Тест по истории России Культура России первой четверти XVIII в. 8 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий.
1 вариант
1. К памятникам архитектуры первой четверти XVIII в. относится:
1) Петропавловский собор в Санкт-Петербурге
2) Успенский собор Московского Кремля
3) храм Василия Блаженного в Москве
4) собор Святой Софии в Великом Новгороде
2. В правление какого царя в России были открыты Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная и Медицинская школы?
1) Алексей Михайлович
2) Пётр І
3) Василий Шуйский
4) Фёдор Алексеевич
3. Первая печатная газета в России называлась:
1) Куранты
2) Отечественные записки
3) Ведомости
4) Колокол
4. Перед самой смертью Пётр I направляет на Дальний Восток экспедицию во главе с Витусом Берингом. Согласно секретной инструкции российского императора Берингу поручено построить корабли, направиться вдоль побережья и попробовать отыскать:
1) Антарктиду (Неведомую Южную землю)
2) Северный морской путь
3) путь на Гавайские острова
4) пролив между Азией и Америкой (или перешеек, их соединяющий)
5. Кто из названных лиц является автором учебника «Арифметика»?
1) Ф.Я. Лефорт
2) Л.Ф. Магницкий
3) Е.П. Хабаров
4) М.В. Ломоносов
6. К результатам политики Петра I в области образования относится:
1) начало формирования системы российского профессионального образования
2) основание университетов
3) создание женских гимназий
4) введение всеобщего начального образования
7. Сравните особенности развития культуры России в XVII в. и первой половине XVIII в. Укажите не менее двух общих характеристик.
8. Вам поручено составить развёрнутый ответ по теме «Изменения в сфере образования в первой четверти XVIII в.». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с переменами, произошедшими в области образования в первой четверти XVIII в.
2 вариант
1. Кунсткамера была открыта по инициативе:
1) Петра I
2) А.Д. Меншикова
3) Ф.Я. Лефорта
4) П.И. Ягужинского
2. Я.В. Брюс был:
1) скульптором, членом Академии художеств
2) поэтом, сформулировавшим принципы русского стихосложения
3) путешественником, открывшим пролив между Америкой и Азией
4) организатором Навигацкой школы и первой в России обсерватории
3. Собрания-балы в домах российской знати в начале XVIII в. назывались:
1) ассамблеями
2) резиденциями
3) магистратами
4) сессиями
4. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло утверждение:
1) интереса к религиозному искусству
2) золотого века русской культуры
3) светского искусства
4) реализма в литературе
5. К реформам Петра I в сфере культуры и быта относится:
1) начало книгопечатания
2) переход к новому летосчислению от Сотворения мира
3) создание первой в России рукописной газеты
4) введение нового гражданского шрифта
6. Академия наук была основана:
1) в 1700 г.
2) в 1710 г.
3) в 1720 г.
4) в 1725 г.
7. Сравните особенности развития культуры России в XVII в. и первой половине XVIII в. Укажите не менее двух отличий.
8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Развитие русской культуры в первой четверти XVIII в.». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с развитием русской культуры в первой четверти XVIII в.
Ответы на тест по истории России Культура России первой четверти XVIII в. 8 класс
1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-4
5-2
6-1
7. Общее в особенностях развития культуры России в XVII в. и первой половине XVIII в.:
1) появление новых стилей и направлений в культуре;
2) проявление личностного начала в творчестве, возрастание интереса к человеку;
3) обогащение культурно-социальной тематики и усиление её демократизации;
4) формирование и развитие культуры России как культуры нации;
5) осуществление процесса дифференциации культуры (наука, просвещение, светская живопись, художественная литература и т. д.);
6) развитие и углубление культурных связей с другими народами.
8. План раскрытия темы «Изменения в сфере образования в первой четверти XVIII в.»:
1. Причины изменений в сфере образования:
а) потребность подъёма общего культурного уровня населения, вызванная изменениями в хозяйственной жизни;
б) необходимость грамотных, подготовленных кадров, вызванная расширением бюрократического аппарата, созданием регулярной армии и флота;
в) нехватка людей, владевших техническими знаниями.
2. Формирование системы светского сословного образования:
а) создание сети учреждений начального образования (цифирные, епархиальные, архиерейские, гарнизонные школы);
б) открытие светских специальных учебных заведений (Навигацкая, Математическая, Инженерная, Медицинская, Артиллерийская школы);
в) обязательный характер образования для дворян;
г) отправка дворян для учёбы за границу;
д) изменения в содержании образования, появление новых учебников.
3. Введение гражданской азбуки.
4. Открытие первых музеев.
В 1714 г. Пётр I , стремясь вызвать у подданных тягу к знаниям, учредил в Санкт-Петербурге первый русский музей — Кунсткамеру. Тогда же была открыта первая научная библиотека в новой столице, основаны Военно-морской и Артиллерийский музеи.
5. Учреждение Академии наук в 1725 г.
2 вариант
1-1
2-4
3-1
4-3
5-4
6-4
7. Отличия в особенностях развития культуры России в XVII в. и первой половине XVIII в.
XVII в.:
1) преобладание традиции над новациями;
2) сохранение религиозного характера культуры, начало процесса обмирщения.
Первая половина XVIII в.:
1) насильственный характер ряда преобразований, подрывавших культурные традиции;
2) светский характер культуры;
3) сближение с Западом, освоение достижений западноевропейской культуры;
4) совершенствование системы передачи культурных ценностей, формирование нового механизма их распространения (светская школа, газета, журнал, новый литературный язык, гражданская азбука и т. д.);
5) рост культурных различий в обществе.
8. План раскрытия темы «Развитие русской культуры в первой четверти XVIII в.»:
1. Развитие науки в первой четверти XVIII в.
Практические потребности страны при Петре I способствовали зарождению собственно российской науки. Изучаются природные богатства России, составляются географические карты страны. Открывается Кунсткамера, ставшая крупным научным учреждением. Издаётся указ о создании Академии наук.
2. Развитие образования:
а) светский характер образования;
б) открытие специальных учебных заведений: школы математических и навигационных наук; инженерной, горной, медицинской школ;
в) обязательный характер образования для дворян;
г) начало формирования системы образования: цифирные, гарнизонные, церковные школы;
д) создание гражданского шрифта;
е) увеличение количества печатных книг, выпуск учебников.
3. Развитие художественной культуры.
Преобладание светской культуры. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве (Петропавловский собор, здание Двенадцати коллегий, Меншикова башня в Москве). Приглашение иностранных архитекторов и строителей (Ж.-Б. Леблон, Д. Трезини). Переход к регулярной планировке городов. Развитие портретной живописи и скульптуры (И.Н. Никитин, Б.К. Растрелли).
4. Европеизация быта и нравов