Итоговый тест по русскому языку Глагол 5 класс

Итоговый тест по русскому языку Глагол 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 11 заданий (в части А — 7 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

А1. Укажите глагол, который не употребляется без НЕ

1) (не)был
2) (не)здоровиться
3) (не)пишется
4) (не)мечтал

А2. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков не пишется Ь

1) он догадает..ся, он догадывает..ся, он наедает..ся
2) нужно догадат..ся, нужно наест..ся, надо поупражнят..ся
3) виднеет..ся, должно виднет..ся, белеет..ся
4) напишеш.., расскажеш.., береч..ся

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква

1) сд..раю, соб..раю, расст..лаю
2) обж..гал, бл..стела, зам..рать
3) зам..рать, зам..р, расст..лю
4) выч..тать, выч..сть, соб..ру

А4. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме настоящего времени

1) смеюсь, отвлекаюсь, смотрю
2) желтеет, смеются, рисовал
3) буду петь, прозевали, отойди
4) говорю, наговорили, нарисую

А5. Укажите ряд, в котором все глаголы 1-го спряжения

1) молчать, брить, пищать
2) сеять, держаться, славить
3) стелить, сказать, ждать
4) расторгать, лепить, увидеть

А6. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) мы вид..м, мы убежда..мся, мы наслажда..мся
2) ты разговарива..шь, ты закручива..шь, он дыш..т
3) вымокн..м, выдерж..шь, выбь..шь
4) они бор..тся, они се..т, они кол..т

А7. Укажите глагол в неопределенной форме

1) стеречь
2) сбережешь
3) не старается
4) помогаю

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)В старинной народной медицине одуванчик считали средством от бессонницы и жизненным эликсиром, который хорошо влияет на пищеварение, очищает легкие, держит в норме кровяное давление, помогает от желтухи.
(2)В листьях одуванчика содержатся железо и фосфор, и их употребляют в пищу как салат. (3)В специальных книгах говорится, что салат из листьев одуванчика способен удовлетворить самый изысканный вкус. (4)Во Франции удалось улучшить одуванчик: он получился более крупнолистным.

B1. Выпишите из предложений 2-3 глагол в начальной форме.

В2. Выпишите из предложений 1-3 глагол, являющийся исключением 2-го спряжения.

В3. Выпишите из предложения 1 слово, правописание которого определяется правилом: «В корнях с чередованием Е — И пишется буква И, если после корня стоит суффикс А».

C1. Расскажите, как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. В качестве примеров используйте глаголы из теста, при необходимости добавьте свои примеры.

2 вариант

A1. Укажите глагол, который употребляется без НЕ

1) (не)годовать
2) (не)был
3) (не)навидеть
4) (не)доумевать

А2. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется Ь

1) скажеш.., напишеш.., отвлеч..ся
2) пестреют..ся, виднеют..ся, видит..ся
3) отвлекают..ся, отвлечеш..ся, надеят..ся
4) мне снит..ся, не приснит..ся, должен приснит..ся

А3. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) бл..снул, выж..чь, выт..р
2) зап..рать, зап..р, зам..р
3) выт..рать, соб..рутся, пост..лить
4) расст..лать. зам..реть, зам..рать

А4. Укажите ряд, в котором все глаголы 2-го спряжения

1) слышать, пилить, ждать
2) видеть, говорить, измерить
3) брить, гнать, смириться
4) закрепить, дышать, скакать

А5. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме прошедшего времени

1) ждал, опаздывал
2) не опоздаю, уйду
3) согнули, запру
4) покрашу, слизал

А6. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) не наполн..шь, ты не высп..шься, он се..т
2) он паш..т, он вяж..т, он пил..т
3) она корм..т, она уч..т, она не ворот..т
4) он вид..т, он дремл..т, он бре..т

А7. Укажите глагол в неопределенной форме

1) встать
2) уеду
3) не хочу
4) отвернусь

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)Ранней весной одуванчик начинает цвести и цветет до глубокой осени. (2)Сколько ни объедают его животные, сколько ни топчут его люди, он растет и растет, и видит его каждый. (3)Соцветия-корзиночки закрываются во второй половине дня и во влажную погоду, предохраняя пыльцу от намокания. (4)В ясную погоду корзиночки открываются в шесть часов утра, чтобы собирать солнечные лучи, а закрываются в три часа дня. (5)По соцветиям одуванчика можно узнавать время.

B1. Выпишите из предложений 1-2 глагол в начальной форме.

В2. Выпишите из предложений 1-3 глагол, являющийся словом-исключением 2-го спряжения.

В3. Выпишите из предложений 4-5 слов, правописание которого определяется правилом: «В корнях с чередованием Е — И пишется буква И, если после корня стоит суффикс А».

C1. Расскажите, как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. В качестве примера используйте глаголы из теста, при необходимости добавьте свои примеры.

Ответы на итоговый тест по русскому языку Глагол 5 класс
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-1
А5-3
А6-4
А7-1
В1. Удовлетворить
В2. Держит
В3. Считали
2 вариант
А1-2
А2-1
А3-1
А4-2
А5-1
А6-3
А7-1
В1. Цвести
В2. Видит
В3. Собирать

Опубликовано: 22.02.2020 Обновлено: 22.02.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − семь =