.
Б. Одной из глобальных проблем является угроза новой мировой войны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Какое из положений относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек
2) развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам
3) основывается на определённом способе ведения хозяйства
4) включает способы взаимодействия людей

8. Из-за утечки в моря и океаны ежегодно попадает большое количество нефти. Она разливается по поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Какую глобальную проблему отражает этот пример?

1) демографическую
2) экологическую
3) войны и мира
4) экономическую

9. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать

1) строительство в Древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царём Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей

10. В приведённом списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий общество и природа. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) в широком смысле это весь материальный мир
2) это естественные условия обитания человека
3) это окружающая человека среда
4) это совокупность всех людей

Черты сходства Черты различия
   

11. Найдите в приведённом ниже списке глобальные проблемы и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) финансовый кризис
2) угроза терроризма
3) ухудшение экологии
4) перенаселение отдельных районов планеты
5) кризис власти во многих государствах мира

12. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Глобализация мировой экономики — это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

13. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Животные по сравнению с человеком обладают более развитой мускулатурой. (Б) Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В) Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек», и к понятию «животное».

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

14. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад. (Б) Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад. (В) Принято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

15. Установите соответствие между глобальными проблемами и примерами их проявления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Проявления

A) постепенное истощение запасов нефти и металлов
Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)
B) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки
Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран
Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

Глобальные проблемы

1) угроза мирового терроризма
2) угроза экологического кризиса
3) проблема «Север — Юг»

Часть 2

16. Прочитайте текст, выполните задание и ответьте на вопросы.

Наука — это интеллектуальная форма практического опыта, и она должна помочь развитию рода человеческого. Потому-то она и возникла, ибо, познавая законы окружающего мира, она должна и способна облегчить возможности использования всего того, что может дать Природа для развития общества. Но не менее важно уберечь людей от возможных опасностей и иллюзий. Поэтому сверхзадача науки — определить ту запретную черту в деятельности человека, которую он не должен переступать ни при каких обстоятельствах… предупредить общество, цивилизацию об опасностях, которых следует избегать…

Сегодня надвигающийся экологический кризис, несоответствие возможностей оскудевающей планеты претензиям землян использовать её блага перестаёт быть некоей абстрактной идеей. Кризис реален, его дыхание мы уже чувствуем. Не случайно даже политики начали обсуждать его вопросы. Человечество впервые… стоит перед проблемой выживания. Не отдельные племена и даже народы, а человечество в целом! В этих условиях наука может и должна сыграть свою решающую роль. Ей предстоит изучить новые условия во взаимоотношениях человека и природы. Не её задача — вести людей «к светлому будущему», но указать границы допустимого она обязана и способна. Последнее особенно важно.

Человечеству предстоит отказаться от иллюзии безграничных возможностей. Это, может быть, самая трудная задача, с которой человечество когда-либо встречалось: осмыслить своё место в биосфере. И в этих условиях науке предстоит выдержать груз ответственности — ответственности перед обществом.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Что такое «запретная черта в деятельности человека»? Кто её провёл и как определить, где она проходит?

17. Прочитайте текст и выполните задания.

Самая последняя волна глобализации, возникшая в 1980 году, была вызвана сочетанием достижений в технологиях транспорта и коммуникации, а также действиями крупных развивающихся стран, которые пытались привлечь иностранные инвестиции путём открытия своих экономик для международной торговли. Фактически это была третья волна данного явления, начавшегося ещё в 1870 году.

Первая волна глобализации длилась с 1870 года до начала Первой мировой войны. Стимулом в данном случае были достижения в транспортной сфере и снижение торговых барьеров. В результате расцвета мировой торговли доля экспорта в объёме мировых доходов удвоилась и составила 8%. Это вызвало массовую миграцию людей в поисках лучшей работы. Около 10% мирового населения переехали в другие страны. 60 миллионов человек переместились из Европы в Северную Америку и другие части Нового Света. То же самое произошло в густонаселённых Китае и Индии, из которых люди выезжали в менее густонаселённые страны, такие как Шри Ланка, Бирма, Таиланд, Филиппины и Вьетнам.

Окончание Первой мировой войны положило начало эре протекционизма. В торговле появились такие торговые барьеры, как тарифы. Мировой экономический рост приостановился, и доля экспорта в объёме мировых доходов упала до уровня 1870 года.

После Второй мировой войны наблюдалась вторая волна глобализации, которая продолжалась в период примерно с 1950 по 1980 год. В основном вторая волна проявилась в интеграции таких развитых стран, как страны Европы, Северной Америки и Японии, которые восстановили торговые отношения путём либерализации многосторонней торговли.

В течение этого периода произошёл подъём в экономическом развитии стран — членов Организации экономического сотрудничества и развития, что явилось одной из причин торгового бума. Однако развивающиеся страны в основном оказались вне этой интеграционной волны, так как они могли торговать лишь основными видами сырья.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Выделите основные смысловые части текста и озаглавьте их (составьте план текста).

3) Какие три этапа развития процесса глобализации названы в тексте? Дайте характеристику каждого этапа.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Человек и природа
Часть 1
1-3
2-1
3-1
4-2
5-4
6-3
7-2
8-2
9-2
10-1324
11-234
12-211
13-112
14-112
15-21332
Часть 2
16.
1) «Роль науки в решении глобальных проблем»
2) «Запретная черта в деятельности человека» — это та граница в преобразовательной деятельности человека, которую он не должен переступать ни при каких обстоятельствах… предупредить общество, цивилизацию об опасностях, которых следует избегать.
Эту черту и должна определить наука. Человечеству предстоит отказаться от иллюзии безграничных возможностей.
17.
1) «Глобализация»
2) Основные части текста:
1. Причины глобализации;
2. Основные этапы глобализации.
3) Первая волна глобализации — с 1870 года до начала Первой мировой войны. Стимулом в данном случае были достижения в транспортной сфере и снижение торговых барьеров. Вторая волна — после Второй мировой войны, примерно с 1950 по 1980 год. В основном вторая волна проявилась в интеграции таких развитых стран, как страны Европы, Северной Америки и Японии, которые восстановили торговые отношения путём либерализации многосторонней торговли. Третья волна — с 1980 года до сегодняшнего дня. Вызвана сочетанием достижений в технологиях транспорта и коммуникации, а также действиями крупных развивающихся стран, которые пытались привлечь иностранные инвестиции путём открытия своих экономик для международной торговли.

04.02.2019 Школьные тесты Обществознание Опубликовано: 04.02.2019 Обновлено: 04.02.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × два =