Тест по русскому языку Морфемика. Словообразование. Орфография 10 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части. В части А — 7 заданий. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.
1 вариант
A1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) передовой
2) по-французски
3) пригородный
4) полено
А2. Каков способ образования слова подлёдный?
1) приставочно-суффиксальный
2) приставочный
3) сложение
4) суффиксальный
А3. В каком ряду записаны однокоренные слова?
1) рукавица, подручный
2) рожица, рожки
3) водянистый, подводить
4) молоко, молодой
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) абон..мент, выб..рать, уед..нение
2) ув..дающая пр..рода, ч..столюбивый
3) по..стеречь, птицево..ческий, зо..чество
4) оз..рение, выр..внять грядку, расп..хнуть дверь
А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква?
1) чес..ный, пору..чик, песчан..ый
2) лан..шафт, громоз..кий, извес..ка
3) прелес..ный, рас..читывать, искус..ный
4) аген..ство, словес..ный, ровес..ник
А6. В каком слове есть приставка РОС-?
1) россиянин
2) роскошество
3) росистый
4) роспуск
А7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) по прибыти.. поезда, в глубоком ущель..
2) рассказ о Юри.., держись на расстояни..
3) деревья вине.., в течени.. суток
4) письмо из Дани.., на знамен..
В1. Изданного фрагмента стихотворения А.А. Блока выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
Пушкин! Тайную свободу
Пели мы вослед тебе!
Дай нам руку в непогоду,
Помоги в немой борьбе!
В2. Из третьей и четвёртой строк фрагмента стихотворения (см. задание В1) выпишите слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков.
С1. Напишите о роли языковых особенностей текста в создании А. Блоком образа Пушкина.
2 вариант
А1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) прабабушка
2) подгорелый
3) правдоподобный
4) по-весеннему
А2. Каков способ образования слова превыше?
1) приставочно-суффиксальный
2) приставочный
3) сложение
4) суффиксальный
А3. В каком ряду записаны однокоренные слова?
1) прощение, рощица
2) горюющий, пригорок
3) холодильник, прохладный
4) поворот, повар
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пир..мида, предл..гать, выг..ревший
2) паст..ла, разв..вающ..йся флаг
3) во..зал, ко..ти, рю..зак
4) отч..тать, выж..гать, прим..рение
А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква?
1) серебрян..ый, рас..чёт, гиган..ский
2) дилетан..ский, словес..ный, пьес..а
3) вес..ник, истин..ый, контрас..ный
4) интел..ект, блес..нуть, чудес..ный
А6. В каком слове есть приставка ИС-?
1) испугаться
2) искомый
3) искренность
4) искусство
А7. В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?
1) в полном молчани.., быть в раздумь..
2) позвони Анастаси.., по окончани.. сеанса
3) в продолжени.. вечера, о лицемери..
4) на пустош.., в Суздал..
В1. Из данного фрагмента стихотворения М. Волошина выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Пройди по лесистым предгорьям,
По бледным полынным лугам
К широким моим плоскогорьям,
К гудящим волной берегам.
В2. Из данного фрагмента стихотворения (см. задание В1) выпишите слова, в корне которых может происходить чередование согласных звуков.
С1. Напишите о роли языковых особенностей текста в создании М. Волошиным образа природы.
Ответы на тест по русскому языку Морфемика. Словообразование. Орфография 10 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
А5-2
А6-4
А7-3
В1. Помоги, борьбе
В2. Руку, непогоду, помоги
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
А5-3
А6-1
А7-2
В1. Предгорьям
В2. Лугам, плоскогорьям, гудящим, берегам