Контрольная работа по истории Россия и мир на рубеже XIX-XX вв. Социально-экономическое развитие. Николай II 9 класс

Контрольная работа по истории Россия и мир на рубеже XIX-XX вв. Социально-экономическое развитие. Николай II. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. 9 класс с ответами. Работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 15 заданий.

1 вариант

1. Что характеризовало социальную ситуацию в Европе в конце XIX в.?

1) увеличение доли сельского населения
2) укрепление сословной системы
3) сокращение численности пролетариата
4) значительный рост численности населения

2. Как называли в русской деревне зажиточных крестьян, которые использовали наёмный труд, занимались торговлей и ростовщичеством?

1) батраки
2) отходники
3) кулаки
4) издольщики

3. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.

Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному, охватывающий разные стороны общественной жизни, называется процессом __________.

4. Что характеризовало положение помещичьего хозяйства в конце XIX в.?

1) сокращение помещичьего землевладения
2) успешный переход большинства помещичьих хозяйств на капиталистические способы хозяйствования
3) существование помещичьих хозяйств за счет получения оброка с бывших крепостных крестьян
4) неиспользование наёмного труда в помещичьих хозяйствах

5. Прочтите отрывок из дневника Е.В. Богданович и определите год, к которому он относится.

«16 мая. Сегодня пришли ужасные вести, писать их страшно: 12 русских военных судов погибло. Не вспомню все имена, называ­ли: «Ослябя», «Наварин», «Уралец», «Камчатка». Погибли также два контрминоносца и два транспорта…
17 мая. В каком тяжёлом положении в эту минуту находишься. Никаких вестей от Рожественского, кроме тех, которые вчера ходили со слов депеш, полученных из Вашингтона и Токио, что вся наша эскадра погибла, что адмирал Небогато в в плену…»

1) 1898 г.
2) 1903 г.
3) 1905 г.
4) 1907 г.

6. Кого называли на рубеже XIX-XX вв. меценатами?

1) представителей крупной буржуазии, ведущих внешнеторговые операции
2) крупных помещиков, которые перевели свои хозяйства на капиталистический способ производства
3) людей, которые занимались исключительно умственным трудом и имели профессии, напрямую не связанные с коммерцией
4) людей, которые активно занимались благотворительностью и просветительской деятельностью, используя для этого свои капиталы

7. Экономика России в конце XIX в. характеризовалась

1) незначительной ролью государства в экономике
2) преобладанием сельскохозяйственной продукции в вывозе
3) переходом большинства крестьянских хозяйств на капиталистический способ производства
4) низкими темпами развития промышленного производства

8. Что означает термин «зубатовский социализм»?

1) правительственные меры, направленные на подчинение рабочего движения полицейскому контролю
2) революционная теория достижения социализма путём антиправительственного заговора
3) теория мирного перехода к социализму через развитие крестьянских общин
4) использование в целях революции любых, в том числе сомнительных с нравственной точки зрения, средств

9. Запишите фамилию государственного деятеля, пропущенную в схеме.

Схема 1 вариант 9 задание

10. Расположите в хронологической последовательности внешнеполитические события конца XIX — начала ХХ в. Запишите цифры, которыми обозначены внешнеполитические события, в правильной последовательности в.

1) первая Гаагская конференция по предотвращению военных конфликтов
2) заключение Портсмутского мира
3) заключение соглашения России и Англии о разделе сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете
4) заключение русско-французского союза

11. Что было одним из последствий аграрного кризиса к началу ХХ в.?

1) провозглашение правительством политики раскулачивания
2) зависимость России от поставок продовольствия из других стран
3) требования крестьян разделить помещичьи земли
4) сокращение посевных площадей

12. Большевики и меньшевики в 1903 г. разошлись по вопросу о (об)

1) оценке роли буржуазии в будущей революции
2) сохранении самодержавия
3) отношении к террору как средству политической борьбы
4) введении 8-часового рабочего дня

13. Русско-японская война 1904-1905 гг. началась с нападения Японии на военно-морскую базу в (во)

1) Владивостоке
2) Ханко
3) Новороссийске
4) Порт-Артуре

14. Как называлась либеральная политическая организация, возникшая в начале ХХ в.?

1) Союз благоденствия
2) Союз освобождения
3) Союз борьбы за освобождение рабочего класса
4) Союз спасения

15. Назовите не менее трёх требований, содержавшихся в программе Партии социалистов-революционеров (эсеров).

2 вариант

1. Какое научное открытие было сделано в конце XIX в.?

1) эффект радиоактивности
2) электромагнитные волны
3) закон сохранения энергии
4) теория эволюции Ч. Дарвина

2. Первая всенародная перепись населения России 1897 г. показала, что

1) большая часть населения — промышленные рабочие
2) число грамотных составляет менее 25% населения
3) население России меньше 60 млн человек
4) городское население преобладает над сельским

3. Высшим исполнительным органом власти в Российской империи конца XIX в. был

1) Синод
2) Государственный совет
3) Правительствующий Сенат
4) Комитет министров

4. Что из перечисленного характеризовало политический строй и систему государственного управления Российской империи к концу XIX в.?

1) принцип разделения властей
2) существование органа народного представительства
3) ограничение законодательной власти императора
4) сосредоточение всей полноты власти в руках самодержца

5. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.

__________ — форма капиталистической монополии (объединения фирм, компаний, банков), при которой участники, сохраняя производственную самостоятельность, создают совместную сеть сбыта своих товаров; примерами такой формы монополии могут служить в России «Продуголь» и «Продамет»

6. Аграрный строй в России в начале ХХ в. (до 1905 г.) характеризовался

1) высокой степенью механизации
2) отсутствием помещичьих хозяйств
3) преобладанием фермерских хозяйств
4) крестьянским малоземельем

7. Запишите фамилию государственного деятеля, пропущенную в схеме.

Схема 2 вариант 7 задание

8. Расположите в хронологической последовательности события Русско-японской войны 1904-1905 гг. Запишите цифры, которыми обозначены события Русско-японской войны, в правильной последовательности.

1) Цусимский бой
2) гибель адмирала С.О. Макарова на корабле «Петропавловск»
3) Мукденское сражение
4) высадка японцев на Сахалине

9. В создании Российской социал-демократической рабочей партии видную роль играл

1) М.А. Бакунин
2) Л. Мартов
3) П.Л. Лавров
4) Н.Г. Чернышевский

10. В самом начале своего царствования, в январе 1895 г., Николай II заявил о намерении

1) даровать России конституцию
2) создать орган народного представительства
3) передать помещичьи земли крестьянам
4) сохранять основы самодержавия

11. Какая международная конференция прошла в конце XIX в. по инициативе российского императора с целью ограничить мировую гонку вооружений?

1) Гаагская
2) Генуэзская
3) Тегеранская
4) Московская

12. Прочтите отрывок из донесения царю Николаю II и укажите название крейсера, пропущенное в тексте.

«Крейсер __________ и канонерская лодка «Кореец» выдержали сильный бой с эскадрой из 6 больших крейсеров и 8 миноносцев. Крейсер __________, лишенный возможности продолжать бой, вернулся соединенно с «Корейцем» на рейд Чемульпо, где, свезя команды на иностранные крейсера, пустили свои ко дну, чтобы не дать японцам».

1) Аврора
2) Варяг
3) Новик
4) Владивосток

13. Что из перечисленного относится к требованиям созданного в 1904 г. «Союза освобождения»

1) установление диктатуры пролетариата
2) конфискация всей помещичьей собственности
3) переход к конституционной монархии
4) создание федеративного государства

14. Деятельность кого из названных государственных деятелей относится к началу ХХ в.?

1) М.Т. Лорис-Меликова
2) Д.А. Толстого
3) Н.А. Милютина
4) С.В. 3убатова

15. Назовите не менее трёх требований, содержавшихся в программе-минимум РСДРП.

Ответы на контрольную работу по истории Россия и мир на рубеже XIX-XX вв. Социально-экономическое развитие. Николай II. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. 9 класс
1 вариант
1-4
2-3
3. Модернизация
4-1
5-3
6-4
7-2
8-1
9. Плеве
10-4123
11-3
12-1
13-4
14-2
15.
1) Свержение самодержавия и установление народовластия.
2) Создание федеративного государства, право наций на самоопределение, равноправие наций.
3) Социализация земли, передача земли крестьянским общинам.
4) Установление 8-часового рабочего дня.
2 вариант
1-1
2-2
3-4
4-4
5. Синдикат
6-4
7. Витте
8-2314
9-2
10-4
11-1
12-2
13-3
14-4
15.
1) Свержение самодержавия и установление демократической республики.
2) Предоставление населению демократических свобод.
3) Широкое местное самоуправление.
4) Равноправие наций, право наций на самоопределение.
5) Возвращение крестьянам отрезков и выкупных платежей.
6) Установление 8-часового рабочего дня.

27.11.2019 Школьные тесты История Опубликовано: 27.11.2019 Обновлено: 27.11.2019
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + 20 =