Итоговый тест по обществознанию за 6 класс

Итоговый тест по обществознанию за 6 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 11 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми

1) индивид
2) индивидуальность
3) личность
4) инстинкт

А2. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. К видам деятельности человека относится

1) сон
2) прием пищи
3) учеба
4) отдых

А4. Общение с друзьями является для человека

1) биологической потребностью
2) духовной потребностью
3) интеллектуальной потребностью
4) социальной потребностью

А5. Верны ли суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А6. Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей
2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками
4) разнообразие форм и видов общения

А7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность
2) стеснительность
3) высокомерие и гордость
4) собранность и организованность

А8. К средствам общения можно отнести

1) сознание
2) речь
3) мышление
4) мировоззрение

А9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с

1) поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны
2) поиском уступок с каждой стороны
3) односторонними уступками
4) отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта

А10. Золотое правило морали гласит

1) ко всем людям относись как к самому себе
2) дели людей на друзей и врагов
3) живи для себя
4) выучи все правила поведения

А11. Верны ли суждения о чувстве страха?

А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

Описание потребностей

А) стремление к общению с друзьями
Б) любовь к чтению
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище

Виды потребностей

1) социальные
2) духовные
3) биологические

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.

1) кропотливость
2) творческий подход
3) лень
4) усердие
5) уныние

В3. Дополните схему.

Межличностные отношения
Личные

В4. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
2. Подросток грубо ответил на замечания мамы.
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.
4. Солдат поднялся в атаку.
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

С1. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

2 вариант

А1. Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность
2) индивидуальность
3) общение
4) личность

А2. Верны ли суждения о познании мира?

А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.
Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий
2) достижение результата
3) подчинение инстинктам
4) забота о потомстве

А4. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде
2) общении
3) отдыхе
4) познании

А5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?

А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.
Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А6. Межличностные отношения — это …

1) особые связи человека с окружающими людьми
2) контакты человека с домашними любимцами
3) работа со справочной системой Яндекс
4) монолог артиста, произнесенный на сцене.

А7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе, — это …

1) законы государства
2) групповые нормы
3) нормы религии
4) общечеловеческие ценности

А8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию, — это …

1) общение
2) коммуникация
3) диалог
4) конфликт

А9. Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.

1) сотрудничество
2) агрессия
3) компромисс
4) приспособление

А10. На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?

1) на жалости
2) на упрямстве
3) на взаимности
4) на силе

А11. Верны ли следующие суждения о смелости?

А. Смелость противостоит трусости.
Б. Смелыми не рождаются, а становятся.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термин

А) Цель
Б) Действие
В) Результат

Определение

1) Процесс осуществления деятельности
2) То, к чему стремятся.
3) Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь

В2. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

Примеры социальных групп

А) семья
Б) учебный класс
В) парламент
Г) группа друзей
Д) политическая партия

Виды

1) формальна
2) неформальная

В3. Заполните пропуск в предложении.

Для того чтобы стать личностью необходимы потребности в общении и труде. Это ___________ потребности.

В4. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека.

1. Нравственность
2. Мораль
3. Приспособление
4. Угодничество
5. Внутренний контроль

С1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

Ответы на итоговый тест по обществознанию за 6 класс
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-4
А5-3
А6-1
А7-4
А8-2
А9-1
А10-1
А11-3
В1. А2 Б2 В3 Г1 Д3
В2. 35
В3. Деловой
В4. 134
С1. Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей.
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-1
А4-3
А5-3
А6-1
А7-2
А8-4
А9-2
А10-3
А11-3
В1. А2 Б1 В3
В2. А2 Б1 В1 Г2 Д1
В3. Социальные
В4. 125
С1. Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

Опубликовано: 24.04.2023 Обновлено: 24.04.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 7 =