Проверочная работа по истории Пётр I. Россия на рубеже веков 7 класс с ответами. Проверочная работа включает 8 вопросов.
1. Какие предметы изучали русские цари в этот период? Сформулируйте свою гипотезу формирования именно такого списка предметов.
2. Какой сложившийся порядок был нарушен с избранием царём Петра, а не Ивана?
3. Почему борьба за царский трон велась между боярскими родами Милославских и Нарышкиных?
4. Перечислите науки, которые молодой Пётр изучил с помощью иноземцев. В чём отличие такого набора наук от традиционного списка предметов, изучаемых до этого русскими царями?
5. Когда началось единоличное правление Петра I? Чем оно отличалось от самостоятельного правления?
6. Как бы вы оценили Азовские походы — это захват Россией новых территорий или возврат ею своих выходов к Чёрному морю, отнятых врагами?
7. Назовите цели Великого посольства: личную царя Петра и политическую. Были ли достигнуты эти цели в результате посольства?
8. Что стало внешнеполитическим итогом Великого посольства для России?
Ответы на проверочную работу по истории Пётр I. Россия на рубеже веков 7 класс
1. Чтение, изучение церковных книг, письмо, грамматика, риторика, философия, история, иностранные языки. Полученные знания должны были дать возможность будущему правителю принимать обоснованные решения, грамотно излагать свои мысли, общаться с представителями иностранных государств.
2. Наследование престола по старшинству.
3. Милославские были родственниками царя Алексея Михайловича по первому браку, а Нарышкины — по второму. Объявление царём Петра отодвигало от власти Милославских, поэтому царевна Софья (матерью которой была Мария Милославская) добилась возведения на престол своего полнородного брата Ивана, что укрепляло позиции Милославских.
4. Арифметика, геометрия, фортификация, плавание под парусами, военное дело. Упор был сделан на военно-технические и морские знания.
5. Единоличное правление Петра I началось после смерти в 1696 г. его брата Ивана. При этом самостоятельное правление Петра началось в 1689 г., когда от власти была отстранена царевна Софья и Пётр получил возможность самостоятельно принимать решения (Иван, хотя и являлся царём юридически, в государственные дела не вмешивался).
6. С точки зрения России это был возврат исконно русских территорий, а с точки зрения противников России — захват не принадлежащих ей земель.
7. Личная — ознакомление с жизнью и порядками в европейских странах (эта цель была достигнута). Политическая — заключение союза против Крымского ханства и Турции (эта цель не была достигнута).
8. Осознание Петром необходимости бороться со Швецией за выход в Балтийское море, начало формирования антишведской коалиции.