Проверочная работа по истории Экономическое развитие. Социальные отношения для 8 класса

Проверочная работа по истории Экономическое развитие. Социальные отношения для 8 класса с ответами. Работа включает в себя 15 заданий.

1. Промышленный переворот в России завершился

1) к концу 1860-х гг.
2) в середине 1870-х гг.
3) к началу 1880-х гг.
4) в конце 1890-х гг.

2. Какое из названных событий произошло позже всех других?

1) суд над петрашевцами
2) «Морозовская стачка»
3) выступление декабристов
4) крестьянские волнения после опубликования Манифеста 1861 г.

3. Что из названного произошло в России в 1895-1897 гг.?

1) денежная реформа
2) отмена временнообязанного положения крестьян
3) открытие первых частных банков
4) первые рабочие забастовки

4. В каком году началось строительство Транссибирской железной дороги?

1) 1837 г.
2) 1851 г.
3) 1877 г.
4) 1891 г.

5. Начало рабочего законодательства в России было положено в

1) 1860-е гг.
2) 1870-е гг.
3) 1880-е гг.
4) 1890-е гг.

6. Какие отрасли получили особенно быстрое развитие в России в первые пореформенные десятилетия? Выберите два верных названия.

1) текстильное производство
2) машиностроение
3) химическая промышленность
4) железнодорожное строительство

7. На каких территориях Российской империи в 1890-е гг. сложились новые промышленные районы? Выберите два верных варианта ответов.

1) Урал и Западная Сибирь
2) Прибалтийские губернии
3) Южная Россия и Украина
4) Закавказье

8. Какой способ хозяйствования предпочло большинство помещиков в пореформенные годы?

1) переустройство хозяйств на новой технической основе
2) сдача большей части земли в аренду крестьянам
3) создание крупных сельскохозяйственных комплексов
4) переход на использование наемных работников

9. Что из названного было характерно для жизни российской пореформенной деревни? Выберите два верных положения.

1) отработочная система
2) складывание крупных крестьянских товарных хозяйств
3) сохранение сельской общины
4) развитие крестьянской кооперации

10. Что из названного свидетельствовало об активизации борьбы российских промышленных рабочих за свои права в 1880-е гг.? Выберите два верных положения.

1) создание рабочих профсоюзов
2) начало массовых стачечных выступлений
3) появление первых актов рабочего законодательства
4) сокращение рабочего дня до 9-10 часов

11. Первые документы рабочего законодательства в России

1) ограничивали эксплуатацию детского и женского труда
2) разрешали создание рабочих профсоюзов
3) отменяли штрафы, налагаемые на рабочих хозяевами предприятий
4) вводили пособия по старости

12. Какие три из названных явлений относились к понятию «крестьянский вопрос» в России в конце XIX века?

1) малоземелье крестьян (сохранение помещичьего земле- владения)
2) существование сельской общины
3) запрет на аренду земли крестьянами
4) социальное расслоение в деревне
5) сохранение временнообязанного положения крестьян

13. Что объединяет имена в рядах?

1) Н.Х. Бунге, С.Ю. Витте — _______________
2) Морозовы, Гучковы, Прохоровы — _______________

14. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Имена

A) С.Ю. Витте
Б) Дж. Юз
B) Т.С. Морозов

Деятельность

1) промышленник, владелец текстильных предприятий
2) инженер, совладелец железных дорог
3) основатель металлургического завода в Донбассе
4) министр финансов, осуществивший в середине 1890-х гг. денежную реформу

15. Прочитайте отрывок из записок А.Н. Энгельгардта (датирован 1879 г.) и ответьте на вопросы.

«Сначала, пока помещики еще не понимали значения отрезков, и там, где крестьяне были попрактичнее и менее надеялись на «новую волю», они успели приобрести отрезки в собственность, или за деньги, или за какую-нибудь отработку, такие теперь сравнительно благоденствуют. Теперь же значение отрезков все понимают, и каждый покупатель имения, каждый арендатор, даже не умеющий по-русски говорить немец, прежде всего смотрит, есть ли отрезки, как они расположены… <...> Оцениваются эти отрезки — часто, в сущности, просто ничего не стоящие — не по качеству земли, не по производительности их, а лишь по тому, насколько они необходимы крестьянам, насколько они их затесняют, насколько возможно выжать с крестьян за эти отрезки».

1) На основе текста и знаний по курсу объясните, что собой представляли упоминаемые автором отрезки.

2) Как использовали помещики отрезки в пореформенные годы?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Экономическое развитие. Социальные отношения для 8 класса
1-3
2-2
3-1
4-4
5-3
6-24
7-34
8-2
9-13
10-23
11-1
12-124
13.
1) Руководство финансовой политикой (министры финансов).
2) Семейства крупных промышленников.
14-431
15.
1) Отрезки — земли, находившиеся до реформы 1861 г. в пользовании крестьян, но превышавшие установленный размер надела и «отрезанные», то есть оставшиеся у помещиков.
2) Крестьяне, заинтересованные в отрезках, вынуждены были брать их у помещиков в аренду даже на тяжелых условиях — за отработки, высокую арендную плату и т.д.

30.03.2019 Школьные тесты История Опубликовано: 30.03.2019 Обновлено: 30.03.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 3 =