Проверочная работа по истории Средневековое европейское общество для 6 класса

Проверочная работа по истории Средневековое европейское общество для учащихся 6 класса с ответами. Работа включает в себя 28 разноуровневых заданий.

1. Феод в средневековой Европе — это

1) земельное владение, даваемое за определенную службу
2) поселение вокруг замка
3) земля, находящаяся в общинном пользовании

2. Что из названного служило главным показателем положения человека в феодальном обществе?

1) участие в крестовых походах
2) военные подвиги, победы на рыцарских турнирах
3) количество слуг
4) размеры земельных владений

3. Основу и ударную силу средневекового европейского войска составляли

1) крестоносцы
2) рыцари
3) участники ополчения

4. Средневековое натуральное хозяйство означало

1) превращение оброка в главную крестьянскую повинность
2) обмен продуктами, производимыми в разных районах
3) самостоятельное изготовление всего необходимого для жизни, отсутствие связи с рынком

5. Существовавшая в Средние века сельская община решала вопросы, касающиеся

1) использования угодий — лесов, пастбищ, водоемов и др.
2) размеров повинностей в пользу сеньора
3) набора ратников в войско
4) сбора десятины

6. Что из названного не входило в число повинностей крестьян по отношению к своему сеньору?

1) натуральный оброк
2) плата за пользование господской мельницей, пекарней
3) десятина
4) работа на господской земле

7. Право судить крестьян в Средние века принадлежало преимущественно

1) королевскому суду
2) сеньорам
3) общине
4) церковному трибуналу

8. Права средневековых городов и их жителей устанавливались в документах, называвшихся

1) хрониками
2) анналами
3) хартиями
4) правдами

9. По мере роста европейских городов в X-XIII вв. разворачивалась борьба горожан за

1) уравнение в правах последователей разных религий
2) введение королевского суда
3) отмену всех налогов
4) право самоуправления

10. Правила, определявшие условия деятельности средневековых цехов, были записаны в специальных документах

1) уставах
2) грамотах
3) проскрипциях
4) договорах

11. Что из названного свидетельствовало об успехах в развитии ремесел и торговли в европейских странах в XI-XIII веках?

1) первые торговые экспедиции арабских и византийских купцов
2) появление регулярных торгов и ярмарок
3) освобождение городов от налогов и повинностей

12. В X-XI веках Римские папы боролись со светскими властителями за право

1) собирать церковный налог
2) короновать королей
3) основывать монастыри
4) назначать епископов во всех землях

13. Произнесенная в 1095 году на церковном соборе в Клер­моне речь Римского папы Урбана II содержала

1) осуждение политики константинопольского патриарха
2) заявление об отлучении от церкви императора Генриха IV
3) призыв к походу в Святую землю и освобождению Гроба Господня
4) решение о проведении реформы Католической церкви

14. Какие качества были необходимы для того, чтобы стать рыцарем, получить рыцарское достоинство? Назовите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) хорошее образование
2) выслуга лет, успешное продвижение по служебной лестнице
3) военная выучка
4) благородное происхождение, принадлежность к сословию землевладельцев

15. Что из названного обязывался делать держатель феода (вассал) для своего сеньора? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) участвовать под началом сеньора в военных походах
2) платить сеньору подати
3) представлять своего сеньора в парламенте
4) защищать жизнь и имущество сеньора

16. Что служило источниками средств существования для средневекового рыцаря? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налог, называемый «десятина»
2) повинности живших на земле рыцаря крестьян
3) жалованье, получаемое от сеньора
4) военная добыча

17. Какие две из названных групп составляли основное население средневековых городов? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ремесленники
2) священники
3) крупные землевладельцы
4) торговцы

18. Что из названного организовывали жители средневековых европейских городов? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) цехи
2) парламенты
3) гильдии
4) общины

19. Что из названного в деятельности средневековых монастырей вызывало осуждение со стороны мирян, вело к падению авторитета Католической церкви? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сбор десятины
2) создание новых монашеских орденов
3) занятие ростовщичеством
4) использование труда зависимых крестьян

20. Что из названного относится к результатам Первого крестового похода? Выберите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) взятие Иерусалима
2) захват и разграбление Константинополя
3) раскол христианства на Западную и Восточную церкви
4) создание орденов тамплиеров, иоаннитов и др.

21. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

Термины

А) турнир
Б) вассал
­В) оммаж

Значение

1) клятва верности сеньору
2) порядок подчинения младших старшим
3) рыцарский поединок
4) человек, обязавшийся нести службу за земельное владение

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

22. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго· столбца.

Термины

А) цех
Б) ратуша
В) гильдия

Значение

1) купеческое объединение
2) объединение ремесленников одной специальности
3) ежегодный торг
4) здание городского совета, управления

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

23. Определите общее понятие для каждого ряда.

1) барщина, натуральный оброк, денежный оброк — ___________
2) папа, епископ, аббат — ___________
3) доминиканцы, францисканцы, иоанниты — ___________

24. Дополните недостающие названия, выбрав их из приведенного ниже перечня.

В Средние века во многих европейских странах существовал налог в пользу церкви — ___________ (А).
Избрание папы Римского происходило на собрании кардиналов, которое называлось ___________ (Б).
Резиденцией папы Римского являлся ___________ (В).

1) Конклав
2) орден
3) Клюни
4) оброк
5) Ватикан
6) монастырь
7) десятина

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

25. Прочитайте отрывок из средневековой грамоты и ответьте на вопрос.

«Я, Раймонд, милостью Божией граф Тулузский.., даю в феод тебе, сеньору Монпелье, сыну покойной герцогини Ма­тильды, и преемникам твоим навеки замок Фронтиньян целиком, со всеми его принадлежностями… А за этот феод ты и преемники твои обязуетесь оказывать мне содействие и помощь против всех людей, но только лишь означенным замком и людьми замка и воинами…»

Какие отношения между упомянутыми в тексте лицами устанавливала данная грамота?

26. Прочитайте отрывок из средневекового сочинения и ответьте на вопрос.

«Мальчики, начиная с четырнадцати лет, должны быть приучены к тяжелым тру дам, к примеру, к борьбе или какому-нибудь другому упражнению, подобному военному занятию, чтобы, обученные в четырнадцать лет борьбе и верховой езде и другому, что требуется для войны, они могли позже вынести военные труды…»

О чьей подготовке говорится в сочинении?

27. Прочитайте отрывок из исторического очерка и напишите название объединений, о которых идет речь.

«___________ долго и упорно боролись за свои права. Они не поддерживали нелепых идей насчет свободы торговли и ремесел, но самым своим существованием создавали и утверждали монополии, ревниво оберегая для своих право на производство и продажу конкретных товаров. Прием подмастерьев тщательно контролировали. Ведь если число членов ___________ перерастало возможности · местности их прокормить, то падали доходы всех членов ___________. Сын полноправного горожанина всегда мог рассчитывать на прием в ___________, иногда даже без оплаты, а дети неполноправных горожан должны были заплатить за обучение и принимались в ___________ только тогда, когда появлялась вакансия».

28. Прочитайте отрывок из права, дарованного императором Фридрихом II германскому городу Гослару в 1219 г., и ответьте на вопросы.

«Если же какой-либо чужак пришел жить в названный город и так оставался там в течение года и дня, причем ни разу ему не ставили на вид рабского состояния, не уличили его в этом и сам он в этом не признавался, то пусть он пользуется общею с другими гражданами свободою; и после смерти его никто да не посмеет объявлять его своим рабом».

1) К кому относилось приведенное положение, правило? В чем заключался его смысл?

2) Объясните, какое значение имело это правило для развития городов.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Средневековое европейское общество для учащихся 6 класса
1-1
2-4
3-2
4-3
5-1
6-3
7-2
8-3
9-4
10-1
11-2
12-4
13-3
14-34
15-14
16-24
17-14
18-13
19-34
20-14
21-341
22-241
23.
1) Крестьянские повинности.
2) Должности руководителей в Католической церкви.
24-715
25. Отношения сеньора (Раймонд) и его вассала (Монпелье).
26. Речь идет о подготовке рыцарей.
27. Ремесленные цехи и торговые гильдии.
28.
1) Данное правило относилось к людям, переселявшимся в город, в том числе зависимым от феодалов. Его смысл раскрывается фразой «Городской воздух делает свободным».
2) Существование этого правила привлекало в города людей, стремившихся избавиться от зависимости, способствовало росту населения городов.

18.07.2019 Школьные тесты История Опубликовано: 18.07.2019 Обновлено: 18.07.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 18 =