Тест по обществознанию Экологическое право для 11 класса

Тест по обществознанию Экологическое право для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Экологическое право — это

1) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по рациональному использованию природных ресурсов
2) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
3) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по сохранению , восстановлению, изучению окружающей человека среды и её частей
4) совокупность правовых норм, регулирующих отношения субъектов международного права в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на благо человечества

2. К способам защиты права на благоприятную окружающую среду не относится

1) сужение рамок уголовных наказаний за совершение экологических правонарушений
2) совершенствование экологического законодательства в целях исключения возможности неоднозначного толкования его правоприменителями
3) осуществление реальной борьбы с коррупционерами от экологии независимо от занимаемой должности
4) расширение системы природоохранных прокуратур в рамках единой системы органов Прокуратуры РФ

3. К экологическим правам человека и гражданина относится(-ятся)

1) право на благоприятную окружающую среду
2) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды
3) право на возмещение ущерба, причинённого имуществу экологическим правонарушением
4) все перечисленные

4. Укажите, какое действие граждан по защите своего права на благоприятную окружающую среду не является правовым

1) выдвигать предложения о проведении экологической экспертизы
2) оказывать содействие органам государственной власти в решении вопросов охраны окружающей среды
3) угрожать расправой гражданину, совершившему экологическое правонарушение
4) создавать общественные объединения, фонды, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды

5. Верны ли следующие суждения о праве на благоприятную окружающую среду?

А. Право на благоприятную окружающую среду является естественным правом человека.
Б. Реализация права на благоприятную окружающую среду связана с финансовыми, материальными, организационными и иными возможностями органов государственной власти.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о способах охраны окружающей среды?

А. К способам охраны окружающей среды относится увеличение налогов с юридических и физических лиц при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий.
Б. К способам охраны окружающей среды относится установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о праве на достоверную информацию о состоянии окружающей среды?

А. Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды заключается в обязанности государственных органов по охране окружающей среды ежегодно готовить доклад о её состоянии в субъектах РФ.
Б. Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды заключается в возможности человека обращаться с запросом в государственные органы по охране окружающей среды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Сельские жители Ноздринского района обратились с заявлением в областной комитет природных ресурсов. Из заявления следовало, что гражданин Ф., назвавший себя предпринимателем, в водоохранной зоне возвёл трёхэтажный кирпичный коттедж и отгородил его высокой кирпичной стеной. Какой способ защиты права граждан на благоприятную окружающую среду иллюстрирует этот пример?

1) создавать общественные объединения в области охраны окружающей среды
2) обращаться в органы государственной власти с жалобами, заявлениями и предложениям и по вопросам, касающимся охраны окружающей среды
3) предъявлять иск в суд о возмещении вреда окружающей среде
4) направлять обращения в органы государственной власти о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды

9. Прорвав дамбу отстойника химического завода «П.», сточные воды аммиачного производства хлынули на поля агропромышленного комплекса «С». В общей сложности вылилось более 50 тыс. т химически загрязнённой сточной воды. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что имело место экологическое правонарушение?

1) приводит только к дисциплинарной ответственности
2) является виновным действием
3) всегда представляет собой нарушение земельного законодательства
4) наносит вред исключительно имуществу человека

10. В одном из регионов социологической службой был проведён опрос группы граждан. Им задавали вопрос: «Какой способ защиты своих экологических прав Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в процентах от числа ответивших) представлены в диаграмме.

Диаграмма

Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.

1) Меньшинство опрошенных в качестве наиболее эффективного способа защиты своих экологических прав считает выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз.
2) Более трети опрошенных высказалось за обращение в государственные органы власти по вопросам охраны окружающей среды в качестве наиболее эффективной меры защиты своих экологических прав.
3) Выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз среди опрошенных в качестве способа защиты своих экологических прав оказалось менее популярным, чем участие в собраниях, митингах, демонстрациях по вопросам охраны окружающей среды.
4) На третье место по популярности среди способов защиты своих экологических прав опрошенные поставили выдвижение предложения о проведении общественных экологических экспертиз.

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Схема экологических нормативов

2. Установите соответствие между компонентами окружающей среды и её объектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Компоненты окружающей среды

A) инженерные сети
Б) сад
B) шоссейная дорога
Г) животный мир
Д) почва

Объекты окружающей среды

1) природные
2) природно-антропогенные
3) антропогенные

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Природопользование, с точки зрения законодателя, должно осуществляться таким образом, чтобы не создавать угрозу для жизни людей, не причинять вреда их здоровью. (Б) Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности имеют своей целью сохранение благоприятной для человека среды обитания. (В) Представляется, что на защиту объектов окружающей среды должна быть направлена реализация принципа разумного сочетания экономических потребностей и экологических интересов в процессе взаимодействия человека и природы. (Г) Смысл этого принципа, по мнению специалистов, заключается в том, что человечество, будучи вынужденным заниматься постоянным воспроизводством материальных объектов, обречено на потребление природных ресурсов.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответы на тест по обществознанию Экологическое право для 11 класса
Задания с выбором ответа
1-2
2-1
3-4
4-3
5-3
6-2
7-3
8-2
9-2
10-4
Задания с кратким ответом
1. Качества
2. 32311
3. 2122

Опубликовано: 06.12.2019 Обновлено: 06.12.2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =