Тест по русскому языку Правописание союзов. Употребление союзов в простых и сложных предложениях 7 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 10 заданий.
1 вариант
1. В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?
1) Он спрятался (за)то дерево.
2) Ученик не попал в кино, (за)то встретился с друзьями.
3) Оп нравился себе (за)то, что мог быстро овладеть иностранным языком.
4) Её прозвали так (за)то, что она всегда вертится.
2. В каком предложении ТОЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Все написали работу, я (то)же написал.
2) Принесли ему (то)же, что и всем.
3) Он пытался сделать (то)же самое.
4) Ученик пытался выполнить (то)же упражнение, что и другие.
3. В каком предложении ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?
1) Что(бы) я ни делал, ничего не получалось.
2) Что(бы) я делал без помощи друзей?
3) Он хотел, что(бы) все подчинялись командам.
4) Что(бы) он ни говорил, всё было удивительно значимо.
4. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении:
От страшной обиды (1) сердце в её груди (2) не то окаменело (3) не то исчезло (4) не то просто перестало биться.
1) 3,4
2) 1, 2, 3
3) 1, 3, 4
4) 2, 3, 4
5. В каком предложении употреблено союзное слово?
1) Я не заметил, что день медленно перешёл в вечер.
2) Она рада познакомиться с ним, так как ей скучно.
3) Он не успел договорить, потому что Наташа вошла в комнату.
4) Ты запой мне ту песню, что прежде напевала нам старая мать.
6. Составьте сложноподчинённое предложение с союзным словом:
Мы подошли к дому…
1) …когда огни уже погасли.
2) …где когда-то давно жили наши друзья.
3) …и увидели, что в нём уже не живут.
4) …чтобы взять необходимые нам вещи.
7. Найдите неправильное утверждение.
1) Союзные слова являются членами предложения.
2) Союзными словами могут быть относительные местоимения и наречия.
3) Союзные слова, как и союзы, могут соединять части сложного предложения.
4) Союзные слова нельзя заменить другими союзными словами.
8. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1) Вдали увеличивалось и поднималось облако дыма.
2) Я догадываюсь зачем ты хотел сюда приехать.
3) Теперь особенно было заметно, как он высок ростом.
4) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
9. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
1) Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава.
2) Где некогда всё было пусто, голо теперь младая роща разрослась.
3) Из окна было видно, как золотится рожь белеет гречиха, маковый цвет да кашка.
4) Проходя мимо источника, я остановился у крытой галереи чтобы отдохнуть.
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой:
Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый снег.
1) Запятая стоит перед союзом И, так как он связывает однородные члены предложения.
2) Запятая стоит перед причастным оборотом.
3) Запятая стоит перед деепричастным оборотом.
4) Запятая стоит перед союзом И, так как он соединяет части сложного предложения.
2 вариант
1. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Решай эту задачу так(же), как другие.
2) На земле, а так(же) на крышах домов лежал снег.
3) Целый день шёл дождь, и теперь так(же) тихонько накрапывало.
4) В детстве так(же), как теперь, виден был весь двор, залитый лунным светом.
2. В каком предложении ПРИЧЁМ является союзом и пишется слитно?
1) Он доехал, при(чём) очень быстро.
2) При(чём) тут я?
3) Он здесь ни при(чём).
4) При(чём) здесь наши отношения?
3. В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?
1) Спрячься за(то) дерево — тебя и не заметят.
2) Сад отцвёл, за(то) продолжал буйно густеть.
3) Я уважал тебя за(то), что ты всегда со всеми честен.
4) 3а(то) хвалить тебя готов, что выбрал верный путь ты.
4. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении:
Я читал в старых книгах (1) о том (2) как шуршат падающие листья (3) но я никогда не слышал (4) этого звука.
1) 2, 3
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4
5. В каком предложении употреблено союзное слово?
1) Десятки мальчишек плавали вокруг лодки и ныряли, чтобы увидеть её снизу.
2) Если сегодня идёт дождь, значит, лето будет дождливое.
3) Он засиделся за бумагами, так что выехал гораздо позже назначенного срока.
4) Он медленно шёл по широкой аллее, что вела от площадки дома в дебри парка.
6. Составьте сложноподчинённое предложение с союзом:
Мы сегодня напишем…
1) …почему не приехали вовремя.
2) …что помешало нам приехать.
3) …о том событии, что врезалось навсегда в память.
4) …чтобы за нами прислали транспорт.
7. Найдите неправильное утверждение.
1) Союзные слова не являются членами предложения.
2) Союзные слова связывают части сложноподчинённого предложения.
3) Союзные слова, как и союзы, могут соединять части сложного предложения.
4) Союзные слова можно заменить другими союзными словами.
8. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1) Всего, что знал ещё Евгений, пересказать мне недосуг.
2) Я старался угадать какая история связана с этой крепостью, о чём она так сурово молчит.
3) Мы проезжали ущелье, и на другой его стороне я увидел развалины.
4) Я смотрел на них до тех пор, пока они не скрылись из виду.
9. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
1) Мне приходилось ночевать в стогах и в октябре когда трава на рассвете покрывается инеем.
2) По мере того как угасал день мои спутники протоптали дорогу на перевал.
3) Котлованы очень опасны так как во время дождей они затопляются водой.
4) Лучи солнца падали на землю под прямым углом и ложились на горы.
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой в предложении:
Полюбил я седых журавлей с их курлыканьем в тощие дали, потому что в просторах полей они сытных хлебов не видали.
1) Запятая стоит между однородными членами предложения.
2) Запятая стоит между частями сложноподчинённого предложения.
3) Запятая стоит между частями сложносочинённого предложения.
4) Запятая стоит перед причастным оборотом.
Ответы на тест по русскому языку Правописание союзов. Употребление союзов в простых и сложных предложениях для 7 класса
1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-1
5-4
6-2
7-4
8-2
9-1
10-4
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-1
5-4
6-4
7-1
8-2
9-4
10-2