Тест по литературе Полвека русской поэзии для 11 класса

Тест по литературе Полвека русской поэзии для 11 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 9 заданий.

1 вариант

1. Что характерно для поэзии первого послевоенного десятилетия?

2. Какие поэты определили «поэтический бум» конца 1950-х — начала 1960-х гг.?

3. Какая поэзия в начале 1970-х гг. противопоставлялась «громкой», «эстрадной» и кто были ее представителями?

4. В чем своеобразие поэзии Давида Самойлова?

5. В чем новизна поэтического мира Юрия Кузнецова?

6. Чем привлекала многочисленных читателей поэзия Бориса Слуцкого?

7. Какие средства художественной выразительности использованы в приведенных строках Беллы Ахмадулиной?

Люблю, что слова чистого глоток,
как у скворца, поигрывает в горле.
Люблю и тот, неведомый и горький,
серебряный какой-то холодок.

8. Выберите три утверждения, соответствующие фактам о жизни и творчестве поэтов второй половины ХХ века.

1) Стихотворение «Сороковые, роковые…» написал Евгений Винокуров.
2) В поэзии Николая Рубцова и Алексея Прасолова по-тютчевски связывается земное и небесное.
3) Метаметафористы 1980-х гг. на новом уровне обращались к традициям символистов.
4) В стихотворении «На смерть Жукова» Иосиф Бродский дает реминисценцию из стихотворения Г.Р. Державина «Снигирь».
5) В вынужденной эмиграции И. Бродский писал на английском языке и прозу, и стихи.

9. Установите соответствие между стихотворными строками и их авторами.

Цитата

А) «Никто не забыт и ничто не забыто»
Б) «Вот и все. Смежили очи гении. <…>
Нету их. И все разрешено»
В) «На братских могилах не ставят крестов.
Но разве от этого легче?»

Автор

1) Ольга Берггольц
2) Владимир Высоцкий
3) Борис Чичибабин
4) Давид Самойлов

2 вариант

1. С какой темы начинается поэтическое обновление в первое послевоенное десятилетие и с чем это связано?

2. Что характерно для поэзии шестидесятников?

3. За что в 1970-1980 гг. упрекали «книжных» поэтов?

4. Каково соотношение «повтора» и «неповторимости» в поэзии Давида Самойлова?

5. В чем отличительные черты поэзии Олега Чухонцева?

6. В чем особенность творчества Галича, Высоцкого, Окуджавы, Кима?

7. Какие средства художественной выразительности использованы в приведенных строках Давида Самойлова?

Лихие, жесткие морозы,
Весь воздух звонок, словно лед.
Читатель ждет уж рифмы «розы»,
Но, кажется, напрасно ждет.

8. Выберите три утверждения, соответствующие фактам о жизни и творчестве поэтов второй половины ХХ века.

1) Поэзия Николая Рубцова и Алексея Прасолова родственна традиции Ф.И. Тютчева.
2) Поэзия Владимира Соколова восходит к традиции поэзии Н.А. Некрасова.
3) Тимур Кибиров не пользуется в поэзии приемом центона.
4) Иосиф Бродский был удостоен Нобелевской премии.
5) В поздних стихах Иосифа Бродского звучит тема небытия, покинутого пространства.

9. Установите соответствие между стихотворными строками и их авторами.

Цитата

А) «Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат…»
Б) «Поэт в России — больше, чем поэт»
В) «И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей…»

Автор

1) Николай Рубцов
2) Сергей Орлов
3) Александр Межиров
4) Евгений Евтушенко

Ответы на тест по литературе Полвека русской поэзии для 11 класса
1 вариант
1. Победное, весеннее настроение, сопротивлявшееся идеологическим запретам; поэты-фронтовики хотели правды о прошлом и мирного настоящего.
2. Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Булат Окуджава.
3. «Тихая лирика»: Н. Рубцов, В. Соколов, Д. Самойлов.
4. В легкости, в иронии, в раскованности, во внутренней, неявной связи с традицией русской классической поэзии, в недоговоренности, в искренней тональности.
5. Образ мира формируют воспоминания детства о трагедии и жестокости войны; отсюда ключевые слова «никогда», «ничего», «ничто»; философичность и мифологичность творчества, интонации баллады, притчи.
6. Точностью, немногословностью, ответственностью перед памятью, определенностью позиции, реалистичностью, правдивостью.
7. Анафора (и/или синтаксический параллелизм), эпитет, метафора, сравнение.
8. 245
9. А1 Б4 В2
2 вариант
1. С темы природы; после тягот войны людям хотелось ощутить душевную и природную гармонию и весеннее обновление; но идеологические органы по существу поставили лирику под запрет.
2. Неофициальность, независимость, публицистичность, смелость, нежелание приспосабливаться, стремление к искренности, «эстрадность».
3. За формализм, аполитичность, за следование «старым» традициям, а не прославление «светлого будущего».
4. И «повтор», и «неповторимость» относительны: все повторимо и в то же время ново, свежо, неповторимо для искреннего высказывания, для каждого человека, для его впечатлений, чувств, переживаний.
5. В обращении к темам памяти, рода, в философичности, в свободе, в разговорной интонации.
6. Особенность в том, что их поэзия слита с музыкой, с особой интонацией, с личностью; эти поэты были «неофициальными», но признанными миллионами слушателей.
7. Эпитеты, сравнение, цитирование.
8. 145
9. А2 Б4 В1

Опубликовано: 26.12.2023 Обновлено: 26.12.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − пять =