Тест по русскому языку Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. Сложноподчинённое предложение с одним придаточным 11 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 1 задание. В части С — 1 задание.
1 вариант
А1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.
Само время было проникнуто духом перемен () и Маяковский почувствовал этот дух, выразил его в своих стихах.
1) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Грохот грома раздавался непрерывно, и сливался в один сплошной гул.
2) Было уже часов десять, и над садом светила полная луна.
3) В нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса.
4) Шёл мелкий снежок, и было довольно холодно.
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Книга (1) автор (2) которой (3) размышляет о разнообразнейших явлениях жизни (4) написана в форме дневника.
1) 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 1, 4
4) 1, 2, 3, 4
А4. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Можно говорить о трёх литературно-художественных направлениях, которые определили развитие литературного процесса в России в ХХ веке.
2) Сценическое действие пьесы движется сложно и не укладывается в схему, по которой ложь посрамляется, а правда утверждается.
3) Удивительная молитва, которая является смысловым центром стихотворения, соотносится со всем творчеством поэта.
4) В образе Беликова Чехов изобразил тип героя, который не встречался раньше в русской литературе.
Прочитайте фрагмент книги Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» и выполните задания В1, С1.
(1)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (2)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (3)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.
(4)Надо быть патриотом, а не националистом. (5)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (6)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (7)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (8)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.
В1. Найдите сложноподчинённые предложения с придаточным причины. Запишите номера этих предложений.
С1. Напишите, согласны ли вы с мнением Д.С. Лихачёва. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт (аргументы из художественной, публицистической или научной литературы), знания и жизненные наблюдения.
2 вариант
А1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в приведённом ниже предложении.
Начинался уже ХХ век () и эстафету художественных реалистических открытий принял А.П. Чехов.
1) сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна
2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Шумят деревья весело-сухие, и тёплый ветер нежен и упруг.
2) В поисках путей выхода из кризиса писатели по традиции начинали искать особых людей и выводить их на страницы своих книг.
3) Группа школьников двинулась за экскурсоводом, и мы тоже поспешили в следующий зал.
4) Изредка хлопнет обессиленный парус, или под кормой плеснёт волна.
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Писатели-реалисты (1) в произведениях (2) которых (3) заметно усиливается интерес к глубоким внутренним процессам душевной жизни человека (4) показывали подчас неуловимые сдвиги и переходы психологических состояний и настроений героев.
1) 1, 4
2) 1, 3, 4
3) 2, 3
4) 1, 2, 3, 4
А4. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) На развалинах старых дворцов возводятся ещё более величественные новые, вокруг которых простираются кипящие жизнью города.
2) Лохматая собака, которая мирно лежала в ногах хозяина, вдруг подняла голову и навострила уши.
3) Лишь внешне спокоен тихий Дон, который никогда не знал покоя.
4) Архимед, который был величайшим математиком и физиком древности, жил в Греции.
Прочитайте фрагмент книги Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном» и выполните задания В1, С1.
(1)Большая цель охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели.
(2)Поговорка «цель оправдывает средства» губительна и безнравственна. (3)Это хорошо показал Достоевский в «Преступлении и наказании». (4)Главное действующее лицо этого произведения — Родион Раскольников думал, что, убив отвратительную старушонку-ростовщицу, он добудет деньги, на которые сможет затем достигнуть великих целей и облагодетельствовать человечество, но терпит внутреннее крушение. (5)Цель далека и несбыточна, а преступление реально; оно ужасно и ничем не может быть оправдано. (6)Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. (7)Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.
В1. Найдите сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью. Запишите номера этих предложений.
С1. Напишите, согласны ли вы с мнением Д. С. Лихачёва. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт (аргументы из художественной, публицистической или научной литературы), знания и жизненные наблюдения.
Ответы на тест по русскому языку Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. Сложноподчинённое предложение с одним придаточным 11 класс
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-2
В1. 56
2 вариант
А1-2
А2-4
А3-1
А4-1
В1. 14