Контрольная работа по истории Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV вв. 6 класс с ответами. Контрольная работа включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 6 заданий.
1 вариант
1. Новая форма повинности, заменившая традиционные барщину и оброк продуктами, характерная для развития товарного производства:
А) натуральный оброк
Б) денежный оброк
В) десятина
2. Горожане, рыцари, свободные крестьяне — что их объединяет?
3. В каких странах возникают приведенные сословно-представительные органы?
Кортесы — ___________.
Сейм — ___________.
Парламент — ___________.
Генеральные штаты — ___________.
4. Какие события связаны с этими датами?
1302 г. — ___________.
1215 г. — ___________.
1479 г. — ___________.
5. Составьте рассказ «Столетняя война» по плану:
А) дата
Б) цели
В) участники
Г) итоги
6. Работа с источником.
Прочитайте отрывок из грамоты короля Филиппа IV (1302 г.) о приглашении на Генеральные штаты горожан и отрывок из приглашения представителям графств и городов английским королем для работы в парламенте и выделите, что их объединяет, а что делает непохожими.
«…приказываем общинам городов выбрать по два или по три из лучших и опытных людей. Пусть они прибудут в Париж для совместного рассмотрения, обсуждения и одобрения всего того, что будет постановлено…»
«…Мы хотим иметь совещание и рассуждение с графами, баронами и другими магнатами королевства нашего… Следует также отправить от каждого графства двух рыцарей и от каждого города двух граждан из более выдающихся и способных к труду…»
2 вариант
1. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание сословий:
А) сословная монархия
Б) конституционная монархия
В) абсолютная монархия
2. Сейм, парламент, кортесы, Генеральные штаты — что между ними общего?
3. Напишите, в каких странах возникают перечисленные народные восстания?
Жакерия —
Гуситское движение —
Восстание Уота Тайлера —
4. Какие события связаны с этими датами?
1265 г. — ___________.
1337-1453 гг. — ___________.
1358 г. — ___________.
5. Составьте рассказ «Реконкиста» по плану:
А) дата
Б) цели
В) участники
Г) итоги
6. Работа с источником.
Перед вами характеристика двух королей — Людвига XI и Генриха VII. Что их объединяет в отношении к власти, государству и подданным?
«Людвиг XI был выдающимся политиком и дипломатом своего времени. Многие его современники упрекали короля в том, что он желает все делать сам. В выборе помощников Людвиг был лишен всякой предвзятости: он брал всякого, кто хотел ему служить. Крупных синьоров он не жаловал, предпочитая им «новых людей», всем обязанных королю. Он не любил войны и посмеивался над рыцарской военной славой. Сложные вопросы он предпочитал решать мирным путем переговоров, поскольку был мастером перехитрить кого угодно. Король ссорил своих противников между собой, подкупал их деньгами и подарками, коварно предавал друзей ради достижения цели».
«Король Генрих VII стал первым из династии Тюдоров на английском престоле. Стремясь утвердить свое положение на английском троне, он лично редактировал хроники, поощряя написание истории своего правления, уничтожая массу документов предшествующего царствования. Не удивительно, что в прошлом веке историками были найдены фрагменты документов, в которых косвенно указывалось на его участие в убийстве малолетних детей короля Эдуарда IV, а преступления Ричарда Третьего были слишком преувеличены или изменены по приказу Генриха VII».
Ответы на контрольную работу по истории Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV вв. 6 класс
1 вариант
1. Б
2. Опора для объединения страны.
3. Испания, Чехия, Англия, Франция.
4. Начало работы Генеральных штатов; подписание Великой хартии вольности, образование Испанского королевства.
5.
А) 1337-1453 гг.
Б) Война велась из-за земель
В) Англия и Франция
Г) Столетняя война завершилась капитуляцией англичан в Бордо (19 октября 1453). Англия удержала на территории Франции лишь Кале (до 1558).
2 вариант
1. А
2. Это сословно-представительные органы, возникшие в период с XI по XV вв. в европейских странах.
3. Франция, Чехия, Англия.
4. Созыв парламента, Столетняя война, Жакерия.
5.
А) 732-1492 гг.
Б) Освобождение Испании от мусульман-арабов.
В) Наиболее активными участниками Реконкисты были два сословия — духовенство (католическое) и феодалы (рыцарство). Также в ней принимали участие короли — правители государств Иберийского полуострова. К таковым относились — Арагон, Кастилия, Португалия, Леон, Наварра, Астурия.
Г) Изгнание мусульман с территории Пиренеев, образование Испании и Португалии.