Контрольная работа по истории Культура и быт России в XIX — начале ХХ в. 9 класс

Контрольная работа по истории Культура и быт России в XIX — начале ХХ в. 9 класс с ответами. Работа включает 2 варианта. В каждом варианте по 14 заданий.

1 вариант

1. Расположите в хронологической последовательности жизни и творчества фамилии российских художников XVIII-ХХ вв. Запи­шите цифры, которыми обозначены фамилии художников, в правильной последовательности.

1) В.В. Кандинский
2) П.А. Федотов
3) Д.Г. Левицкий
4) В.И. Суриков

2. Из перечисленных деятелей культуры актёром был

1) М.И. Глинка
2) Е.А. Мартынов
3) В.А. Жуковский
4) А.Н. Воронихин

3. Одним из представителей русского романтизма был

1) Г.Р. Державин
2) А.П. Сумароков
3) Д.И. Фонвизин
4) В.А. Жуковский

4. Создание каких шедевров живописи относится к первой половине XIX в.? Найдите в приведённом списке два названия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Явление Христа народу
2) Боярыня Морозова
3) Утро стрелецкой казни
4) Последний день Помпеи
5) Бурлаки на Волге

5. Архитектурный стиль, одно из проявлений классицизма; получил распространение в начале XIX в.; характеризуется обращением к традициям императорского Рима. Это

1) модерн
2) барокко
3) ампир
4) эклектика

6. Из перечисленных исторических лиц композитором был

1) М.М. Антокольский
2) И.Е. Репин
3) А.И. Померанцев
4) М.П. Мусоргский

7. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Памятник культуры

Определите имя архитектора, по проекту которого был воздвигнут данный памятник культуры.

1) А.Н. Воронихин
2) К.И. Росси
3) А.Д. Захаров
4) О.И. Бове

8. Скульптор, автор памятника «Тысячелетие России»

1) М.О. Микешин
2) Н.Н. Ге
3) В.М. Васнецов
4) В.Д. Поленов

9. Какой новый вид транспорта появился в крупных российских городах во второй половине XIX в.?

1) троллейбус
2) трамвай
3) автобус
4) метро

10. Прочтите отрывок из работы историка С.Г. Пушкарёва и укажите фамилию деятеля культуры России XIX в., о котором в нём говорится.

«[Он], представитель дворянской интеллигенции, сначала получил известность как редактор оппозиционного журнала «Современник». Он утверждал, что «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», и разделял распространённое тогда мнение, что искусство существует только ради общества. Как поэт русского крестьянства, он скорбел о его тяжёлой доле и о его долготерпении. Автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо», он посвятил свою музу народу и получил не имеющую себе равных популярность среди интеллигенции».

1) Л.Н. Толстой
2) Н.А. Некрасов
3) В.А. Серов
4) А.М. Опекушин

11. Что было одной из характерных черт развития русской культуры в последней четверти XIX в.?

1) строительство церковных и общественных зданий в русско-византийском стиле
2) полное отсутствие цензуры и контроля со стороны власти
3) отсутствие контактов между представителями русской и западной культуры
4) распространение сентиментализма в литературе и искусстве

12. Установите соответствие между территориями, населёнными пунктами и видами народных ремёсел, составлявших их славу в XIX в.: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Территория, населенный пункт

А) окрестности Нижнего Новгорода
Б) слобода Дымково близ Вятки
В) Сергиев Посад

Виды народных ремесел

1) производство деревянных кукол «матрешек»
2) роспись по дереву «хохлома»
3) создание тонких платков и шалей
4) производство глиняных расписных игрушек

13. Установите соответствие между российскими архитекторами XIX в. и их произведениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Архитекторы

А) Ф.О. Шехтель
Б) К.И. Росси
В) В.О. Шервуд

Произведения

1) Михайловский дворец в Петербурге
2) здание Исторического музея в Москве
3) дом Пашкова в Москве
4) здание Ярославского вокзала в Москве

14. Укажите ряд, в котором представлены крупнейшие русские оперные певцы начала ХХ в.

1) Ф.И. Шаляпин и Л.В. Собинов
2) С.П. Дягилев и С.П. Рябушинский
3) П.Н. Милюков и А.И. Гучков
4) П.Н. Лебедев и С.А. Чаплыгин

2 вариант

1. Создание каких памятников архитектуры относится к первой половине XIX в.? Найдите в приведённом списке два памятника архитектуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) здание Сената в Москве
2) Казанский собор в Петербурге
3) здание Большого театра в Москве
4) Таврический дворец в Петербурге
5) дом Пашкова в Москве

2. М.С. Щепкин был выдающимся русским

1) архитектором
2) писателем
3) актёром
4) живописцем

3. Что из перечисленного характеризует развитие русской литературы в 1830-1840-х гг.?

1) появление нового художественного направления — реализма
2) строгое следование традициям русского стихосложения, оформившимся в XVIII в.
3) господство направления сентиментализма в литературе
4) тяжеловесность письменной речи, высокопарный стиль изложения

4. Писатель середины XIX в., широко использовавший в своём творчестве художественный приём гротеска; его произведения считаются образцом так называемой «обличительной литературы».

1) Ф.М. Достоевский
2) М.Е. Салтыков-Щедрин
3) И.С. Тургенев
4) А.П. Чехов

5. Прочтите отрывок из работы историка С.Г. Пушкарёва и определите название творческого объединения, о котором идёт речь.

«Страстная оппозиция классическому, академическому стилю оперного искусства исходила от [этого объединения]. Пианист М.А. Балакирев стал вдохновителем и вождём этой группы молодых новаторов, восставших против окостеневших канонов одновременно с «народниками» в литературе и «передвижниками» в живописи. В [объединение, возникшее] между 1857 и 1862 гг., входили офицер инженерной службы Цезарь Кюи, армейский поручик М.П. Мусоргский, учёный-химик А.П. Бородин и морской офицер Н.А. Римский-Корсаков. Все они стали выдающимися композиторами. Они стремились к реализму и народности в музыке».

1) Могучая кучка
2) Товарищество передвижных художественных выставок
3) Арзамас
4) Мир искусства

6. Как назывался популярный в зажиточной городской среде второй половины XIX в. (дворянства, служащих и интеллигенции) вид мужского головного убора?

1) треуголка
2) картуз
3) кепи
4) котелок

7. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Здание

В каком архитектурном стиле выстроено это здание?

1) ампир
2) классицизм
3) барокко
4) неорусский

8. Расположите в хронологической последовательности жизни и творчества фамилии архитекторов XVIII-ХХ вв. Запишите цифры, которыми обозначены фамилии архитекторов, в правильной последовательности.

1) К.И. Росси
2) Ф.О. Шехтель
3) Д. Трезини
4) В.В. Растрелли

9. Расцвет творчества кого из перечисленных художников пришёлся на вторую половину XIX в.?

1) Д.Г. Левицкого
2) О.А. Кипренского
3) В.Л. Боровиковского
4) И.Н. Крамского

10. Установите соответствие между российскими художниками второй половины XIX в. и их произведениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Художники

А) В.Г. Перов
Б) И.Е. Репин
В) В.М. Васнецов

Произведения

1) Богатыри
2) Бурлаки на Волге
3) Сельский крестный ход на Пасхе
4) Боярыня Морозова

11. Кто из перечисленных деятелей культуры прославился как драматург, постановки пьес которого во второй половине XIX в. составили немалую часть репертуара Малого театра в Москве?

1) А.Н. Островский
2) А.П. Бородин
3) И.Н. Крамской
4) Н.Г. Рубинштейн

12. Создателями Московской и Петербургской консерваторий были братья

1) Муравьёвы
2) Киреевские
3) Аксаковы
4) Рубинштейн

13. Установите соответствие между территориями, населёнными пунктами и видами народных ремёсел, составлявших их славу в XIX в.: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Территория, Населенный пункт

А) Гжель
Б) Павловский Посад
В) Палех

Виды народных ремесел

1) создание тонких платков и шалей
2) производство деревянных кукол — «матрёшек»
3) иконопись, лаковая миниатюра
4) глиняная посуда и игрушки с бело-синим орнаментом

14. К периоду Серебряного века относится творчество

1) художников-сюрреалистов
2) поэтов-символистов
3) архитекторов-конструктивистов
4) писателей-сентименталистов

Ответы на контрольную работу по истории Культура и быт России в XIX — начале ХХ в. 9 класс
1 вариант
1-3241
2-2
3-4
4-14
5-3
6-4
7-3
8-1
9-2
10-2
11-1
12-241
13-412
14-1
2 вариант
1-23
2-3
3-1
4-2
5-1
6-4
7-4
8-3412
9-4
10-321
11-1
12-4
13-413
14-2

11.01.2020 Школьные тесты История Опубликовано: 11.01.2020 Обновлено: 11.01.2020
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять + шестнадцать =