Итоговый тест по Всеобщей истории 11 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 30 заданий.
1 вариант
А1. Общая черта экономического развития европейских стран в начале ХХ в.:
1) сохранение помещичьего землевладения
2) образование монополистических объединений
3) отток населения из города в сельскую местность
4) преимущественное развитие военной промышленности
А2. Консерваторы, в отличие от либералов, в начале ХХ в. выступали за:
1) равенство полов
2) рыночные отношения
3) коренное изменение существующего строя
4) сохранение традиционных институтов и ценностей
А3. Итогом Первой мировой войны стало(а):
1) создание биполярного мира
2) поражение войск Центральных держав
3) деколонизация обширных колониальных империй
4) создание Международного военного трибунала для наказания военных преступников
А4. В таблице представлены данные об индексах промышленного производства с 1913 по 1932 г. (1913 г. = 100%).
Данные таблицы свидетельствуют о том, что:
1) в 1920-е гг. самые высокие темпы экономического развития демонстрировала Великобритания
2) в годы Великой депрессии самые высокие темпы падения промышленного производства были у США
3) последствия Первой мировой войны более всего сказались на экономике Франции
4) Германия смогла только к 1926 г. превзойти довоенный уровень развития промышленного производства
А5. По итогам Первой мировой войны была созвана:
1) Генуэзская конференция
2) Потсдамская конференция
3) Парижская мирная конференция
4) Ассамблея Организации Объединенных Наций
А6. Восстановлению разрушенной экономики Германии после Первой мировой войны способствовал(а):
1) план Дауэса
2) план Маршалла
3) гуманитарная помощь со стороны СССР
4) помощь МВФ
А7. Тоталитарный режим перед Второй мировой войной существовал в:
1) Швеции
2) Германии
3) Венгрии
4) Великобритании
А8. В отрывке из документа: В резолюции Ассамблеи отмечалось, что Советский Союз не только грубо нарушил положения Лиги, но своими действиями поставил себя вне Лиги Наций, — дается оценка:
1) нападению СССР на Финляндию
2) вводу советских войск в Афганистан
3) заключению пакта Молотова–Риббентропа
4) вводу войск ОВД на территорию Чехословакии
А9. Понятие «странная война «относится к событиям:
1) 1914–1918 гг.
2) 1936–1939 гг.
3) 1939–1940 гг.
4) 1945–1947 гг.
А10. Позднее других событий в ходе Второй мировой войны состоялась:
1) Сталинградская битва
2) Ялтинская конференция
3) Потсдамская конференция
4) бомбардировка Хиросимы и Нагасаки
А11. Создание ОВД и НАТО свидетельствовало о (об):
1) усилении международной интеграции
2) расколе мира на два противостоящих блока
3) кризисе Версальско-Вашингтонской системы
4) создании системы коллективной безопасности
А12. Свидетельством разрядки международной напряженности в середине 1970-х гг. стало:
1) принятие Устава ООН
2) создание Коминформа
3) подписание Хельсинкского акта
4) подписание Маастрихтского соглашения о создании Европейского союза
А13. Автором слов: В 1957 г. … мы выбрали девиз: «Спасем душу Америки». Мы были глубоко убеждены в том, что нам не следует ограничиваться только борьбой за определенные права рабов, но выразили уверенность, что Америка не сможет стать свободной, пока потомки ее рабов полностью не сбросят цепи, которые они все еще влачат, — является:
1) Фидель Кастро
2) Патрис Лумумба
3) Махатма Ганди
4) Мартин Лютер Кинг
А14. Политика расширения свободы конкуренции и проведения приватизации предприятий в Великобритании получила название:
1) маоизм
2) тэтчеризм
3) голлизм
4) маккартизм
А15. Для политического развития стран Запада в конце 1940-1990 гг. было характерно укрепление:
1) авторитаризма
2) позиций бюрократии
3) либеральной демократии
4) монархической формы правления
А16. Сторонники монетаризма, в отличие от сторонников кейнсианства, выступают за:
1) господство частной собственности
2) борьбу с экономическими кризисами
3) увеличение государственных расходов на социальную сферу
4) косвенный контроль правительства над денежно-кредитной сферой
А17. Понятие «кадаровский социализм» отражает особенность политического режима в:
1) Венгрии
2) Болгарии
3) Афганистане
4) Румынии
А18. Распад ОВД, СЭВ, крах коммунистических режимов в странах Восточной Европы стали результатом:
1) «бархатных революций»
2) деколонизации этих стран
3) начала «холодной войны»
4) перехода к постиндустриальному обществу
А19. Страны Юго-Восточной Азии, демонстрировавшие высокие темпы экономического развития с начала 1960-х гг. до финансового кризиса 1990-х гг., получили название:
1) страны народной демократии
2) страны «третьего мира»
3) государства-гиганты
4) «азиатские тигры»
А20. Уничтожение режима апартеида в ЮАР произошло в:
1) 1947 г.
2) 1960 г.
3) 1979 г.
4) 1991 г.
А21. Для международной интеграции характерен процесс:
1) изоляции от других стран
2) отказ от участия в мировой торговле
3) введение единой валюты в нескольких странах
4) запрещение создания транснациональных предприятий
А22. Глобальная проблема современности:
1) преодоление отсталости стран «третьего мира»
2) внедрение информационных технологий
3) уничтожение колониального гнета
4) развитие науки
А23. Адресатом письма: Королевская академия наук… приняла решение присудить Вам премию по физике за прошедший (1921) год, отмечая тем самым Ваши работы по теоретической физике, в частности открытие закона фотоэлектрического эффекта, не учитывая при этом Ваши работы по теории относительности и теории гравитации, которые будут оценены после их подтверждения в будущем, — является:
1) З. Фрейд
2) А. Флеминг
3) П. Кюри
4) А. Эйнштейн
А24. Одной из причин НТР второй половины ХХ в. стало:
1) создание Нобелевского комитета
2) окончание Второй мировой войны
3) завершение промышленного переворота
4) противостояние двух военных блоков в период «холодной войны»
А25. Новое направление в искусстве ХХ в.:
1) этатизм
2) сюрреализм
3) антиглобализм
4) неоконсерватизм
В1. Выделите события Первой мировой войны и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) «чудо на Марне»
2) «верденская мясорубка»
3) исключение СССР из Лиги Наций
4) нападение Японии на Перл-Харбор
5) высадка англо-американских войск в Нормандии
6) вступление в войну Османской империи на стороне Германии и Австро-Венгрии
В2. Выделите черты, присущие политическим режимам Гитлера и Муссолини, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) милитаризация экономики
2) свобода прессы и отсутствие цензуры
3) всеобщие равные альтернативные выборы
4) сращивание партийного и государственного аппарата
5) активное участие граждан в местном самоуправлении
6) превосходство государственной собственности над остальными видами собственности
В3. Установите соответствие между страной и партией, имеющей значительное влияние на политику данного государства. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.
Страна
А) Великобритания
Б) ФРГ
В) США
Партия
1) коммунистическая
2) консервативная
3) республиканская
4) социал-демократическая
5) христианско-демократическая
В4. Расположите фамилии государственных деятелей в хронологической последовательности их пребывания у власти. Запишите буквы, которыми они обозначены, в правильной последовательности.
А) М. Тэтчер
Б) В. Вильсон
В) А. Меркель
Г) У. Черчилль
В5. Заполните пропуски в ячейках таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
1) с 1933 г.
2) 1939-1945 гг.
3) 1989 г.
4) Германия
5) Китай
6) Франция
7) «бархатная революция»
8) «большой скачок»
9) рейганомика
2 вариант
А1. Общая черта экономического развития европейских стран в начале ХХ в.:
1) образование финансового капитала
2) преобладание государственной собственности
3) преимущественное развитие сельского хозяйства
4) развитие свободной конкуренции между отдельными предприятиями
А2. Либералы, в отличие от консерваторов, в начале ХХ в. выступали за:
1) свержение капитализма
2) расширение избирательного права
3) сохранение частной собственности
4) сохранение привилегированного положения аристократии
А3. Причина Первой мировой войны — стремление ведущих стран мира к:
1) суверенитету
2) господству в мире
3) ликвидации советской власти в России
4) сохранению монополии на ядерные технологии
А4. В таблице представлены данные об индексах промышленного производства с 1913 по 1932 г. (1913 г. = 100%).
Данные таблицы свидетельствуют о том, что:
1) в период Великой депрессии промышленное производство в США сократилось примерно в 2 раза
2) экономика Великобритании достигла довоенного уровня только к 1930 г.
3) лидерами промышленного развития к концу 1920-х гг. в порядке убывания были США, Германия, Франция
4) к началу Великой депрессии уровень промышленного производства во Франции более чем в 1/2 раза был выше, чем у Великобритании
А5. Судьбу мира после Первой мировой войны на Парижской мирной конференции решали политические лидеры:
1) Д. Ллойд Джордж, В. Ленин, В. Вильсон
2) Николай I, Вильгельм II, Франц Иосиф I
3) В. Вильсон, Д. Ллойд Джордж, Ж. Клемансо
4) Ф. Рузвельт, У. Черчилль, Д. Ллойд Джордж
А6. Одним из факторов, позволившим США преодолеть последствия Великой депрессии, стал:
1) план Дауэса
2) план Маршалла
3) «новый курс» Рузвельта
4) режим санации Ю. Пилсудского
А7. Либеральный общественно-политический строй сохранился перед Второй мировой войной в:
1) Италии
2) Германии
3) Испании
4) Великобритании
А8. В отрывке из документа: Английский и французский кабинеты были в то время похожи на две стиснутые перезрелые дыни, в то время как больше всего был нужен блеск стали. В одном они были все согласны — с чехами не нужно консультироваться. Их нужно поставить перед совершившимся фактом решения о передаче Судетской области Германии, — речь идет о подписании:
1) пакта Бриана – Келлога
2) Атлантической хартии
3) Мюнхенского соглашения
4) Антикоминтерновского пакта
А9. Понятие «зимняя война» относится к событиям:
1) 1914-1918 гг.
2) 1936-1939 гг.
3) 1939-1940 гг.
4) 1945-1947 гг.
А10. Ранее других событий в ходе Второй мировой войны состоялась:
1) Тегеранская конференция
2) Потсдамская конференция
3) оккупация германскими войсками Франции
4) высадка англо-американского десанта в Нормандии
А11. Гонка ракетно-ядерных вооружений, применение экономических мер давления во второй половине ХХ в. свидетельствовали о (об):
1) проведении политики протекционизма
2) кризисе Версальско-Вашингтонской системы
3) идеологическом, экономическом и политическом противостоянии СССР и США и их союзников
4) создании системы коллективной безопасности
А12. Примером регионального военного конфликта периода «холодной войны» является:
1) война в Корее
2) советско-польская война
3) вторжение японских войск в Маньчжурию
4) операция американо-английских войск в Ираке
А13. Лидером событий, о которых идет речь в отрывке из документа: Тирания и ее аппарат сметены. Создано временное революционное правительство, которое опирается на поддержку повстанческих сил и революционных партий и организаций. Это правительство сегодня пользуется такой властью и таким всеобщим уважением, каким еще не пользовалось ни одно правительство в истории Кубы, — был:
1) Фидель Кастро
2) Мустафа Кемаль
3) Махатма Ганди
4) Мартин Лютер Кинг
А14. Стадия развития общества, на которой происходит переход от преимущественного производства товаров к производству услуг, называется:
1) гражданским обществом
2) индустриальным обществом
3) экстенсивным обществом
4) информационным обществом
А15. Для социально-экономического развития стран Запада в конце 1940-х — 1990 гг. был характерен процесс:
1) урбанизации
2) дезинтеграции
3) увеличения рождаемости
4) увеличения численности занятых в аграрной сфере
А16. Ведущие страны Запада, стремясь выйти из состояния экономического кризиса 1975 г., в отличие от периода Великой депрессии:
1) усиливают репрессии против граждан
2) вводят единую денежную единицу — евро
3) ликвидируют нерентабельные предприятия и отрасли
4) увеличивают государственные расходы на социальную сферу
А17. Лозунг «Опора на собственные силы» отражал особенность политического режима:
1) Югославии
2) Венгрии
3) Румынии
4) Албании
А18. Издержки плановой экономики, авторитарного стиля правления привели в конце 1980-х гг. в странах Восточной Европы к:
1) «бархатным революциям»
2) росту международной напряженности
3) установлению однопартийной диктатуры
4) развитию социализма «с человеческим лицом»
А19. Годом Африки называют год, когда:
1) был завершен процесс деколонизации
2) в ЮАР была уничтожена система апартеида
3) была создана Организация африканского единства
4) на карте мира появились 17 новых африканских государств
А20. Образование Китайской Народной Республики, Германской Демократической Республики, Республики Индии произошло в:
1) 1919 г.
2) 1945 г.
3) 1949 г.
4) 1962 г.
А21. Для международной дезинтеграции характерен процесс:
1) производственного международного сотрудничества
2) объединения национальных хозяйств ряда стран
3) введения национальной валюты
4) снижения торговых пошлин
А22. Глобальной проблемой современности является проблема:
1) роста населения Земли
2) внедрения научных достижений
3) освоения труднодоступных районов
4) усиления влияния фашистской идеологии
А23. В отрывке из документа: От нашего внимания не ускользнул тот факт, что постулированная нами специфичная парность азотистых оснований непосредственно указывает на возможный механизм копирования генетического материала, — речь идет об открытии:
1) пенициллина
2) структуры ДНК
3) структуры атома
4) метода психоанализа
А24. Последствием НТР второй половины ХХ в. стал переход к:
1) рыночной экономике
2) индустриальной эпохе
3) массовой, стандартизированной продукции
4) комплексной автоматизации производства и информации
А25. Новое явление в культурной жизни ХХ в.:
1) балет
2) фотография
3) художественные выставки
4) звуковое кино
В1. Выделите события Второй мировой войны и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Брусиловский прорыв
2) «верденская мясорубка»
3) нападение Японии на Перл-Харбор
4) сражение под Эль-Аламейном в Египте
5) применение отравляющих газов в сражении у города Ипр
6) десантная операция англо-американских войск на юге Италии
В2. Выделите демократические ценности современной западной цивилизации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) разделение властей
2) милитаризация экономики
3) права и свободы граждан
4) контроль за общественной жизнью
5) политический и экономический плюрализм
6) превосходство частной собственности над остальными видами собственности
В3. Установите соответствие между страной и участием ее в международной организации. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго.
Страна
А) Великобритания
Б) Индия
В) Венгрия
Международная организация
1) ОПЕК
2) ГУУАМ
3) Организация Североатлантического договора
4) Движение неприсоединения
5) Организация Варшавского договора
В4. Расположите фамилии государственных деятелей в хронологической последовательности их пребывания у власти. Запишите буквы, которыми они обозначены, в правильной последовательности.
А) Р. Рейган
Б) У. Клинтон
В) Ш. де Голль
Г) Б. Муссолини
В5. Заполните пропуски в ячейках таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
1) 1962 г.
2) 1968 г.
3) 1979-1990 гг.
4) Германия
5) Великобритания
6) Франция
7) «великая пролетарская культурная революция»
8) «Пражская весна»
9) Карибский кризис
Ответы на итоговый тест по Всеобщей истории 11 класс
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-2
А4-2
А5-3
А6-1
А7-2
А8-1
А9-3
А10-4
А11-2
А12-3
А13-4
А14-2
А15-3
А16-4
А17-1
А18-1
А19-4
А20-4
А21-3
А22-1
А23-4
А24-4
А25-2
В1. 126
В2. 146
В3. А2 Б5 В3
В4. БГАВ
В5. А5 Б8 В3 Г7 Д1 Е6
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-1
А5-3
А6-3
А7-4
А8-3
А9-3
А10-3
А11-3
А12-1
А13-1
А14-4
А15-1
А16-3
А17-4
А18-1
А19-4
А20-3
А21-3
А22-1
А23-2
А24-4
А25-4
В1. 346
В2. 135
В3. А3 Б4 В5
В4. ГВАБ
В5. А7 Б2 В8 Г3 Д5 Е4