Тест по русскому языку Простое осложненное предложение. Однородные члены 11 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.
1 вариант
A1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.
Представления о людях Софья черпала из сентиментальных французских романов () и эта литература развила в ней мечтательность и чувствительность.
1) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
1) Колокольчик звонко плачет и хохочет и визжит.
2) Старик давно уже привык подниматься ни свет ни заря.
3) Цветы бывают как однолетними так и многолетними.
4) Дворец был жилищем и официальной резиденцией царя и вельмож.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) По утрам я убегал на пруд, или в рощу, на сенокос, или к жнецам.
2) Романтический герой не может поступиться ни любовью ни гордостью.
3) Во время путешествия вы сможете, не только отдохнуть, но и увидеть много интересного.
4) Дух отрицания проявляется во всём: во внешности, в манере поведения, в особенностях речи, в высказывании крайних взглядов.
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Скоро дорога (1) мягкая и беззвучная (2) ушла в сторону (3) и я ступил на твёрдую тропку (4) суетливо вившуюся вдоль берега реки.
1) 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3
4) 1, 2, 3, 4
Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и выполните задания В1, В2, С1.
(1)Разбуди меня завтра рано,
О моя терпеливая мать!
(2)Я пойду за дорожным курганом
Дорогого гостя встречать.
(3)Я сегодня увидел в пуще
След широких колёс на лугу.
(4)Треплет ветер под облачной кущей
Золотую его дугу.
(5)На рассвете он завтра промчится,
Шапку-месяц пригнув под кустом,
И игриво взмахнёт кобылица
Над равниною красным хвостом.
(6)Разбуди меня завтра рано,
Засвети в нашей горнице свет.
(7)Говорят, что я скоро стану
Знаменитый русский поэт.
(8)Воспою я тебя и гостя,
Нашу печь, петуха и кров…
(9)И на песни мои прольётся
Молоко твоих рыжих коров.
В1. Найдите в тексте предложение, в котором есть приложение. Запишите номер этого предложения.
В2. Найдите в тексте предложение с неоднородными определениями. Запишите номер этого предложения.
C1. Как языковые средства текста помогают С.А. Есенину в создании лирического образа?
2 вариант
A1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.
Фамусов связывает Софью постоянной опекой () и до времени воли не даёт.
1) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
А2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).
1) Лиза и Лаврецкий переживают и надежду на счастье и отчаянье от сознания его невозможности.
2) Двойные фонари карет весёлый изливают свет и радуги на снег наводят.
3) Пожелайте мне перед экзаменом ни пуха ни пера.
4) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
А3. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) И поют и рвутся волны к высоте навстречу грому.
2) Раскольникову не нужны ни деньги ни драгоценности старухи-процентщицы.
3) Образованные от глаголов слова, могут употребляться и как прилагательные, и как причастия.
4) И армия, и мирные жители, и крестьяне — словом, все поднялись на освобождение родины.
А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Утренний туман пришёл в движение (1) поредел (2) и стал неохотно открывать стога сена (3) тёмные на дымчатом фоне (4) близкого теперь леса.
1) 1, 2, 4
2) 1, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 3, 4
Прочитайте стихотворение С.А. Есенина и выполните задания В1, В2, С1.
(1)Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
(2)Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
(3)С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая, была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.
(4)Зёрна глаз твоих осыпались, завяли,
Имя тонкое растаяло, как звук,
Но остался в складках смятой шали
Запах мёда от невинных рук.
(5)В тихий час, когда заря на крыше,
Как котёнок, моет лапкой рот,
Говор кроткий о тебе я слышу
Водяных поющих с ветром сот.
(6)Пусть порой мне шепчет синий вечер,
Что была ты песня и мечта,
Всёж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи —
К светлой тайне приложил уста.
Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
В1. Найдите в тексте предложения с однородными сказуемыми. Запишите номера этих предложений.
В2. Найдите в тексте предложения с неоднородными определениями. Запишите номера этих предложений.
C1. Как языковые средства текста помогают С.А. Есенину в создании лирического образа?
Ответы на тест по русскому языку Простое осложненное предложение. Однородные члены 11 класс
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-4
А4-4
В1. 5
В2. 7
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-4
А4-3
В1. 134
В2. 25