Итоговая контрольная работа по информатике 6 класс 1 вариант

Итоговая контрольная работа по информатике 6 класс 1 вариант с ответами. Контрольная работа включает 16 заданий. Ответом к заданиям 1-15 является число, слово или цифра (несколько цифр), которая соответствует номеру (номерам) правильного ответа. Задание 16 выполняется на компьютере.

1. Отметьте общие имена объектов.

1) машина
2) береза
3) Москва
4) Байкал
5) Столица
6) Операционная система
7) Самая высокая вершина
8) Windows 10

2. Установите соответствие между именами файлов и компьютерными объекта­ми — для каждого имени файла из первого столбца подберите соответствующий компьютерный объект из второго столбца.

Имена файлов

А) game.exe
Б) word.bmp
В) help.avi
Г) paint.doc
Д) mus.mp3

Компьютерные объекты

1) графический файл
2) текстовый файл
3) звуковой файл
4) видеофайл
5) исполняемый файл

3. Пусть А — множество целых чисел. Подмножеством множества А является множество:

1) цифр
2) знаков арифметических операций
3) чётных чисел
4) дробей

4. В отношении «является разновидностью» находятся объекты:

1) программа — память
2) принтер — сканер
3) приложение — программное обеспечение
4) источник информации — учебник

5. Отметьте материальные природные системы.

1) Автомобиль
2) Математический язык
3) Солнечная система
4) Озеро
5) Футбольная команда
6) Тайга
7) Смартфон

6. Установите соответствие — для каждого объекта из первого столбца подберите соответствующий объект из второго столбца.

Объект

А) Служебные программы
В) Устройства ввода
В) Звуковые файлы

Объект

1) Аппаратное обеспечение
2) Информационные ресурсы
3) Программное обеспечение

7. Каким свойством не обладает для вас сообщение: 44 + 21 = 120?

1) Свойством новизны
2) Свойством понятности

8. Как называется логический приём, состоящий в мысленном установлении сход­ства или различия объектов по существенным или несущественным признакам?

1) Абстрагирование
2) Анализ
3) Обобщение
4) Синтез
5) Сравнение

9. Укажите примеры натурных моделей.

1) Физическая карта
2) Глобус
3) График зависимости расстояния от времени
4) Макет здания
5) Выкройка фартука
6) Муляж яблока
7) Манекен
8) Схема метро

10. Восстановите легенду диаграммы, используя следующий текст. Австралия — самый маленький континент Земли. Площадь Южной Америки меньше, чем площадь Северной Америки. Площадь Евразии — 53,4 млн км2. Это крупнейший материк, и он почти в 4 раза больше Антарктиды. Африка занимает примерно пятую часть суши Земли.

Диаграмма

Ответ:

1. __________
2. __________
3. __________
4. __________
5. __________
6. __________

11. Перечислите по возрастанию все возможные двухзначные числа, в записи ко­торых используются только цифры 1, 5 и 6. Каждую из указанных цифр в записи числа можно использовать не более одного раза.

12. Укажите примеры формальных исполнителей.

1) Будильник
2) Микроволновая печь
3) Велосипедист
4) Робот
5) Актёр
6) Программист

13. Чтобы постирать бельё в стиральной машине, мама включила её в розетку. Потом поместила бельё в барабан. Она установила на панели программу стир­ки. Затем насыпала стиральный порошок в специальное отверстие. После этого запустила программу стирки. После стирки выключила машину из розетки. Алгоритм действий мамы является:

1) линейным
2) ветвлением
3) циклическим

14. Исполнитель Вычислитель может выполнять команды:

У — умножить на 2;
П — прибавить 1.

Например, если на входе у исполнителя число 0, то в результате выполнения последовательности команд ПУП получится число 3.

Запишите последовательность не более чем из 3 команд, в результате выполне­ния которой из числа 2 получится число 12.

15. В какой точке окажется Чертёжник после исполнения следующей программы?

использовать Чертежник
алг
нач
⋅ поднять перо
⋅ сместиться в точку (1, 1)
⋅ опустить перо
нц 5 раз
⋅ ⋅ сместиться на вектор (2, 0)
⋅ ⋅ сместиться на вектор (0, 1)
кц
кон

В ответе запишите координаты.

16. На основании справочных материалов в редакторе презентаций создать презентацию, состоящую из следующих слайдов.

1. Титульный состоящую слайд. На титульном листе в заголовке указывается название презентации — «Гидросфера», в подзаголовке — фамилия, имя, класс ученика.

2. Слайд «Основные сведения» с кратким определением понятия «гидросфера» и таблицей «Состав и объём гидросферы».

3. Один или несколько из следующих слайдов:
• слайд «Мировой океан», содержащий краткую информацию о водах Ми­рового океана. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слов «Мировой океан» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения») осуществляется по управляющей кнопке, размещён­ной в нижнем правом углу слайда;
• слайд «Поверхностные воды», содержащий краткую информацию о по­верхностных водах. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слов «Поверхностные воды» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения») осуществляется по управляющей кнопке, раз­мещённой в нижнем правом углу слайда;
• слайд «Подземные воды», содержащий краткую информацию о подземных водах. Переход на слайд осуществляется по гиперссылке со слов «Под­земные воды» на предыдущем слайде. Переход назад (на слайд «Основные сведения») осуществляется по управляющей кнопке, размещённой в ниж­нем правом углу слайда.

Выбрать один из дизайнов для слайдов и применить его ко всем слайдам пре­зентации.

Подобрать такие параметры форматирования текста, чтобы он не сливался с фоном слайда и хорошо на нём «читался».

Добавить на один или несколько слайдов графические изображения по теме, са­мостоятельно найденные в сети Интернет.

Сохранить презентацию под именем «Гидросфера» в папке, указанной учителем.

Справочные материалы.

Гидросфера — это водная оболочка Земли. Её принято делить на Мировой оке­ан, континентальные поверхностные воды и подземные воды.

Мировой океан (океаны и моря) -основная часть гидросферы, непрерывная, но не сплошная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова, и отличающаяся общностью солевого состава. Мировой океан покрывает почти 70,8% земной поверхности.

Поверхностные воды — воды, которые текут или формируются на поверхности земли (реки, озёра, моря, болота, иные водоёмы и водостоки). Река — это по­стоянный водный поток с естественным течением. Реки наполняются за счёт подземного или поверхностного стока. Озеро — естественно возникший водоём, заполненный в пределах озёрной чаши (озёрного ложа) водой и не имеющий непосредственного соединения с морем (океаном).

Подземные воды — воды, находящиеся в толще горных пород верхней части земной коры в жидком, твёрдом и газообразном состояниях.

СОСТАВ И ОБЪЕМ ГИДРОСФЕРЫ

Части гидросферы Объём, млн км3 %
Мировой океан (океаны и моря) 1370 93,96
Континентальные поверхностные воды Ледники (льды горных и полярных ледников) 24 1,65
Озёра и водохранилища 0,280 0,02
Почвенная влага 0,085 0,01
Реки 0,001 0,0001
Подземные воды 64 4,38
Атмосферный пар 0,014 0,001

Ответы на итоговую контрольную работу по информатике 6 класс 1 вариант
1. 1,2,5,6
2. 5,1,4,2,3
3. 3
4. 3
5. 3,4,6
6. 3,1,2
7. 2
8. 5
9. 2,4,6,7
10.
1) Австралия
2) Антарктида
3) Евразия
4) Африка
5) Северная Америка
6) Южная Америка
11. 15,16,51,56,61,65
12. 1,2,4
13. 1
14. ПУУ
15. (11,6)

26.03.2019 Школьные тесты Информатика Опубликовано: 26.03.2019 Обновлено: 26.03.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × два =