Тест по истории Устройство Римской республики для 5 класса

Тест по истории Устройство Римской республики для 5 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 5 заданий.

1 вариант

1. Борьба патрициев и плебеев завершилась тем, что консулом мог стать

1) как богатый, так и бедный гражданин
2) только богатый гражданин
3) только патриций, богатый или бедный

2. Римлянин, облачённый в белоснежную тогу, выбеленную в меловом растворе, — это

1) выигравший сражение полководец
2) важное должностное лицо
3) кандидат на должность консула

3. Установите соответствие между понятиями, названиями и их значениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понятие, название

А) Сенат
Б) Форум
в) туника

Значение

1) шерстяная рубаха с короткими рукавами
2) высший орган власти в Римской республике
3) главная площадь Рима

4. Римский военный лагерь был окружён (продолжите перечень)

1) рвом
2) земляным валом
3) __________

5. Консулы в Риме

1) председательствовали в Народном собрании
2) производили набор в войско
3) ведали казной
4) предлагали новые законы

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

2 вариант

1. В Народном собрании с предложением нового закона мог выступать

1) только римлянин, занимавший государственную должность
2) римский гражданин
3) только консул

2. Римлянин, облачённый в белоснежную тогу, выкрашенную пурпуром и расшитую золотом, — это

1) кандидат на должность консула
2) важное должностное лицо
3) выигравший сражение полководец

3. Установите соответствие между понятиями, названиями и их значениями. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понятие, название

А) легион
Б) сенаторы
В) Марсово поле

Значение

1) место, где ежегодно начинались выборы консулов
2) боевая единица римского войска
3) члены высшего органа власти в Римской республике

4. Римское войско строилось в три линии (продолжите перечень)

1) в первой линии — юноши призывного возраста
2) во второй линии — воины постарше и с большим опытом
3) __________

5. Сенат в Риме

1) ведал казной
2) разрабатывал планы ведения войны
3) производил набор в войско
4) вёл переговоры с иностранными государствами

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

Ответы на тест по истории Устройство Римской республики для 5 класса
1 вариант
1-1
2-3
3-231
4. Частоколом
5-3
2 вариант
1-1
2-3
3-231
4. В третьей линии — самые старые и опытные воины
5-3

Опубликовано: 31.01.2020 Обновлено: 31.01.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × один =