Проверочная работа по истории Повседневная и духовная жизнь общества 9 класс с ответами. Проверочная работа включает 4 вопроса.
1. Охарактеризуйте отношения государственной власти и СМИ.
2. Какие ключевые изменения произошли в системе среднего образования в этот период?
3. Перечислите основные принципы Болонской системы.
4. Согласны ли вы с утверждением, что в начале XXI в. церковь стала частью государственного аппарата? Почему?
Ответы на проверочную работу по истории Повседневная и духовная жизнь общества 9 класс
1. Государство постаралось усилить свой контроль над СМИ.
2. Ключевые изменения в системе среднего образования
1) Восстановлено обязательное полное среднее образование.
2) Завершилась компьютеризация школ и подключение их к Интернету.
3) Введён Единый государственный экзамен.
3. Основные принципы Болонской системы
1) Принятие системы сопоставимых степеней для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
2) Введение двухциклового обучения: предварительного и выпускного. Первый цикл длится не менее трёх лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.
3) Внедрение европейской системы перезачёта зачётных единиц трудоёмкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности. Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин.
4) Существенное развитие мобильности учащихся. Расширение мобильности преподавательского и иного персонала путём зачёта периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установление стандартов транснационального образования.
5) Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий.
6) Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей.
7) Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.
4. Формально церковь. по-прежнему отделена от государства, а Российская Федерация — государство светское. Но фактически сотрудничество государства и церкви стало более тесным, а роль и влияние религии, и церкви возросли.