Проверочная работа по истории Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. 9 класс

Проверочная работа по истории Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 4 вопроса.

1. Какие общественно-политические реформы достались Николаю II в наследство от предшественников?

2. Выделите цитаты, характеризующие уровень образования и нравственные принципы Николая II.

3. В каких формах проходили протесты против действующей власти? В чём принципиальное различие этих форм?

4. В чём состояли первая (буржуазно-демократическая) и вторая (пролетарская) части программы, принятой на II съезде РСДРП? Почему программа имела такой «двухсоставной» вид?

Ответы на проверочную работу по истории Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг. 9 класс
1. Многие надеялись, что после вступления на престол Николай II доведёт до конца реформы, начатые его дедом, Александром II. Между тем сам Николай склонен был продолжать политику контрреформ своего отца, Александра III.
2. Николай II родился в день святого Иова Многострадального и потому считал, что обречён на неудачи и мучения. Николай любил одеваться на русский манер, почти всегда говорил по-русски. Из русских писателей больше всех ценил Н.В. Гоголя, любил цитировать А.С. Пушкина. Петру I предпочитал царя Алексея Михайловича. Николай никогда не излагал своих взглядов в виде каких-либо концепций. Принимая решение, он руководствовался только одним критерием: как поступил бы в подобной ситуации его отец? Николай был идеальным семьянином, прекрасно воспитанным, сдержанным в проявлении эмоций. В то же время ему были присущи «византийское лукавство», неискренность и упрямство.
3. Массовые студенческие беспорядки; тактика индивидуального террора; забастовки и демонстрации рабочих; крестьянские восстания, сопровождавшиеся погромами; бойкот распоряжений царского правительства.
Протест мог выражаться в мирных или агрессивных, экстремист­ских формах.
4. Первая часть программы предусматривала решение задач буржуазно-демократической революции: свержение самодержавия и установление демократической республики; всеобщее избирательное право и демократические свободы; широкое местное самоуправление; право наций на самоопределение и их равноправие; возвращение крестьянам отрезков, отмену выкупных платежей, возвращение ранее выплаченных выкупных сумм; 8-часовой рабочий день, отмену штрафов и сверхурочных работ.
Вторая часть ориентировала на победу пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата, переход к социализму.
Это были программа-минимум и программа-максимум РСДРП. В них были поставлены близлежащие задачи и отдалённые цели. Перейти к программе-максимум сразу, по мнению многих партийцев, было невозможно в силу неразвитости российского общества и государства.

26.07.2021 Школьные тесты История Опубликовано: 26.07.2021 Обновлено: 26.07.2021
Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 1 =