Образец ВПР 2020 по истории 8 класс

Образец ВПР 2020 по истории 8 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2020 года по истории 8 класс, содержит 13 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории Вашего родного края. На выполнение работы по истории дается 90 минут.

Часть 1

В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран в Новое время.

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) Полтавская битва
2) присоединение Крыма к Российской империи
3) начало царствования Елизаветы Петровны

2. Запишите термин, о котором идет речь.

Название центральных органов отраслевого управления в Российской империи, учрежденных в период правления Петра I взамен утратившей своё значение системы приказов.

Рассмотрите изображение и выполните задания 3, 4.

Изображение к заданиям 3, 4

3. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображенное на картине событие.

4. Напишите название города, где произошло изображенное на картине событие.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5.

«Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено».

5. Назовите автора данного документа.

Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», упомянутое в отрывке.

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

Карта к заданиям 6, 7

6. Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

7. Подпишите на карте крепость Полтаву. Подпишите столицу России в конце войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

Ознакомьтесь с приведенным перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.

1) комедия «Недоросль»
2) «Калязинская челобитная»
3) «Повесть об Азовском осадном сидении»

Перечень к заданиям 8, 9

8. Какие из приведенных памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

9. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Э.М. Фальконе? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

10. Какой из приведенных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II была продолжением политики Петра III»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) издание указа о престолонаследии
2) принятие декларации о «вооруженном нейтралитете»
3) издание Жалованной грамоты дворянству

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Прочтите имена четырех исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12.
Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

Список исторических деятелей

А) А.Д. Меншиков
Б) Г.А. Потёмкин
В) М.В. Ломоносов
Г) Дж. Вашингтон

11. Выбранный исторический деятель: ___ (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

Событие (процесс): _______________

Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля: _______________

12. Выбранный исторический деятель: ___ (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

13. Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.

Ответы на Образец ВПР 2020 по истории 8 класс
1. 132
2. коллегии
3. Петр I
4. Москва
5.
1) автор – Екатерина II;
2) название политики – «просвещённый абсолютизм»
6. Северная; Северная война
7.
Подписи на карте
8. 14
9. 4
10.
1) порядковый номер факта – 3;
2) объяснение: Пётр III издал манифест о вольности дворянской, который освобождал дворян от обязательной военной и государственной службы, а Екатерина II издала Жалованную грамоту дворянству, в которой подтвердила это право, а также даровала другие. Это означает преемственность Екатерины II в вопросах, касающихся положения дворян.
11.
1) событие (процесс): А – Северная война; Б – присоединение Крыма к Российской империи; В – открытие Московского университета; Г – война за независимость и образование США;
2) факты:
– А.Д. Меншиков участвовал в сражении под Лесной; А.Д. Меншиков в Полтавской битве командовал левым флангом русской армии;
– Г.А. Потёмкин участвовал в русско-турецкой войне 1768–1774 гг.; в особой записке «О Крыме», поданной Екатерине II, Г.А. Потёмкин представил план овладения Крымом;
– М.В. Ломоносов был инициатором открытия университета; М.В. Ломоносов выступал за право доступа в гимназию и университет талантливых выходцев из низшего сословия;
– Дж. Вашингтон был главнокомандующим Континентальной армии; Дж. Вашингтон стал первым президентом США.
12.
– победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);
– в результате присоединения Крыма Россия избавилась от постоянной опасности со стороны Османской империи, российский флот надёжно утвердился на Чёрном море (Б);
– в результате открытия Московского университета в России появился крупнейший научный и образовательный центр, при котором были созданы первые российские научные общества (В);
– в результате войны за независимость 13 штатов-колоний стали свободными, независимыми, суверенными государствами, которые объединились в одно федеративное государство – США (Г).
13. В ответе верно указаны два события, произошедшие в регионе, правильно охарактеризована связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.

Опубликовано: 28.01.2020 Обновлено: 28.01.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 7 =