Тест по истории Рим — сильнейшая держава Средиземноморья для 5 класса

Тест по истории Рим — сильнейшая держава Средиземноморья для 5 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 5 заданий.

1 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Ко 2-му веку до н. э. Рим установил своё господство во всём Средиземноморье.

1) верно
2) неверно

2. В борьбе за господство в Средиземноморье самый опасный противник Рима

1) Македония
2) Карфаген
3) Сирийское царство

3. Завоевательные войны 2-го века до н. э.

1) привели к установлению римского господства в Средиземноморье
2) способствовали развитию рабства в Риме
3) не оказывали влияния на экономическое развитие Рима

Укажите неверный ответ.

4. Государства, завоёванные Римом во 2-м веке до н. э.

1) Карфаген
2) Македония
3) Греция
4) Египет

Найдите и укажите номер государства, лишнего в этом перечне.

5. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) разрушение Карфагена
Б) покорение Римом Сицилии
В) разгром Сирийского царства
Г) освобождение Греции
Д) битва при Каннах

6. Установите соответствие между именами известных римлян и их деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена

А) Плутарх
Б) Катон
В) Варрон

Деятельность

1) римский сенатор
2) греческий писатель и историк
3) римский учёный

7. Рабство и провинция — что связывает эти слова?

1) эти слова никак не связаны
2) покорённую страну римляне объявляли провинцией, а её жителей обращали в рабство
3) в провинциях трудилась большая часть римских рабов

8. Прочтите текст и найдите в нём ошибку.

«Ликует буйный Рим!» Толпа, заполнившая амфитеатр, требует, чтобы поверженный гладиатор был убит. Сотни людей поднимают вверх большой палец и швыряют в несчастного огрызки яблок. Бессильно падает поднятая в знак мольбы о пощаде левая рука бойца.

1) на самом деле гладиатор не мог просить зрителей о пощаде
2) на самом деле бой прекращался, если его участники получали рану
3) на самом деле поднятый вверх большой палец означал, что зрители согласны сохранить гладиатору жизнь

9. Основные сражения второй войны Рима и Карфагена (продолжите перечень)

1) в долине По
2) при Каннах
3) __________

10. Греческий учёный Аристотель и римский учёный Варрон считали, что раб является говорящим (или одушевлённым) орудием труда. Это говорит о том, что

1) Аристотель и Варрон хорошо знали друг друга
2) положение рабов в Древней Греции и в Древнем Риме имело много общего
3) этот факт не является основанием для каких-либо выводов

2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Победа Рима над Карфагеном во второй войне привела к установлению римского господства в Западном Средиземноморье.

1) верно
2) неверно

2. В борьбе за господство в Средиземноморье Рим следовал принципу

1) горе побеждённым
2) разделяй и властвуй
3) Карфаген должен быть разрушен

3. Города, до основания разрушенные римлянами во 2-м веке до н. э.

1) Карфаген
2) Коринф
3) Афины

Укажите неверный ответ.

4. Государства, завоёванные Римом во 2-м веке до н. э.

1) Сирийское царство
2) Македония
3) Карфаген
4) Египет

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

5. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) разгром Македонии
Б) первая война Рима и Карфагена
В) разгром Сирийского царства
Г) битва близ города Зама
Д) битва при реке По

6. Установите соответствие между именами исторических личностей и родом их занятий. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Имена

А) Сципион
Б) Колумелла
В) Аристотель

Занятия

1) римский учёный
2) римский консул
3) древнегреческий учёный

7. Триумф и император — что связывает эти слова?

1) эти слова никак не связаны
2) на время триумфа победитель-полководец получал титул
3) император императора руководил триумфом, который устраивали в честь полководца-победителя

8. Прочтите текст и найдите в нём ошибку.

От зари до зари трудились здесь сотни рабов: пахали землю, выращивали виноград, пасли рабочий скот, изготавливали орудия труда. За каждую провинность полагалось суровое наказание. Больных и немощных рабов отправляли на остров, оставляя без ухода и пищи. Такой была жизнь обычного римского имения.

1) на самом деле больных и немощных рабов их господа убивали
2) на самом деле рабы никогда не занимались ремеслом
3) на самом деле в обычном римском имении трудились 15-20 рабов

9. О военном искусстве Ганнибала свидетельствуют (продолжите перечень)

1) переход через Альпы
2) военная хитрость, применённая для отвлечения римского войска ( стадо быков с привязанными к рогам факелами)
3) _______________

10. Ганнибал уговаривал сирийского царя, военным советником которого он был, заключить союз с Македонией против Рима. Сирийский правитель ответил отказом. Это говорит о том, что

1) Ганнибал не обладал даром убеждения
2) Сирия и Македония враждовали между собой
3) сирийский властитель не считал Рим серьёзным противником

Ответы на тест по истории Рим — сильнейшая держава Средиземноморья для 5 класса
1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-4
5. БДГВА
6-213
7-2
8-3
9. Близ города Зама
10-2
2 вариант
1-1
2-2
3-3
4-4
5. БДГВА
6-213
7-2
8-3
9. Битва при Каннах
10-2

Опубликовано: 12.02.2020 Обновлено: 12.02.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + тринадцать =