Тест по обществознанию Семейное право для 11 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).
Задания с выбором ответа
1. К субъектам семейных правоотношений относится(-ятся)
1) родители и дети
2) муж и жена, состоящие в браке
3) мачехи и отчимы
4) все перечисленные
2. В органах ЗАГС осуществляется
1) расторжение брака при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей
2) расторжение брака при взаимном согласии супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей
3) расторжение брака при отсутствии согласия на это одного из супругов
4) признание брака недействительным
3. Брачный договор не может
1) регулировать личные неимущественные отношения между супругами
2) устанавливать способы участия супругов в до-ходах друг друга
3) определять имущество, которое должно быть передан о каждому из супругов при расторжении брака
4) устанавливать права и обязанности супругов по взаимному содержанию
4. Ребёнок имеет право выражать своё мнение при решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы с
1) 8 лет
2) 10 лет
3) 14 лет
4) 16 лет
5. Верны ли следующие суждения об общей совместной собственности супругов?
А. Общей совместной собственностью супругов становится имущество, приобретённое ими до брака, если брак зарегистрирован в органах ЗАГС.
Б. Общей совместной собственностью супругов становится имущество, приобретённое ими до брака, если оно использовалось в течение длительного времен и обоими супругами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о заключении брачного договора?
А. Брачный договор может быть заключён только после регистрации брака.
Б. Брачный договор может быть заключён как до регистрации брака, так и в любое время в период брака.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об обязанностях несовершеннолетнего ребёнка по отношению к родителям?
А. Несовершеннолетний ребёнок по отношению к родителям несёт обязанности морального характера.
Б. Несовершеннолетний ребёнок по отношению к родителям несёт правовые обязанности личного характера.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Совершеннолетние юноша и девушка обратились в орган ЗАГС с заявлением о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?
1) родители не дали согласия на брак
2) невеста проживает в другом городе
3) невест а признана судом недееспособной
4) жених и невеста являются двоюродными братом и сестрой
9. Граждане С. и П. обратились с заявлением о регистрации брака. Приняв заявление, заведующая отделом ЗАГС назначила день регистрации через месяц. Будущие супруги попросили сократить срок. В результате заведующая отделом ЗАГС оформила брак после подачи заявления. Что могло стать основанием для такого действия?
1) жених С. и невеста П. любят друг друга
2) жених С. и невеста П. уезжают через два дня по путёвке за границу на отдых
3) невеста П. уезжает в командировку от предприятия на две недели
4) жениха С. призывают на военную службу
10. Родители А. уделяют большое внимание воспитанию своего ребёнка, постоянно заботятся о нём. Они не мыслят того, чтобы их ребёнок проживал даже короткое время у бабушки. Это пример реализации права несовершеннолетнего ребёнка
1) на защиту своих прав и законных интересов
2) жить и воспитываться в семье
3) на имя, отчество и фамилию
4) выражать своё мнение
Задания с кратким ответом
1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
2. Найдите в приведённом списке виды общего имущества супругов и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) награды и подарки
2) доходы каждого из супругов от трудовой деятельности
3) пенсии, пособия, иные денежные выплаты
4) вещи личного пользования
5) имущество, полученное во время брака по праву наследования
6) движимое и недвижимое имущество
3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) В соответствии с Семейным кодексом РФ при устройстве детей, оставшихся без опеки и попечительства родителей, предпочтение отдаётся семейным формам воспитания. (Б) Приёмной семьёй является семья, которая взяла на воспитание хотя бы одного ребёнка. (В) Она образуется на основании договора о передаче ребёнка на воспитание в семью. (Г) Представляется, что приёмная семья в силу договорного характера отношений отличается от других форм воспитания ребёнка, оставшегося без опеки и попечительства родителей.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
Запишите рядом с буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Ответы на тест по обществознанию Семейное право для 11 класса
Задания с выбором ответа
1-4
2-1
3-1
4-2
5-4
6-2
7-1
8-3
9-4
10-2
Задания с кратким ответом
1. Имущественные
2. 236
3. 1112